ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА 2 глава




Размеры депо. При определении габаритных размеров стойловых участков необходимо составлять схемы расположения локомотивов или секций на ремонтных позициях в соответствии с принятым технологическим процессом, учитывая при этом установку необходимого оборудования, а также создания проходов и проездов в соответствии с требованиями техники безопасности.

В основу рекомендуемых норм габаритных размеров новых участков положены анализы производственных расчетов, а так-

 

 


же требования ГОСТ 23837—79 и строительных норм и правил (СНиП). Некоторые из этих требований приведены ниже: шаг строительных колонн 6 м; ширина пролетов 24 и 30 м; высота помещений от головки рельсов или отметки пола до низа несущих конструкций, кратная 0,6 м.

Нормы размеров включают в свой состав: длину участков; ширину пролета; расстояние между осями смежных путей; расстояние от оси крайнего пути до внутренней поверхности продольной стены здания; высоту от головки рельсов до низа строительных конструкций; величину понижения полов участков ТО-3 и ТР-1.

Рекомендуемые нормы длин участков стойловой части предусматривают: ворота, для ввода локомотивов в цех — подъемные, оборудованные тепловыми завесами с автоматическим управлением; смотровые канавы из сборных железобетонных элементов; оборудование механизированных стойл (рис. 6).

Длина стойловых участков. В общем, виде длина стойловых участков локомотивных и моторвагонных депо

L=A+C,

где А—значение, зависящее от габаритных размеров локомотивов (МВПС) и его сборочных единиц, м;

С — постоянная величина, зависящая от видов ремонта, типов здания и принятой технологии, м.


Рис. 6. Механизированное стойло те­кущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 элек­тровозов ВЛ60К и BJI80k5

1 —технологическая платформа; 2 — перекидная площадка; 3 —канава; 4 — механизированная тележка; 5 — канавный агрегат; 6 — рукав для вытяжки пш и сушки тягового электродвигателя; 7 — баковой агрегат; 8 — подставка

Таблица 4 – Определение длины стойловых участков электровозных и тепловозных депо
    Значения С, м, для депо
Участок и принятые положения Значения А, м сквозных тупиковых
Участок ТО-3      
Один локомотив на пути l+с 12,0 10,75
Два локомотива на пути 2l+с 14,0  
Участок ТР-1    
Один локомотив на пути:      
двухсекционный l 14,2 12,95
трехсекционный l 15,7 14,45
четырехсекционный l 17,2 15,95
Два локомотива на одном пути:  
односекционные 2l+с 14,0 10,9
двухсекционные 2l 17,7 13,9
трехсекционные 2l 20,7 16,9
четырехсекционные 2l 23,7 19,9
Участок ТР-2  
Без разъединения межкузовных      
электрических соединений и вы­      
катки тележек (механизированное      
стойло):      
односекционные l+с 12,0 10,75
двухсекционные l 14,2 12,95
трехсекционные l 15,7 14,45
четырехсекционные l 17,2 15,95
С расцепкой секций и выкаткой      
тележек      
Ремонт на механизированном      
стойле      
Одна секция на пути 2 l' 13,7 12,45
Две секции на пути 4l' 15,2 13,95
Участок ТР-3  
При четырех ремонтных позициях 4l'+ 2l" 19,3
на пути        
       
При двух ремонтных позициях на 2l'+ 2l" 14,3
пути      
Участок ТО-4      
Один локомотив на пути Одна секция на пути 2 (l—к) 2 (l'—к) } 11.3 10,5
Участок выкатки колесно-моторных    
элоков      
Одна скатовыкатная канава на      
пути: 2 (l—к)    
из-под локомотива } 11,3 10,05
из-под секции 2 (l'—к)
Участок ТО-2 и экипировки    
Два локомотива на пути l 11,3 10,05
Два локомотива на пути 2l 13,3
Участок обмывки    
Один локомотив на пути l 24,7 24,7
Два односекционных локомотива 2l 26,7 26,7
на пути      
Смотровая канава      
Один локомотив на пути l 2,8 2,8

 

 

Таблица 5. Определение длины стойловых участков моторвагонных депо

    ЗначенияC, м, для депо  
Участок и принятые положения Значения А, м сквозных тупиковых  
Участок ТО-3 Lp 11,83 10,05  
Участок ТР-1        
Количество вагонов в поезде:        
  L2 13,3 12,05  
  L3 15,3 14,05  
  L4 17,3 16.05  
  L6 21,3 20,05-  
  L8 25,3 24,05  
  L9 27,3 26,05  
  L10 29,3 28,05  
  L12 33,3 32,0  
  L14 37,3 36,05  
Участок ТР-2 (с расцепкой ваго­        
нов и выкаткой тележек)        
Один вагон на пути l'+2l" 19,5 18,25  
Два вагона на пути 2l'+4l" 32,5 31,32  
Участок ТР-3    
Один вагон на пути l' + 2l" 13,3  
Два вагона на пути 2l'+2l" 14,3  
Три вагона на пути — для элек­ 3l'+2l" 17,3  
тропоездов   20,1    
Три вагона на пути — для дизель- 3l+4l"  
поездов        
Четыре вагона на пути:        
для электропоездов 4l'+2l" 19,3  
для дизель-поездов 4l'+4l" 23,1  
Участок ТО-4        
Один вагона на пути 2 (l'—к) 11,3 10,05  
Одна секция на пути 2 (l с— к) 11,3 10,05  
Участок выкатки колесных пар ди-        
зель-поездов        
Выкатка из-под вагона 2 (l'—к) 11,3 10,05  
Выкатка из-под секции 2 (/с—к) 11,3 10,05  
Участок ТО-2 и экипировки Lp 11,3 10,05  
Смотровая канава 2,8  

Примечание. Согласно приказу МПС № 28Ц от 20.06.86 текущий ремонт ТР-2 дизель-поездам Д и Д1 не производится.

Составляющие формул определения длины стойловых участков электровозных и тепловозных депо приведены в табл. 4, моторвагонных депо — в табл. 5.

На рис. 7—9 показаны схемы расположения локомотивов при определении длины зданий стойловых участков соответственно ТО-3, ТР-1, ТР-2,

 

Рассмотрим развернутые формулы для определения длин участков стойловой части.


Рис. 7. Схема определения длины участка ТО-3, ТР-1

Рис. 8. Схема определения длины участка ТР-2.

Рис. 9. Схема определения длины участка ТР-3 при четырех ремонтных позициях

Участок ТО-3 и ТР-1

При установке двух локомотивов на одном пути с использованием механизированного стойла ремонта

L=b+a+l+c+d+l+a'+b=2l+c+14,0,

где L — длина участка между внутренними гранями торцовых стен, м;...

b—расстояние от обреза смотровой канавы до внутренней грани торцовой стены при проезде электрокаров со стороны ворот (b = 4,25 м);

а — минимально необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до

оси автосцепки локомотива (а=1,4 м);

l — длина локомотива по осям автосцепок, м;

с — величина перемещения локомотива для осмотра поверхности катания колесных пар, м

d— расстояние между осями автосцепок локомотивов (секций), установленных на одном пути (d=2,0 м);

а' — минимально необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до оси автосцепки при наличии механизированного стойла (а' = 2,1 м).

Участок ТР-2

При установке на одном пути двух секций и ремонте локомотивов на механизированном стойле со сквозными путями

L=b+l'+d"+l'+d"'+a'+l'+l'+a'+b = 4l'+15,2,

 

где l' — длина одной секции локомотива (вагона), м;

d" — расстояние между осями автосцепок секций, поднятых домкратами

(d"= 1,5 м);

d"'— расстояние от оси автосцепки локомотива, поднятого домкратами, до торца ремонтной смотровой канавы (или между выкаченными тележками)

d"'= 1,0 м.

Участок ТР-3

При четырех ремонтных позициях

L = b+a+l"+d"'+l"+a+d"'+l'+d+l'+ d+l'+d+l'+b=4l'+2l"+l9,3,

где l " — длина тележки, м.

Депо моторвагонных поездов. Участок ТО-3

L = b+a+Lv + a+b=Lp + 11,3.

Участок ТР-1

L = 2 (a+b)+nl'+(p—l)d,

где п — количество секций локомотива (вагонов);

р — число вагонов, установленных на одном пути.

Определим длину участка для 10-вагонного поезда:

L=2 (1,4 + 4,25) + 10 l' + (10—1)2= 10 l' +29,3.

Участок ТР-2

L = b+a+2DK+d"'+l"+d"'+2DK+d"'+l"+a+d"'+l'+d'+l'+d",+a+l"+ +d"'+2DK+d"'+l"+d"'+2DK+a+b=2l'+4l"+32,5.

Приведенная методика позволяет вычислить минимальную длину стойловых участков депо при соответствующей техноло­гии ремонта.

Для определения конкретной длины участка в зависимости от серии локомотива или моторвагонного поезда на рис. 10, 11 показаны схемы габаритных размеров соответственно электровозов, тепловозов, электропоездов, дизель-поездов, а в табл. 6— 9 приведены габаритные размеры локомотивов (МВПС).

Рис. 10. Схемы габаритных размеров локомотивов: а — электровозов; 6 — тепловозов

 

Пример. Рассчитать длину участка текущего ремонта ТР-1 электровозов ВЛ10 при установке двух локомотивов на одном пути с использованием ме­ханизированного стойла ремонта. Определяем:

L TР-1=2 l+17,7; L TР-1=2·32,84+17,7=83,38 м.

