Игра «Назови мамину (папину) профессию»




Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвращает его и на­зываете мамину (папину) профессию.

Воспитатель. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырас­тете? Подумайте и расскажите, а я ваши рассказы запишу, и мы поместим их в газету.

Дети рассказывают.

Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать на­стоящими мастерами своего дела?

Дети высказывают предположения.

Ребята, давайте все вместе подумаем о том, что можно поме­стить в нашу газету, чтобы она получилась интересной.

Дети. Наши рассказы о мужских и женских профессиях, о том, кем мы будем работать, когда вырастем, картинки, загадки, пословицы, описание игр.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все хорошо придумали. Думаю, что наша газета для выставки получится замечательной и интересной.

□ БЛОК «МОЯ СЕМЬЯ»

Занятие 11. «Родственники»

Цель: формирование основ уважительного отношения к чле­нам своей семьи. Задачи:

— формировать дифференцированные представления о се­
мье как совокупности людей разного возраста и пола, объ­
единенных родовым началом;

— подводить детей к осознанию проявления любви, заботы
и уважения к членам семьи, родственникам;


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: конверт; проектор; слайды с репродукциями семейных портретов (А. ван Дейк «Семейный портрет», Я. Коло-кольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолоки-ных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»); силуэт дерева из плотной ткани или картона, прикре­пленный к стене или ширме (диаметр кроны 1 м 50 см или более, в зависимости от количества детей в группе); листья, вырезанные из плотной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фото­графиями детей и их родных.

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья — первоклассники. Сейчас я прочитаю их письмо: «До­рогие воспитанники старшей группы! Помогите нам, пожалуйста, в выполнении домашнего задания. К следующему уроку по пред­мету «Окружающий мир» нам нужно принести фотографии своих родственников. Одни ребята собираются принести фотографии тех родных, которые живут вместе с ними дома, другие считают, что нужно принести фотографии не только мамы, папы, братьев, сестер, но и бабушек и дедушек, сестер мамы и папы, хотя они живут отдельно. А один мальчик (его зовут Максим) решил, что принесет в школу фотографии не только своих близких, но и своего любимого друга и домашних животных. Ребята, мы не случайно об­ратились именно к вам, потому что слышали, что вы много знаете о семье, родственниках, у вас в группе есть много книг, альбомов, игр по этой теме. Надеемся, что вы нам обязательно поможете».

Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям — первоклассни­кам? Как мы можем это сделать?

Дети. Да. Мы может записать наши рассказы о семье, род­ственниках на диктофон и отправить их первоклассникам.

Воспитатель. Молодцы, я очень рада, что вы готовы им помочь! Но чтобы ваши рассказы получились интересными и правильными, давайте вспомним все, что вы знаете о семье и родственниках.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, через который демонстрируются слайды с репродукциями картин (А. ван


Раздел «Человек среди людей»

Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Пор­трет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»).

Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них?

Дети. На этих картинах изображены семьи.

Воспитатель. Почему вы решили, что на картинах изобра­жены семьи? Картины ведь такие разные!

Дети. На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены де­душка, бабушка, папа, мама и дети.

Воспитатель. Выберите картину, которая вам больше всего понравилась, и подумайте, что вы сможете рассказать о ней.

Дети рассказывают о картине.

Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили давно, много лет и даже веков назад; дру­гие — наши современники. Однако художникам удалось пере­дать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители об­нимают детей, у всех очень добрые лица. Как вы думаете, что такое семья?

Дети. Семья — это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, относятся друг к другу уважи­тельно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель. Правильно, ребята, семья — это взрослые и дети, живущие вместе, любящие друг друга. Кто знает стихи о семье? Кто хочет их прочитать?

Ребенок

Семья — это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела! Глаза материнские нас согревают, Как солнца сиянье они горячи, А руки отца от беды заслоняют. Забота родных — как солнца лучи!


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Воспитатель. Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственни­ки, родня. Ребята, послушайте стихотворение Я. Акима «Родня».

Ребенок читает стихотворение.

Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения — члены одной семьи? Все ли они родные, родня?

Дети высказывают предположение.

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка — родня. Друг Сережка — не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может счи­таться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является род­ней герою стихотворения. Как вы думаете, все семьи одинаковые или чем-то они отличаются?

Дети. Все семьи разные. Есть, например, большие и маленькие.

Воспитатель. Правильно, ребята, все семьи разные. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (кварти­ре), а также из близких и дальних родственников. Ребята, назовите своих близких родственников.

Дети выполняют задание.

А кто такие дальние родственники?

Дети. Тети, дяди (братья и сестры папы и мамы), двоюродные братья и сестры.

Воспитатель. Правильно, ребята! К дальним родственникам относятся братья и сестры папы и мамы: это дяди и тети. У них тоже есть дети: это ваши двоюродные братья и сестры. Где живут дальние родственники?

Дети отвечают.

Правильно, ребята! Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах. Семья — самое глав­ное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давай­те вспомним их.


Раздел «Человек среди людей»

Дети. «Вся семья вместе, и душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют», «Русский человек без род­ни не живет», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Семья ладом полна», «Материнское сердце лучше солнца греет», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: