Игра «Правильно — неправильно»




Детям раздают карточки с изображением разных поступков Мальчика. Нужно разделить их на две группы: поступки хорошие и плохие.

Воспитатель. Ребята, работники книжного издательства Попросили вас прислать еще и рассказы о достойных мужчинах, Которые вас окружают. Подумайте, кого из ваших родственников,


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

соседей, знакомых, работников детского сада можно назвать на­стоящими мужчинами. Пожалуйста, расскажите о них.

Дети рассказывают, а воспитатель записывает рассказы на дикто­фон.

Много достойных мужчин окружает нас в жизни. Очень важно уметь замечать хорошее, достойное в людях, уметь этим искренне восхищаться. Ребята, вот и вспомнили мы с вами о настоящих мужчинах. Так что же мы отправим работникам из­дательства?

Дети. Наши рассказы, рисунки, описания игр о настоящих мужчинах, пословицы и поговорки.

Воспитатель. Молодцы, вы все хорошо придумали. Давайте сегодня после дневного сна нарисуем настоящих мужчин, которые живут рядом с вами. А дома вместе с родителями придумайте кроссворды для книги. Потом все это мы отправим работникам книжного издательства. Думаю, что у них получится интересное издание. Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней о настоящих мужчинах.

Звучит аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчи­ны...» (муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добронравова).

Занятие 9. «Настоящая женщина»

Цель: формирование полоролевой социализации. Задачи:

— формировать первоначальные представления о проявле­
ниях достойного поведения женщин;

— способствовать стремлению девочек быть похожими на
настоящих женщин;

— актуализировать использование полученной информации
в игровой деятельности.

Оборудование: обложка и страницы для детской книги; сю­жетные картинки с изображением достойного (заботится о ком-то, о чистоте и уюте в доме, своем внешнем виде) женского по­ведения и с изображением сказочных героев (Снежной королевы из сказки Г.-Х. Андерсена, сестер младшей купеческой дочери из сказки СТ. Аксакова «Аленький цветочек», сватьи бабы Бабари-хи из «Сказки и царе Салтане» А.С. Пушкина, Федоры из сказки


Раздел «Человек среди людей»

К.И. Чуковского «Федорино горе»); диктофон; индивидуальные наборы карточек со схематичным изображением эмоций; на-стольно-печатная игра «Правильно — неправильно».

Воспитатель. Ребята, к нам за помощью обратилась воспита­тель средней группы. Она очень хочет рассказать детям о настоящих женщинах. Но для этого ей нужна книга, где было бы много расска­зов с картинками о достойных женщинах, ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки! К кому только ни обращалась вос­питатель с просьбой найти такую книгу. Родители даже пытались найти ее в книжных магазинах. Но, к сожалению, им это не удалось. Тогда воспитатель средней группы решила попросить вас сделать такую книгу для малышей. Она знает, что вам много рассказывали и читали по этой теме, в вашей группе есть альбомы, картинки, книги настоящих женщинах. А еще она попросила подобрать игры, в которых рассказывается о качествах достойных женщин. Малыши так любят играть в разные игры! А чтобы наша книга получилась интересной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о настоя­щих женщинах. В чем проявляется женское достоинство?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Добрая женщина какая?

Дети. Внимательная, заботливая, щедрая, добродушная, от­зывчивая.

Воспитатель. В чем проявляется доброта женщины?

Дети. В поступках, действиях, чувствах.

Воспитатель. Предлагаю выбрать картинки, на которых изображены добрые женщины, и наклеить их на страницы нашей книги.

Воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок.

Да, женское достоинство проявляется в заботе, нежности, Доброжелательности. Настоящая женщина всегда приветлива, с Ней бывает тепло, спокойно и уютно; она может успокоить, Утешить приласкать, вкусно накормить, навести чистоту и по-Рядок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением Снежной КоРолевы, сестер младшей купеческой дочери из сказки СТ. Аксакова


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

«Аленький цветочек», сватьи бабы Бабарихи из «Сказки о царе Салта-не» А.С. Пушкина, Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ребята, почему вы не выбрали изображения этих женщин для нашей книги?

Дети. Потому что Снежная королева злая, равнодушная, се­стры купеческой дочери и Бабариха — злые, жадные и завистли­вые, а Федора — неряшливая, неаккуратная.