Рис. 11. Схемы габаритных размеров МВПС: а — электропоездов; б — дизель-поездов

В соответствии со строительными нормами длина здания должна быть кратной 6 (шаг колонн); таким образом, L tp-1 =84 м.

Таблица 6. Габаритные размеры электровозов и их сборочных единиц, мм
Серия l' l '' l к" к' к Л Л1 DK  
В Л 23     17 020                
ВЛ60K   _ 20 800                
ЧС2   18 920                
ЧС4   _ 19 980                
ЧС4Т   _ 19 980                
ВЛ8   13 760 27 520                
BЛ80K                      
ВЛ80Т                      
ВЛ80Р                      
ВЛ80С   16 420 32 840            
ВЛ82,                      
ВЛ10                      
ВЛ 10у                      
ВЛ11   16 420 49 260              
(3 секции)                      
ЧС7, ЧС8   17 020 34 040 ЗОЮ        

Таблица 7. Габаритные размеры тепловозов и их сборочных единиц, мм
Серия 1" V   к" к' к Л Л1 DK  
ТЭП10     18 610                
ТЭГ60   .— 19 250                
ТЭП70   21 700                
М62   17 400                
ТЭП75   21 700     24-25          
ТЭЗ   16 975 33 950                
2ТЭ10Л   16 969 33 938                
2ТЭ10В   16 969 33 938                
2ТЭ116   18 150 36 300                
2М62   17 400 34 800                
2ТЭ121   2 100 42 000                
2ТЭ10В   16 969 50 907                
2ТЭ3   16 975 50 925                
4ТЭ130   18 700 74 800                
   
  Серия Тип вагона l ' l" к к' DK Л Л1
ЭР1, Моторный     20 156              
ЭР2 головной,          
  ЭР9П, прицепной Моторный     20 156              
ЭР 9м головной,           -
  ЭР22 прицепной Моторный,     25 056              
ЭР22В головной                      
  ЭР200 прицепной Моторный головной   26 614 26 537      

Таблица 8. Габаритные размеры электропоездов и их сборочных единиц, мм

 

 

Таблица 9. Габаритные размеры дизель-поездов и их сборочных единиц, мм
Серия Тип вагона l ' l" к к' к'' DK Л Л1
Д Моторный                              
Д1 прицепной Моторный 4000 5920 2540 2540 2400 4170  
  ДР1 прицепной Моторный   4000 3910 2400 2700    
ДР1А прицепной        

 

Пример. Рассчитать длину участка текущего ремонта ТР-2 тепловозов 2ТЭ10В с расцепкой секций, выкаткой тележек при установке двух секций, на одном пути и ремонте на механизированном стойле. Определяем:

L ТР-2 = 4 l '+15,2; L ТР-2 = 4·16,97+15,2=83,08 м.

В соответствии со строительными нормами L tp-2=84 м;

Пример. Рассчитать длину участка ТР-3 электропоездов ЭР9П при орга­низации ремонта агрегатно-поточным методом и расположении четырех ваго­нов на одном пути. Определяем:

L ТР-3=4 l '+2l"+19,3;

L ТР-3=4·20,156+2·3,92+19,3= 107,76 м.

Длина участка L ТР-3 принимается равной 108 м.

Рекомендуемые нормы длин участков стойловой части локомотивных и моторвагонных депо при проектировании и строи­тельстве новых зданий приведены соответственно в табл. 10— 13.

Таблица 10. Нормы длин стойловых участков электровозных депо, м
Участок Постановка локо­мотивов на ремонтном пути ВЛ23, ВЛ22 м ВЛ60КВЛ60Р ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т ВЛ8, ВЛ10, ВЛ10У ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р ВЛ80С. ВЛ82, ВЛ82 м ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 ВЛ11 (3 сек­ции)
ТО-3                  
             
ТР-1        
                 
ТР-2 1 секция              
  2 секции        
ТО-4                

 

Примечания. 1. В соответствии с приказом МПС № 28Ц от 20.06.86 техни­ческое обслуживание ТО-3 грузовым электровозам переменного тока не производится.

2. При эксплуатации электровозов ВЛ60 по системе многих единиц длина участка TP Л принимается 96 м.

3. Длина стойловых участков различного назначения принята из условий: участок ТР-2 — производство ремонта на механизированном стойле, расцепка локомотива на секции, подъемка кузовов 30-тонными домкратами и выкатка всех тележек из-под ло­комотива; участок ТР-1—производство ремонта на механизированном стойле, обеспе­чение раздвижки секций без разъема кондуитов на расстояние, необходимое для за­меров деталей голов автосцепок и их смены, а также осмотра поверхности катания колесных пар; участок ТО-3 — производство технического обслуживания на механизи­рованном стойле, передвижение локомотива на половину оборота колеса; участок ТО-4 — размещения на пути только одного станка КЖ-20М (при размещении на край­нем пути необходима индивидуальная переработка фундаментов прилегающего участ­ка продольной стены здания и колонн).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: