Техническое обслуживание мотоцикла производится в обязательном порядке после определенного пробега, независимо от условий работы, времени года, технического состояния машины, и включает в себя заправку, смазку, регулировку и проверку исправности агрегатов и узлов мотоцикла.
В систему технического обслуживания мотоцикла входят: ежедневный осмотр перед выездом; техническое обслуживание № 1 — через 2000 - 2500 км пробега; техническое обслуживание № 2—через 4000 - 4500 км пробега.
При техническом обслуживании мотоцикла, независимо от предусмотренного для него объема работ, устраняются также обнаруженные неисправности.
Перечень работ по ежедневному обслуживанию (ЕО)
1. Уборочно-моечные работы.
2. Заправка ГСМ.
3. Коптрольно-осмотровые работы по узлам и механизмам, влияющим на безопасность движения;
а) проверить действие тормозов;
б) проверить работу системы освещения;
в) проверить работу сцепления;
г) проверить давление в шинах;
д) протереть неподвижные трубы перьев передней вилки.
После пробега первых 500 км проверить крепление корпуса правого сальника коленчатого вала, статора и ротора династартера и при необходимости подтянуть. При проверке крепления династартера необходимо предварительно снять прерыватель, а после его постановки проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя и момент установки зажигания. При дальнейшей эксплуатации регулярно осматривать эти узлы, не допуская ослабления крепежа.
Перечень работ по техническому обслуживанию № 1 (ТО-1)
Все работы ЕО и дополнительно:
1. Проверить и при необходимости отрегулировать:
а) свободный ход педали ножного тормоза;
б) свободный ход рычага управления сцеплением;
|
в) свободный ход рычага ручного тормоза;
г) натяжение цепи главной передачи.
2. Проверить и при необходимости подтянуть:
а) гайку трубы глушителя;
б) гайки ободьев колес;
в) крепление осей переднего и заднего колес;
г) крепление амортизаторов.
3. Произвести смазку:
а) главной передачи;
б) рукоятки управления дроссельной заслонкой;
в) клемм аккумуляторной батареи;
г) проверить уровень смазки в коробке передач и при необходимости долить.
4. Очистить глушащий элемент от нагара.
Перечень работ по техническому обслуживанию № 2 (ТО-2)
Все работы ТО-1 и дополнительно:
1. Проверить и при необходимости отрегулировать:
а) зазор в контактах прерывателя;
б) зазор в электродах свечи.
2. Проверить и при необходимости подтянуть:
а) крепление двигателя к раме;
б) крепление карбюратора и воздухофильтра;
в) крепление рычагов кикстартера и переключения пе редач, подножек пассажира.
3. Произвести смазку:
а) валиков разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов;
б) подшипников ступиц переднего и заднего колес;
в) редуктора спидометра:
г) оси заднего маятника;
д) тросов сцепления, ручного и ножного тормозов;
е) сменить смазку в коробке передач.
4. Очистить глушащий элемент от нагара.
Примечания:
1. Проверку уровня электролита и при необходимости долинку дистиллированной воды производить через 800-1200 км пробега.
2. Фильц ось подвижного контакта прерывателя смазывать через 1000-1200 км пробега.
3. Контроль и регулировку свободных ходов рычага ручного тормоза и педали ножного тормоза производить через 600-800 км пробега только и период обкатки.
|
4. При переходе с весенне-летней эксплуатации на осенне-зимнюю и обратно обслуживание мотоцикла проводить в объеме ТО-2 с заменой смазки согласно таблице.
Очистить от нагара поршневую группу деталей и цилиндр и проверить их состояние по износу.
По окончании периода обкатки необходимо провести работы в объеме ТО-1 и дополнительно.
Проверить и при необходимости подтянуть:
1) болты крепления двигателя к раме;
2) гайки крепления цилиндра и головки цилиндра;
3) крепление карбюратора и воздухофильтра;
4) крепление проводов электрооборудования к переходным колодкам.
СМАЗКА МОТОЦИКЛА
н/п. | Наименование смазываемого узла или детали | Используемый материал Лето Зима | |
Фильц, ось подвижного контакта прерывателя | МС-20 | М-8В | |
Главная передача | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» | |
Валики разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» | |
Подшипники ступиц переднего и заднего колес | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» | |
Редуктор спидометра | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» | |
Ось заднего маятника | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» | |
Клеммы аккумуляторной батареи | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» | |
Коробка передач | МС-20 | М-8В | |
Тросы сцепления ручного и ножного тормозов | МС-20 | М-8В | |
Амортизаторы | ЛЖ-12т или И-20Л | ЛЖ-12т или И-20А |
Примечание. При проведении работ по пунктам 4 - 6 (шприцевание производится через отверстие, закрытое винтом Мб, и подставную масленку.
|
Смазку механизмов, узлов и отдельных деталей следует производить в точном соответствии с картой смазки, а также с данными, приведенными в соответствующих разделах инструкции. Применение рекомендованных масел и смазок, атак же соблюдение сроков проведения смазки в значительной степени гарантирует надежность работы мотоцикла.
Сезонные смазки следует производит независимо от пройденного километража.
При смазке нужно соблюдать следующие правила:
1. Перед смазкой тщательно удалить грязь и старую смазку.
2. Следить за состоянием сальников и защитных чехлов цепи. При обнаружении повреждений или неисправностей сальников и защитных чехлов их надо немедленно заменить новыми.
КАРТА СМАЗКИ
п/н | Наименование места смазки. | Смазка произ. период после пробега, км. | Кол-во точек. | Вид и сорт смазки. | Указания по выполнению смазки. |
Двигатель | При каждой заправке | Летом МС-20, зимой М-8В1 | Залить в топливный бак смесь в установленной пропорции. | ||
Коробка передач. а) проверка уровня и наполнение б) смена масла | Летом МС-20, зимой М-8В1 | Залить 0,7 л. | |||
Тросы управления | Летом МС-20, зимой М-8В1 | Промыть в бензине смазать. | |||
Ступицы колёс | Литол-24 | Разобрать промыть и смазать. | |||
Валики тормозных кулачков. | Литол-24 | Разобрать промыть и смазать. | |||
Маятник | Литол-24 | Смазать. | |||
Редуктор спидометра | Литол-24 | Смазать. | |||
Ось молоточка прерывателя | Литол-24 | Смазать. | |||
Фильц(фетр) для смазки | Летом МС-20, зимой М-8В1 | Капельная смазка | |||
Подшипник рулевой колонки. | Литол-24 | Разобрать промыть густо смазать. | |||
Цепь привода главной передачи. | Графитовая смазка УСсА, замена 80% солидола УС-1 и 20% графита. | Промыть в бензине и проварить в смазке. | |||
Амортизаторы подвесок, смена масла. | Масло индустриальное И-20А |
Издательство BVJ-com. 2009г.