Воспитатель. Недостойно женщине быть неаккуратной, непричесанной, неряшливой, грубой, злой, завистливой, жадной, равнодушной. Вы правильно сделали, что не поместили их в нашу книгу. Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Дети отвечают на вопросы.

Сейчас Маша прочтет нам стихотворение И. Тулуповой «До­брота».

Маша читает стихотворение.

Ребята, в нем говорится: «Если доброта, как солнце светит, ра­дуются взрослые и дети». Почему это так?

Дети. От добрых слов и поступков всем становится радостно.

Воспитатель. Все верно, как от солнышка всем тепло и ра­достно, так и от добрых слов и поступков всем бывает приятно и хорошо. Вспомните пословицы и поговорки, в которых женская доброта сравнивается с солнышком.

Дети. «При солнышке тепло, при матери добро», «Мате­ринское сердце лучше солнца греет», «И личиком бела, и с очей весела», «Идет — словно павушка плывет», «Красота без разума пуста», «Ни в сказке сказать, ни пером описать», «Кроткое слово гнев побеждает», «Скромность красит человека», «Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто», «Какова пряха, такова на ней и рубаха», «Путная хозяйка каждую курочку знает», «Хозяйка красна — и каша вкусна», «Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом разнесет», «Мир в семье женой держится», «Не ищи кра­соты, ищи доброты», «Добрым быть — добрым и слыть».

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много пословиц и по­говорок вспомнили! Много настоящих женщин окружает нас в жизни. Ребята, а среди ваших родственников, знакомых есть такие женщины? Расскажите об их добром отношении к другим людям.


Раздел «Человек среди людей»

Дети рассказывают, воспитатель записывает их рассказы на дикто­фон.

Как вы думаете, можно ли будет ваши рассказы поместить в книгу для малышей?

Дети. Да.

Воспитатель. Предлагаю после занятия нарисовать на­стоящих женщин. Рисунки мы тоже поместим в нашу книгу. Ребята, почему в стихотворении говорится: «Доброта с годами не стареет»?

Дети. Если уже в детстве человек добрый, то, когда он вырас­тет, тоже будет добрым.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какими в детстве были настоящие женщины?

Дети. Добрыми, заботливыми, внимательными.

Воспитатель. Чтобы стать настоящими женщинами, де­вочкам нужно с детства готовиться к этому. Что должна уметь девочка, чтобы в будущем стать заботливой и внимательной?

Дети. Уметь заботиться о малышах, мальчиках, родителях, других людях, животных.

Воспитатель. Как девочка может позаботиться о малышах?

Дети. Поиграть с ними, успокоить.

Воспитатель. Что для этого должна знать и уметь девочка?

Дети. Знать игры, стихи, колыбельные песенки.

Воспитатель. Девочкам (будущим мамам) нужно знать колы­бельные песни, чтобы их малыши спокойно засыпали, ухаживать за маленькими детьми, заботиться о них, играть с ними, нужно знать разные песни, стихи, уметь приласкать, успокоить. А какие колыбельные песни знают девочки нашей группы?

Девочки по желанию исполняют колыбельные песни. Воспитатель обращает внимание детей на то, что их нужно петь ласково, нежно.

Как девочка может позаботиться о мальчиках?

Дети. Помочь привести себя в порядок.

Воспитатель. Есть ли в нашей группе такие девочки, которые заботятся о мальчиках?

Дети. Да.

Воспитатель. Как девочка может позаботиться о родителях?

Дети. Красиво накрыть на стол, убрать посуду после еды, подмести пол.


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Воспитатель. Девочки помогают родителям в домашних де­лах. Они следят за порядком, чистотой и красотой в доме, умеют составлять букеты, убирают, сервируют стол. А как наши девочки помогают дома своим родителям?

Дети отвечают.

Чтобы проявлять заботу друг о друге, о родителях, малышах, животных, девочкам нужно многое уметь: чувствовать состояние людей, уметь утешать. Ребята, какие в нашей группе есть игры, которые учат по выражению лица, жестам определять настрое­ние людей, изображенных на картинках?

Дети. «Узнай, какое настроение», «Страна колобков».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: