ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА 6 глава





Списочную численность рабочих определяют так:

где кзам – коэффициент замещения отсутствующих рабочих. На ремонте локомотивов и МВПС, кзам=0,09.

Нормативы затрат рабочей силы на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава приведены в приложениях 1-4.

Распределение списочного контингента рабочих по участкам и отделениям депо производятся исходя из процентного соотношения затрат рабочей силы.

Пример. Определить явочную численность рабочих, необходимую для выполнения текущего ремонта электровозов серии ВЛ80т при годовой программе ремонта ТР-3 - 84 электровоза, ТР-2 - 120 электровозов, ТР-1 – 1200 электровозов. Находим:

Трудоемкость текущих ремонтов принимаем по данным приложения 1;

Штат вспомогательных работников. Штат работников отделения по ремонту деповского оборудования, инструментов и работников хозяйственного отделения определяют в процентном соотношении от трудовых затрат на производственные нужды и принимают в соответствии с Руководством по определению штатных контингентов ЦПЭУ/3936 от 25.11.80 для тепловозных депо - 20%, электровозных депо – 19%, депо МВПС – 18%.

Штат локомотивных бригад. Явочное количество локомотивных бригад, необходимых для поездной работы как в грузовом, так и в пассажирском движении,

где N – число пар поездов в сутки;

30,4 - число календарных суток в месяце;

Тоб – рабочее время бригады за оборот, ч;

Тмес – среднемесячная норма рабочего времени, Тмес = 173,2 ч.

Списочное количество локомотивных бригад больше явочного на 13-14%,

где кзам – коэффициент замещения отсутствующих, равный для локомотивных бригад

0,13 – 0,14.

Для моторвагонного подвижного состава

где кп – количество бригад, закрепленных за поездом (по заданию);

Мп – число поездов в эксплуатации.

 

Количество проводников МВПС принимается по опыту работы железной дороги по месту прохождения преддипломной практики.

Штат инженерно – технических работников и служащих. Штат определяется по Типовым штатам и нормативам численности инженерно – технических работников и служащих локомотивных и моторвагонных депо согласно группе депо исходя из характера сложности и объема выполняемых работ, оцениваемых по сумме баллов согласно указаниям МПС.

После определения группы проектируемого локомотивного депо по табл. 28 – 37 определяют штат инженерно – технических работников и служащих.

После определения группы проектируемого моторвагонного депо по табл. 38 – 44 определяют штат инженерно – технических работников и служащих.

 

Таблица 28. Нормативы численности руководящих работников депо

Наименование должностей Количество штатных единиц по группам депо Условия определения численности
I II III IV
Начальник депо Главный инженер Заместитель начальника депо по ремонту   Заместитель начальника по эксплуатации Главный технолог   Старший экономист (экономист)   Старший инженер (инженер) по труду и заработной плате Секретарь (машинистка, делопроизводитель) 1-2   1-2     0-1   1-2         1-3 1-2       0-1           1-2 -   0-1     0-1       0-1     -   -     -   0-1     0-1     - - Должность второго заместителя устанавливается при производстве ТР-2 или ТР-3 различных видов тяги -     Должность устанавливается при выпуске из ТР-3, ТР-2 не менее 7 локомотивов (секций) в месяц Должность второго экономиста устанавливается в депо, имеющем более 500 баллов -     Вторая штатная единица устанавливается при контингенте работающих 1500 и более, третья – 2500 и более

 

Таблица 29. Нормативы численности работников отдела кадров

Наименование должностей Контингент работающих, чел.
от 200 до 300 от 300 до 500 от 500 до 900 от 900 до 1500 от 1500 до 2000 свыше 2000
Начальник отдела кадров Помощник начальника депо по кадрам Старший инспектор по кадрам Инспектор по кадрам Делопроизводитель (машинистка) - -   -   0-1 - - -   -   0-1 - -   -   0-1 - -   -   1-2 - -   -   2-3 - -     1-2

 

Примечание. В отдельных депо, по утвержденному МПС перечню, вводится должность «заместитель начальника депо по кадрам и быту» вместо должности «начальник отдела кадров».

 

Таблица 30. Нормативы численности работников производственно – технического отдела

Наименование должностей Количество штатных единиц по группам депо Условия определения численности
I II III IV
Начальник отдела Инженер (старший инженер)   Инженер по материально- техническому обеспечению     Инженер по охране труда и технике безопасности   Инженер по оборудованию     Техник (старший техник)   0-1       0-1       -   0-1     0-1     -   -   -     -     0-1 -   -   -     -     - - Из общего числа инженеров могут выделяться: инженер по технике и инженер по техническому обучению -   При контингенте работающих 500 чел. и более   При выпуске из ТР-3 не менее 8 локомотивов (секций) в месяц -

 

Примечания. 1. В депо, обслуживающих одновременно электровозы, тепловозы и МВПС, штат отдела увеличивается на одного инженера и одного техника.

2. В отдельных депо по утвержденному МПС перечню вводится должность «заместитель начальника депо по материально – техническому обеспечению» вместо должности «инженер по материально – техническому обеспечению».

 

 

Таблица 31. Нормативы численности работников бухгалтерии

 

Наименование должностей   Среднесписочная численность работников в депо, чел.
  до 900 свыше 900 до 1200 свыше 1200 до 1500 свыше 1500 до 1800 свыше 1800 до 2100
Главный бухгалтер Заместитель главного бухгалтера Бухгалтер (старший бухгалтер) Счетовод Кассир - - 4-5 - 5-6 1-2

 

Штат и наименование должностей работников по кадрам устанавливается согласно табл. 29, бухгалтерии – согласно табл. 31, химико – технической лаборатории – согласно табл. 37.

 

Таблица 32. Нормативы численности инженерно – технических работников производственных участков

 

Наименование должностей Количество штатных единиц Условия определения численности
Старший мастер Мастер Мастер по реостатным испытаниям   Диспетчер депо     Инженер испытательной станции электрических машин и аппаратов       1-4,2     1-4,2   При подчинении ему 2-3 мастеров При подчинении ему 15-35 рабочих Из расчета 1 мастер на 10секций тепловозов, выпускаемых из ТР-1, ТР-2, ТР-3 в месяц Из расчетов один в смену при наличии в депо поточно-агрегатного метода ремонта, сетевого планирования и управления производством -

 

Таблица 33. Нормативы численности работников производственных

участков

Наименование должностей Количество штатных единиц при объеме выполняемого текущего ремонта и технического обслуживания ТО-3 локомотивов в депо за год в приведенных единицах
Более 2700 до 3000 Более 3000 до 3350 Более 3350 до 3700 Более 3700 до 4050 Более 4050 до 4550 Более 4550 до 5050 Более 5050 до 5650 Более 5650
Инженер-технолог (старший инженер-технолог) Техник Счетовод (на производственный участок) Нормировщик Приемщик локомотивов 9-10     2-3     10-11         2-3 4-5 11-12         2-3         2-3 12-13     3-4     5-6     3-4     5-6 13-15         6-7     4-5    

 

Примечание. Объем текущего ремонта и технического обслуживания ТО-3 локомотивов в приведенных единицах определяется путем умножения количества выпускаемых за год из всех видов текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технического обслуживания ТО-3 локомотивов на нормативные коэффициенты затрат рабочей силы на ремонт локомотивов и МВПС в приведенных единицах, утвержденные МПС (см. табл. 34).

 

Таблица 34. Нормативные коэффициенты затрат рабочей силы на ремонт локомотивов и МВПС в приведенных единицах

 

Типы и серии локомотивов и МВПС Вид обслуживания и ремонта
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
Электровозы: ВЛ80т ВЛ80К ВЛ60К ЧС4Т ЧС4 ВЛ10 ВЛ8 ВЛ23 ЧС2 Электропоезда: ЭР9, ЭР9П (один моторный и один прицепной вагон) ЭР22 (один моторный и один прицепной вагон) ЭР1, ЭР2 (один моторный и один прицепной вагон) Тепловозы: 2ТЭ116 (одна секция) ТЭП60 2ТЭ10, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л (одна секция) ТЭП10Л, ТЭП10, ТЭ10, М62 ТЭ3, ТЭ7 (одна секция) ЧМЭ3 ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2 ТЭ2 (одна секция), ЧМЭ2 Дизель-поезда: Д (два моторных и один прицепной вагон) Д1 (два моторных и два прицепных вагонов) Типа ДР1 (два моторных и четыре прицепных вагона)   - - - 0,761 0,652 0,435 0,413 0,217 0,413   0,152   0,074   0,052     0,500 0,478 0,478   0,435 0,348 0,304 0,304 0,261   0,565   0,652   0,848   2,043 1,609 1,217 1,152 0,913 1,174 1,130 0,696 1,000   0,652   0,587   0,348     1,239 1,217 1,217   1,022 0,935 0,739 0,652 0,609   1,022   1,304   1,913   6,522 6,087 4,783 7,826 4,783 2,174 2,087 1,000 1,826   2,304   2,109   1,043     9,130 8,261 6,522   6,522 4,783 3,478 2,391 2,609   11,304   12,174   16,087     16,957 16,087 11,957 20,652 13,913 13,043 13,043 7,304 11,304   8,261   10,000   5,870     16,087 15,217 13,043   13,043 9,130 7,826 6,087 6,087   17,391   18,261   21,739

 

Таблица 35. Нормативы численности работников производственных

участков

 

Наименование структурных подразделений и должностей Количество штатных единиц Условия определения численности
Пункт обслуживания локомотивов Старший мастер     Мастер   Мастер (сменный) Участок эксплуатации локомотивов Заведующий пунктом экипировки локомотивов Дежурный по депо Заведующий резерва локомотивных бригад Старший нарядчик локомотивных бригад Нарядчик локомотивных бригад Машинист-инструктор локомотивных бригад     Старший нормировщик (по эксплуатации) Старший инженер по эксплуатации Инструктор крановых бригад   Инструктор проводников моторвагонных поездов Техник по расшифровке скоростемерных лент Заведующий домом отдыха локомотивных бригад Дежурный дома отдыха локомотивных бригад Хозяйственный участок Главный механик Мастер по ремонту оборудования Мастер по ремонту электрооборудования Мастер инструментального участка Мастер по ремонто-строительным работам Мастер парокотельного участка Мастер экспериментального участка           1-4,2       1-4,2     1-4,2                 1-4,2                   При круглосуточной работе ПТО и программе обслуживания 50 и более локомотивов в сутки При программе обслуживания менее 50 локомотивов в сутки То же     При подчинении ему не менее 35 рабочих Один дежурный в смену При наличии в депо 250 и более машинистов локомотивов При наличии в депо от 70 до 250 машинистов Из расчета один нарядчик на смену   Из расчета один машинист-инструктор на 50 машинистов локомотивов, из них один машинист-инструктор по автотормозам При наличии в депо 300 и более машинистов локомотивов При наличии в депо 250 и более машинистов локомотивов Из условия один инструктор на 30 машинистов кранов Один инструктор на 100 и более проводников Один техник для расшифровки 40-50 лент за 8 часов -   Один дежурный в смену     В депо I и II группы При подчинении ему 15-35 рабочих   При подчинении ему 15-35 рабочих   То же   -   При подчинении ему 15-35 рабочих   То же

 

Примечание. Сверх установленной нормы в необходимых случаях для проведения мероприятий по более экономному использованию топлива и электроэнергии установлена должность машиниста – инструктора одна на депо.

 

Таблица 36. Нормативы численности работников конторы оперативно – технического учета

 

Наименование должностей Количество обрабатываемых маршрутов машиниста в среднем за месяц
5200-5850 5850-6500 6500-7150 7150-7800 7800-8450 8450-9100 9100-9750 9750-10400
Начальник конторы Техник Оператор, статистик Начальник конторы Техник Оператор, статистик   -     15-16   0-1 8-9     16-17   9-10     17-18     10-11     18-19   11-12     19-20   12-13     20-21     13-14     21-22   14-15    

 

Примечание. При обработке маршрутов машиниста в вычислительном центре штат конторы оперативно – технического учета должен быть уменьшен и установлен начальником дороги.

 

Таблица 37. Нормативы численности работников химико – технической лаборатории

Наименование должностей Условный парк локомотивов в распоряжении депо
25-50 50-75 75-100 100-125 125-150 150-175 175-200 200-225 225-250 более 250
Заведующий лабораторией Инженер Техник   - 1-2   - 2-3   - 3-4   4-5   5-6   6-7   7-8   8-9    

 

Примечания. 1. Парк локомотивов (МВПС), находящихся в распоряжении депо, определяется в среднем в месяц.

2. Условный парк локомотивов рассчитывается из соотношения: один условный локомотив равнозначен – одной секции тепловоза; одной секции дизель – поезда; двум электровозам (шестиосным); 1,25 электровозам (восьмиосным); шести электросекциям; шести кранам на железнодорожном ходу.

3. При расчете условного парка локомотивов распоряжении депо учитываются локомотивы других депо, выпускаемые из ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТО-3 в данном депо.

 

Таблица 38. Нормативы численности руководящих работников депо

 

Наименование должностей Количество штатных единиц по группам депо
I II
Начальник депо Главный инженер Заместитель начальника депо (по ремонту) Заместитель начальника депо по эксплуатации Старший экономист (экономист) Старший инженер (инженер) по труду и заработной плате Секретарь (машинистка) 1-2   1-2 0-1 0-1  

 

Примечания. 1. Должность второго экономиста устанавливается в депо первой группы, при наличии 500 и более баллов.

2. Вторая штатная единица устанавливается при контингенте работающих в депо 1500 и более.

 

 

Таблица 39. Нормативы численности работников производственно – технического отдела

 

Наименование должностей Количество штатных единиц по группам депо
I II
Начальник отдела Инженер (старший инженер) Инженер по охране труда и технике безопасности Техник   - 0-1   -

 

Примечение. Должность инженера по охране труда и технике безопасности устанавливается при контингенте работающих более 500 чел.

 

Таблица 40. Нормативы численности инженерно – технических работников производственных участков

Наименование должностей Количество штатных единиц Условия определения численности
Старший мастер   Мастер   Диспетчер депо   Инженер испытательной станции электрических машин и аппаратов     1-2,5   1-2,5 При подчинении ему 2-3 мастеров   При подчинении ему 15-35 рабочих   Из расчета один в смену при наличии в депо поточно-агрегатного метода ремонта, сетевого планирования и управления производством Из расчета один в смену

 

Таблица 41. Нормативы численности работников производственных

участков

 

  Наименование должностей Объем выполняемого текущего ремонта и технического обслуживания ТО-3 в депо за год в приведенных единицах
800-1200 1200-1600 1600-2000 2000-2600 2600-3200 3200-3800 свыше 3800
Инженер-технолог Техник Счетовод (на прозводственных участках) Нормировщик Приемщик локомотивов 2-3 - -   - 0-1 3-4 - 0-1   0-1 1-2 4-5 - 0-1   0-1 5-6   2-3 6-7 1-2   7-8 1-2 1-2   3-4 1-2 1-2  

 

Примечание. Объем текущего ремонта и технического обслуживания ТО-3 в приведенных единицах определяется согласно табл. 34 и примечанию к табл. 33.

 

Таблица 42. Нормативы численности работников участка эксплуатации МВПС

Наименование должностей Количество штатных единиц Условия определения численности
Дежурный по депо Заведующий резервом локомотивных бригад Старший нарядчик локомотивных бригад Машинист-инструктор локомотивных бригад Старший нормировщик (по эксплуатации) Старший инженер по эксплуатации Инструктор проводников мотор-вагонных поездов Техник по расшифровке лент скоростемеров Заведующий домом отдыха локомотивных бригад Дежурный дома отдыха локомотивных бригад 1-4,2   1-2,5               1-4,2 Из расчета один на смену При наличии в депо 250 и более машинистов Из расчета один в смену   Из расчета один машинист-инструктор на 50 машинистов При наличии в депо 300 и более машинистов При наличии в депо 250 и более машинистов Один инструктор на 100 и более проводников Один техник для расшифровки 40-50 лент за 8 часов При наличии дома отдыха   Из расчета один в смену  

 

Таблица 43. Нормативы численности работников хозяйственного участка

Наименование должностей Условия определения численности
Главный механик Мастер по ремонту оборудования Мастер инструментального участка Мастер по ремонто-строительным работам Мастер парокотельного участка Устанавливается в депо I группы При подчинении ему 15-35 рабочих То же Один на депо При подчинении ему 15-35 рабочих

 

Примечание. Количество штатных единиц равно единице.

 

Таблица 44. Нормативы численности работников конторы оперативно – технического учета

Наименование должностей Количество обрабатываемых маршрутов машиниста в среднем в месяц
950-1900 1900-2850 2850-3800 3800-4750 4750-5700 более 5700
Начальник конторы Оператор, статистик - 1-2 0-1 2-3 3-4 4-5 5-6  

 

Примечание. При обработке маршрутов машиниста в вычислительном центре штат конторы должен быть уменьшен и установлен начальником дороги.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

Объем работ участка (отделения) определяется в реальных единицах – число отремонтированных секций локомотивов, секций МВПС, комплектов аппаратов, комплектов колесных пар, аккумуляторных батарей и т.п. и прямо зависит от объема работы всего депо. За основу принимаются данные расчетов, полученные в общей части проекта с учетом требований Правил ремонта локомотивов (МВПС), инструкций и сборников технологических указаний.

Так, например, если по расчету число ремонтов ТР-3 за месяц составляет 7, то, естественно, электромашинное, электроаппаратное, колесное отделения должны соответственно подготовить такое же количество комплектов электрических машин, аппаратов и колесных пар. Однако в проекте следует представить этот перечень развернутым, т.е. для восьмиосных электровозов постоянного тока: электромашинное отделение – 56 тяговых электродвигателей, 14 электродвигателей вентиляторов с генераторами управления, 14 электродвигателей компрессоров, 14 преобразователей; электроаппаратное отделение – крышевые разъединители, конденсаторы подавления помех, вся защитная регулируемая аппаратура и реле, пусковые панели вспомогательных машин, регуляторы напряжения и реле обратного тока, электромагнитные контакторы вспомогательных машин, электропневматические контакторы, линейные и реостатные, пусковые резисторы, дугогасительные камеры всех высоковольтных аппаратов. При этом указать количество снимаемых с электровоза аппаратов, их тип; кроме того, надо не забывать что аппаратное отделение ремонтирует электрические аппараты, снятые с электровоза не только при ТР-3, но и аппараты защиты аппараты защиты, снимаемые при ТР-2 и т.п. Помимо плановой ремонтируемой продукции, следует предусматривать и некоторый объем работ «на кладовую» для пополнения ее сборочными единицами и деталями, не выполнившими установленный межремонтный пробег.

Явочный штат работников участка (отделения) определяют в соответствии с рассчитанным объемом работы отделения и трудоемкостью ремонта одной демонстрируемой единицы или одного комплекта сборочных единиц (деталей), которые подвергают ремонту в данном отделении. Расчет производится по формуле

Значение трудоемкости q принимается из нормативных документов: Сборника типовых технически обоснованных норм времени на слесарные работы при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов и МВПС (по сериям) и Сборника нормативов затрат рабочей силы на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Выписки из сборника приведены в приложении 1.

Выбор оборудования, подъемно – транспортных средств участка (отделения). Выбор оборудования и подъемно-транспортных средств производится в соответствии с Табелями основного подъемно – транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов, приспособлений для текущего ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Оборудование в Табелях указывается как примерное, так как оно непрерывно совершенствуется и модернизируется. Сокращенный Табель приведен в приложениях 2 - 5.

Стандартное оборудование принимается по стандартам, альбомам, каталогам, паспортам заводов – изготовителей; нестандартное – по чертежам и каталогам Проектно – конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (ПКБ ЦТ) и Проектного конструкторско – технологического бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС (ПКТБ ЦТВР), а также по образцу оборудования, сконструированного и применяемого в депо.

Электромашинный участок. Электромашинный участок предназначен для деповского ремонта электрических машин. В состав участка входят отделения: электромашинное, пропиточно – сушильное, испытательная станция. На участке должна предусматриваться механизация всех подъемно-транспортных и разборочно – сборочных работ с применением механизированного ручного инструмента (кантователей, индукционных нагревателей и других специальных приспособлений), очистки и дефектации деталей.

В отделении организуется поточный метод ремонта тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и других электрических машин (рис. 13).

Тяговые электродвигатели ремонтируют на 11 позициях, размещенных на поточных линиях разборки и сборки. Разборку и сборку тяговых электродвигателей выполняют вертикальным способом. После разборки колесно – моторного блока и снятия малой шестерни тяговый электродвигатель снаружи обмывают в моечной машине, а затем мостовым краном устанавливают на I позицию поточной линии разборки.

 


Рис. 13. Поточная линия ремонта тяговых электродвигателей электровозов

1 – сушильная печь; 2 – токарно-винторезный станок; 3 – поточная линия ремонта якорей; 4 – полуавтоматический станок для обточки, шлифовки и продорожки коллекторов; 5 – балансировочный станок; 6 – расточный станок; 7 – пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников из подшипниковых щитов; 8 – консольный кран; 9 – приспособление для ремонта букс моторно-осевых подшипников; 10 – щитов со шкафами управления; 11 – стенд для монтажа и съема букс моторно-осевых подшипников; 12 – стенд для ремонта траверс и щеткодержателей; 13 – стенд для притирки щеток; 14 – кантователь траверс; 15 – стеллаж-вешалка для подшипниковых щитов; 16, 17 – индукционные нагреватели для нагрева горловин подшипниковых щитов со шкафами управления; 18 – стенд для монтажа и съема букс моторно-осевых подшипников; 19 - подъемно-транспортная установка; 20 – машина для мойки тяговых электродвигателей; 21 – поточная линия сборки тяговых электродвигателей; 22 - поточная линия разборки тяговых электродвигателей; 23 – верстак; 24 – место для охлаждения электрических машин; 25 – установка для пропитки якорей; I-XI – ремонтные позиции тягового электродвигателя и остова; А, Б, В – ремонтные позиции якоря.


На I позиции замеряют электрические параметры тягового электродвигателя и осевой разбег якоря, испытывают электродвигатель на холостом ходу, замеряют радиальные зазоры в подшипниках. На II позиции разбирают электродвигатель, якорь транспортируют на поточную линию ремонта якорей, а остов перемещают на III позицию, где при помощи камеры для обдува удаляют пыль из внутренней части. На IV позиции ветошью, смоченной в керосине, с остова удаляют пыль, смешанную со смазкой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: