Игра «Узнай, какое настроение»




Воспитатель показывает фотографии детей в различных эмо­циональных состояниях. Дошкольники выбирают из индивиду­альных наборов карточек со схематичными изображениями эмо­ций те, которые соответствуют настроению детей, изображенных на фотографиях.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли эту игру предложить для конкурса?

Дети. Да.

Воспитатель. А может быть, предложить участницам кон­курса придумать рассказы по картинам, на которых изображены настоящие женщины?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта».

Перед вами картина великого итальянского художника. Вгляди­тесь в лицо матери. Какое оно? Что выражает взгляд этой женщи­ны? О чем она думает? Во время кормления ребенка мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу — не только с нежным взглядом, но и с молоком. А может, мама мечта­ет о будущем своего малыша? Каким она его представляет?

Дети высказывают предположения.

Как Мадонна держит ребенка?

Дети. Бережно, осторожно.

Воспитатель. Можно сказать, что ребенок и его мама счаст­ливы?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а о чем мечтала Ма-Донна Литта, когда была маленькой девочкой?

Дети высказывают предположения.


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Чем она любила заниматься, в какие игры играла, когда была маленькой девочкой?

Дети высказывают предположения.

А чем любят заниматься девочки нашей группы? В какие игры им нравится играть? Что они любят рисовать?

Дети отвечают на вопросы.

Девочки чаще играют в куклы, в дочки-матери, любят наря­жаться, рисуют дома, людей, цветы, им нравится вязать, вышивать красивые узоры, чтобы радовать окружающих своим рукоделием. Но бывает и так, что мальчики любят играть в куклы, а девочки — играть в футбол. Интересы друг друга нужно уважать, не следу­ют мешать человеку заниматься тем, что ему нравится. Предлагаю всем вместе спеть куплет из песни «Из чего же сделаны наши маль­чишки». Эта песня о разных интересах мальчиков и девочек.

Дети исполняют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Хелемского).

Ребята, а еще какие бы задания вы посоветовали нашим дру­зьям включить в конкурс для девочек?

Дети предлагают варианты заданий.

Ребята, а можно ли предложить нашим друзьям включить за­дание «Наши интересы и увлечения» в конкурс? Как вы думаете, что могут показать девочки в этой части конкурса?

Дети. То, что они умеют вышивать, вязать, рисовать.

Воспитатель. Ребята, так какие же задания и игры мы можем предложить нашим друзьям-ученикам школы для проведения конкурса «А ну-ка, девочки!»?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, вы правильно отобрали задания, потому что девочек ценят за настоящие женские поступки, в которых прояв­ляются доброта, нежность, забота, послушание, трудолюбие. Все хорошие поступки, которые совершают девочки, служат благу рода. Если девочка может утешить малыша, успокоить расстро­енного человека, проявить доброту и нежность ко всему живому, если у нее ласковые руки, доброе сердце, из нее вырастет прекрас­ная женщина. Все задания и игры, отобранные вами, я отправлю


ученикам школы. Думаю, что они помогут им в проведении кон­курса, победительницей которого станет настоящая девочка.

Занятие 5. «Интересы и мечты»

Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи:

— формировать дифференцированные представления о до­
минирующих интересах и мечтах сверстников своего и
противоположного пола;

— способствовать проявлению заботы по отношению к свер­
стникам;

— актуализировать использование полученной информации
в игровой деятельности.

Оборудование: дневник старшей группы, оформление которо­го было начато на занятии 1 «Чем похожи мальчики и девочки»; на каждого ребенка — подписанные заранее листы бумаги (Vg ли­ста А4); цветные карандаши или фломастеры.

* * *

Воспитатель. Ребята, мы с вами начали оформление днев­ника своей группы (показывает его детям). Замечательный полу­чился дневник! Прочитаешь его и сразу узнаешь, сколько в нашей группе детей, сколько девочек и сколько мальчиков. Оказывается, у наших мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными; все дети любят свой дом, родителей. Ребята, а чем отличаются мальчики и девочки?

Дети. Мальчики и девочки любят играть в разные игры, любят читать разные книги, девочки любят рисовать принцесс, а маль­чики — машины.

Воспитатель. Правильно, ребята, у девочек и мальчиков разные интересы, мечты. Вот об этом я предлагаю вам рассказать в

дневнике нашей группы.

Воспитатель раздает детям листы бумаги (Vg листа А4).

Нарисуйте свою любимую игру; игрушку; то, что вы больше всего любите рисовать, любимый вид спорта.

Дети по очереди рассказывают о том, что они будут изображать, а затем рисуют. Рисунки вклеивают в дневник, делают соответствую-


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

щие надписи. Например, добавив рисунки детей по теме «Моя люби­мая игра», воспитатель пишет: семеро мальчиков и одна девочка нашей группы любят играть в футбол, пять девочек — играть в куклы, любят собак, трое мальчиков любят собирать конструктор.

Оказывается, у девочек и мальчиков нашей группы разные интересы. Какие игры больше любят мальчики нашей группы?

Дети отвечают.

В какие игры чаще играют наши девочки?

Дети отвечают.

Что любят рисовать мальчики? А девочки?

Дети отвечают на вопросы.

Ребята, в нашей группе есть девочка, которая любит играть в футбол, и есть мальчики, которые любят играть в дочки-матери. Интересы друг друга нужно уважать, не следует мешать человеку заниматься тем, что ему нравится. Предлагаю спеть песню о раз­ных интересах мальчиков и девочек.

Дети поют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Хелемского).

А сейчас мы продолжим оформлять следующие страницы дневника. Мальчики и девочки любят мечтать, т.е. представлять то, чего еще нет, но может быть. Ребята, расскажите, о чем вы мечтаете, и изобразите это.

Дети по очереди рассказывают, а затем, рисуют на листе бумаги свои мечты. Рисунки наклеивают на следующую страницу дневника.

У девочек и мальчиков нашей группы разные мечты. О чем мечтают мальчики?

Дети. О путешествиях, подвигах.

Воспитатель. Да, ребята, мальчики часто мечтают о путе­шествиях в дальние страны, подвигах, которые они могли бы совершить, о том, какими смелыми, отважными и сильными мужчинами они станут, когда вырастут. Послушайте об этом сти­хотворение. Его нам прочитает Ваня.

Ваня читает стихотворение С. Богомазова «Мечтают мальчишки летать». Затем мальчики исполняет песню «Вместе веселей» (муз. Е. Ар-хиповой, ел. М. Лаписовой).


Раздел «Человек среди людей»

А о чем мечтают девочки?

Дети. О том, какими они будут красивыми, заботливыми ма­мами, хорошими женами.

Воспитатель. Да, ребята, девочки часто мечтают о том, каки­ми они будут красивыми, добрыми и заботливыми. Послушайте об этом стихотворение. Его нам прочитает Света.

Света читает стихотворение В. Кайданова «С детства мы любим играть и смеяться».

Для оформления следующей страницы нашего дневника рас­скажите и нарисуйте о том, на кого из сказочных героев вы хоте­ли бы быть похожими?

Дети по очереди рассказывают о том, что хотят изобразить, а затем рисуют своих любимых сказочных героев. Воспитатель приклеивает рисунки на следующую страницу дневника.

Ребята, на кого из сказочных героев хотят быть похожими наши мальчики?

Дети. На храброго Ивана-царевича, на верного и находчивого Буратино.

Воспитатель. На кого из сказочных героинь хотят быть по­хожими наши девочки?

Дети. На добрую и трудолюбивую Золушку, на заботливую Белоснежку.

Воспитатель. Ребята, а чтобы мечта сбылась, нужно старать­ся походить на героев любимых сказок: быть щедрыми, послуш­ными, заботливыми, делать так, чтобы радовать собой.и своими поступками других людей. Молодцы! Вы сегодня много сделали для оформления нашего дневника. Эту работу мы с вами обяза­тельно продолжим в следующий раз.

Работу по оформлению дневника можно продолжить. Темы Могут быть самыми разными: «Как мы растем» (об изменениях Роста, массы тела детей), «Мои успехи», «Кем работают мои ро­дители?», «Кем я буду работать, когда вырасту», «Мое любимое занятие в детском саду», «На каком виде транспорта я люблю Передвигаться», «Улицы, на которых мы живем», «Достоприме­чательности села», «Что мы знаем о России?», «Что мы знаем о Других странах?», «Что означает слово "мир"?» и т.д.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Занятие 6. «Об этикете»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Задачи:

— формировать представления о нормах и правилах поведе­
ния в быту, повседневном общении, в общественных ме­
стах в соответствии с особенностями коммуникативной и
психосексуальной культуры;

— способствовать проявлению потребности в выполнении
норм и правил поведения, соответствующих возрасту и
полу;

— актуализировать использование полученной информации
в игровой деятельности.

Оборудование: видеописьмо; видеопроигрыватель; мяч; сю­жетные картинки о правилах столового этикета, книги (К. Чу­ковский «Мойдодыр», «Федорино горе», О. Дриз «Про веселый пирожок», В. Осеева «Волшебное слово»), настольно-печатная игра «Уроки этикета».

Перед началом занятия в группу входит воспитатель младшей группы.

Воспитатель младшей группы. Дорогие ребята, помоги­те, пожалуйста, ребятам моей группы быстро запомнить правила поведения. Некоторые из них они уже знают: здороваются при встрече, прощаются при расставании, благодарят за услугу. Но вот о выполнении других правил они часто забывают. И вдруг я вспомнила о вас, ребята. Вы хорошо знаете, как вести себя в той или иной ситуации. У вас в группе много разных игр, картинок, карточек-символов, книг о том, как правильно вести себя за сто­лом, в гостях, в транспорте, при разговоре с другими людьми. И я подумала, что если бы и у нас в группе были картинки, игры, ко­торые постоянно напоминали бы ребятам о правилах поведения, они быстрее бы научились их соблюдать. Пожалуйста, подберите или нарисуйте детям младшей группы такие картинки. Я очень хочу, чтобы они хорошо знали и выполняли правила поведения.

Воспитатель. Ребята, как можно помочь воспитателю млад­шей группы?


Дети. Можно подобрать картинки с изображением правил поведения; мы можем прийти к ним в группу и рассказать об этих правилах, поиграть с ними в игры, прочитать им стихи о том, как правильно себя вести; можно подобрать книги, игры и подарить их малышам.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы гото­вы помочь воспитателю младшей группы и ее воспитанникам. А чтобы -правильно подобрать картинки, которые могут помочь малышам быстро запомнить и выполнять правила поведения, давайте вспомним стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте». Кто из вас хочет его рассказать?

Дети по желанию читают стихотворение.

О каком вежливом волшебном слове говорится в этом сти­хотворении?

Дети. О слове «здравствуйте».

Воспитатель. Ребята, а почему от волшебных, вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее?

Дети. Всем людям приятно слышать вежливые слова. Воспитатель. Очень важно знать и выполнять правила, которыми люди пользуются во время беседы. Какие из них вы знаете?

Дети. Нужно смотреть в глаза, называть друг друга по имени, улыбаться при встрече, говорить вежливые слова.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о другом вежли­вом слове. У этого стихотворения нет заглавия. Вы его должны придумать.

Маша знала слов не мало, Но одно из них пропало, И оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. И по целым дням ей мама Про него твердит упрямо: — Почему такой пустяк Не запомнишь ты никак?


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Но молчит она, как рыба, Вместо каждого...

В. Голяховский

Как вы назовете стихотворение? Какое же слово пропало? Дети. Это слово «спасибо».

Воспитатель. Послушайте стихотворение еще об одном вежливом слове.

Ребенок читает стихотворение Р. Алдониной «Козлик».

Какое же вежливое слово помогло девочке благополучно пройти мимо козлика?

Дети. «Пожалуйста».

Воспитатель. Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми.

Игра «Будем вежливыми»

Воспитатель вызывает двух мальчиков — Сашу и Мишу. Саша держит в руках мяч. Воспитатель предлагает мальчикам вежливо поздороваться.

Саша. Здравствуй, Миша.

Миша. Здравствуй, Саша.

Если ребенок не обратился к напарнику по имени, воспита­тель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову — делают поклон.

Воспитатель. Миша, попроси у Саши мяч.

Миша. Саша, дай, пожалуйста, мне мячик.

Саша. Миша, возьми, пожалуйста, мяч.

Миша. Спасибо.

Саша. Пожалуйста.

Воспитатель. Мальчики, попрощайтесь.

Саша. До свидания, Миша.

Миша. До свидания, Саша.

Воспитатель следит за тем, чтобы участники обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста». Можно попросить остальных детей повторить те вежливые слова, которые говорили друг другу мальчики. Нуж­но стараться, чтобы в этой коммуникативной ситуации соблю дались ритуалы общения: воспитанники во время разговор3


должны смотреть друг на друга, стоять спокойно, не кричать, но говорить достаточно громко. По желанию инсценировку можно повторить с другими детьми.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вы вспомните другие вежливые слова.

Игра-соревнование

«Кто больше назовет вежливых слов»

Дети делятся на две команды и по очереди называют вежли­вое слово («здравствуйте», «до свидания», «простите», «извини­те», «спокойной ночи», «с добрым утром», «будьте добры», «по­жалуйста» и др.). Побеждает команда, которая назовет больше слов.

Воспитатель. Ребята, а вы можете быть добрыми, вежливы­ми и внимательными? Давайте проверим это.

Игра «Ласковое слово»

Дети садятся в круг. После слов воспитателя: «Волшебную па­лочку в руки возьму и ласковое слово другу подарю», дошкольни­ки начинают передавать друг другу «волшебную палочку», гово­ря при этом добрые, ласковые слова соседу.

Воспитатель. Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным, солнечным! А те­перь пришла пора вспомнить пословицы про добрые, вежливые слова: «Доброе слово сказать, что дождь в засуху», «Доброе слово сказать — посошок в руку дать», «С добрым словом и черная кор­ка сдобой пахнет». Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово сказать, что дождь в засуху»?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов и умеете правильно их говорить. Предлагаю вам отобрать картинки, кото-рые помогут детям из младшей группы быстро запомнить и на-учиться выполнять правила поведения во время разговора.

Дети выбирают нужные картинки.

Ребята, вспомните правила, которыми пользуются все люди

за столом.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Дети. Нужно уметь правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, не кричать, не тянуться через весь стол, помогать друг другу, говорить «спасибо» после еды.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Много правил вспомнили! Давайте отберем картинки, которые помогут малышам быстро запомнить правила поведения за столом во время еды.

Дети выполняют задание.

Ребята, дети из младшей группы любят не только рассматри­вать картинки, но и слушать стихи, потешки. Какие потешки мо­жет прочитать им воспитатель во время еды?

Дети

Травка-муравка Со сна поднялась, Птица-синица За зерно взялась, Зайки — за капустку, Мышки — за корку, Детки — за молоко.

Люли, люли, люли, Прилетели гули К маленькой Алене. Сидят и рядят, Чем ей угодят: То ли кашей с молоком, То ли бубличком с медком, То ли сладким яблочком.

Пришел кисель, На завалочке присел, На завалочке присел, Поесть Олечке велел.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много потешек вспомнили' Подумайте, как еще можно помочь малышам быстро запомнить правила поведения за столом.

Дети. Можно почитать им книжки.

Воспитатель. Вспомните, в каких книгах рассказывается oб этих правилах?


Дети. «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Про веселый пирожок» О. Дриза, «Волшебное слово» В. Осеевой.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в гостях, транспорте, театре.

Игра «Уроки этикета»

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам: «В театре», «В гостях», «В транспор­те». Дети делятся на три группы, каждой группе — по карте. Ма­ленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети вы­бирают карточки по своей теме и выкладывают их рядом с боль­шой картой. Если на картинке изображено правильное поведение героев, игрок кладет маленькую карточку около большой так, что­бы совпали половинки кружочков на них, а в случае неправильно­го поведения персонажей, карточка откладывается в сторону.

После того как все микрогруппы выполнили задание, воспи­татель предлагает каждой микрогруппе проанализировать сюже­ты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведению персонажей на отложенных картинках. Воспитатель поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них.

Воспитатель. Ребята, сегодня после сна мы все вместе схо­дим в младшую группу, и вы расскажете малышам с помощью картинок о правилах поведения во время разговора, о том, как правильно вести себя за столом, в транспорте, театре, гостях. Эти картинки, игры, книги мы оставим в младшей группе, чтобы ре­бята быстрее запомнили правила поведения.

□ БЛОК «МУЖЧИНЫИ ЖЕНЩИНЫ»

З анятие 7. «О красоте мужской и женской»

Цель: формирование полоролевой социализации. Задачи:

— формировать первоначальные представления о внутрен­
ней и внешней красоте мужчин и женщин, об особенно­
стях их одежды, проявлениях их достойного поведения;

— воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и
внутренней красоты взрослых людей;


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: пять страниц для оформления рукописного журнала; иллюстрации с изображением мужчин и женщин в красивой одежде; настольно-печатные игры «Модный салон», «Кому что нужно?»; на каждого ребенка — подписанные заранее листы бумаги (V8 листа А4); цветные карандаши или фломасте­ры.

* * X-

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду решили выпу­стить журнал «Красивое — рядом». Каждой группе дали задание: младшая группа готовит материал о красивых цветах и бабочках, средняя — о красивых предметах, которые нас окружают, подго­товительная к школе группа — о красоте природы в разное время года. А нам с вами нужно будет на нескольких страницах этого журнала рассказать о мужской и женской красоте. Предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете об этом и подумать, как интересно и красиво оформить наши странички. Мужчины и женщины во многом похожи. В чем, как вы думаете?

Дети. Они любят детей, свою работу, им нравится ходить в гости, общаться со знакомыми.

Воспитатель. Да, ребята, и женщины и мужчины любят общаться, ходить в гости, получать подарки, любят своих детей, работу. Но во многом они и отличаются. Чем же?

Дети. Они по-разному одеваются, по-разному выглядят.

Воспитатель. Да, ребята, мужчины и женщины по-разному выглядят. Так что же мы разместим на первой страничке для

журнала?

Дети. Картинки с изображением мужчин и женщин, одетых

в красивую одежду.

Дети выбирают иллюстрации с изображением нарядно одетых мужчин и женщин. По предложению воспитателя размещают их на страничке будущего журнала.

Воспитатель. Ребята, на этих картинках видно, что одежда обувь, головные уборы мужчин и женщин различаются. Назовите пожалуйста, элементы одежды мужчин и женщин.

Дети выполняют задание.


Раздел «Человек среди людей»

Предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит вам, как выглядит мужская и женская одежда.

Игра «Модный салон»

На одной карте нарисованы нарядно одетый мужчина, на дру­гой —' женщина. Нужно подобрать к каждой из карт маленькие карточки, на которых изображена мужская и женская одежда.

Воспитатель. Чем же женская одежда отличается от мужской?

Дети. Женщины любят украшения, их одежда более яркая.

Воспитатель. Правильно, ребята. А как вы думаете, на вто­рой страничке нашего будущего журнала мы можем расположить ваши рассказы о разных украшениях мужской и женской одежды? Что еще можно здесь поместить?

Дети. Мы можем нарисовать эти украшения или подобрать соответствующие картинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как привлекательно вы­глядят мужчины и женщины на первой страничке нашего буду щего журнала. Как же они следят за своим внешним видом?

Дети. Они стирают и гладят свою одежду, чистят обувь, дела-. ют прически, женщины носят украшения.

Воспитатель. Чтобы выглядеть привлекательно и быть при ятным другим людям, мужчины и женщины следят за внешним видом: стирают и гладят одежду, пришивают оторванные пугови-цы, чистят обувь, головные уборы, следят за своими прическами. Женщины любят носить украшения. Какие же?

Дети. Бусы, серьги, браслеты, цепочки, клипсы, броши.

Воспитатель. Посмотрите на картинки с изображением на-рядных женщин. Украшения к одежде обязательно подбирают по цвету, стилю. Давайте поиграем в игру, в ходе которой мы по-Упражняемся в подборе украшений к разной одежде.

Игра «Кому что нужно?»

На листе бумаги нарисованы три женщины в разных по цвету

и стилю платьях. Рядом изображены украшения: различные по

Цвету и размеру бусы, серьги, клипсы, браслеты, цепочки. Нужно

подумать, какие украшения по цвету и стилю подойдут каждой

из женщин и соединить их линиями.

Воспитатель. Ребята, понравилась вам эта игра? Дети. Да.


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли ее поместить на третью страничку нашего журнала? Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы нравиться другим людям, нужно быть не только красиво одетым. Самая нарядная одежда не сделает человека привлекательным, если он не может красиво двигаться, не следит за своей осанкой. Некоторые люди болеют и не могут красиво двигаться: кто-то ничего не видит и ходит, ощупывая дорогу палочкой с вытянутыми вперед руками; кто-то с детства не может ходить или пострадал в аварии и ездит в инвалидной коляске. К таким людям нужно быть особенно внимательными. Каким образом можно проявить к ним внимание?

Дети. Помочь перейти через дорогу, поднять вещь, которую они уронили, уступить место в автобусе, не разглядывать их долго, потому что это может быть им неприятно.

Воспитатель. Ребята, красота мужчин и женщин проявляет­ся не только в том, как они выглядят. В чем же еще? Дети. В их хороших поступках.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята, красота мужчин и женщин проявляется еще и в том, как они себя ведут, в их до­стойных поступках. О таких красивых мужчинах и женщинах написаны сказки, стихи, рассказы, снято много фильмов. Ребя­та, вспомните сказки, в которых рассказывается о мужчинах и женщинах, которые не только красиво выглядят, но и совершают хорошие, достойные поступки.

Дети. «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о царе Салта-не», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Иван-царе­вич и Серый волк», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

Воспитатель. Какие вы молодцы! Так много вспомнили ска­зок о красивых мужчинах и женщинах! Ребята, подумайте, на кого из сказочных героев, красивых мужчин и женщин, вам хочется быть похожими?

Дети отвечают по очереди, а затем по предложению воспитателя ри­суют любимых героев на 78 части листа А4 и наклеивают рисунки на чет вертую страницу журнала. Затем воспитатель делает надпись. Напри мер: «Семеро мальчиков нашей группы хотят быть похожими на Ивана-царевича из сказки «Иван-царевич и Серый волк», три девочки — ^ Василису Прекрасную из сказки «Царевна-лягушка», а четыре дево4' ки — на прекрасную Царевну-Лебедь из «Сказки о царе Салтане».


Раздел «Человек среди людей»

Ребята, вспомните о Снежной королеве из сказки Г.-Х. Андер­сена. Можем ли мы рассказать в нашем журнале об этой героине?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нет, она ведь так красиво выглядит?

Дети. Снежная королева выглядела красиво, но она злая, ни­кому не хотела помогать.

Воспитатель. Я с вами согласна: если человек выглядит кра­сиво, но совершает плохие поступки, его нельзя назвать красивым. Но любой человек получает удовольствие, если другие заметят, что он хорошо выглядит, скажут ему, какой он сильный, добрый, смелый, трудолюбивый. Очень важно уметь замечать хорошее, достойное в людях и искренне восхищаться этим. Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли у вас родные, близкие или знакомые, на кото­рых вы хотели бы быть похожими, с которыми вам приятно прово­дить время, о которых вы могли бы рассказать в нашем журнале?

Дети отвечают.

Ваши рассказы о знакомых вам женщинах и мужчинах, ко­торых можно назвать красивыми, я запишу. Мы поместим их на следующей странице нашего журнала. Ребята, посмотрите, как мы с вами красиво оформили его страницы (показывает детям готовые страницы). Сегодня после сна мы с вами продолжим оформление второй и пятой страничек. Думаю, что они получат­ся такими же интересными.

Занятие 8. «Настоящий мужчина»

Цель: формирование полоролевой социализации., Задачи:

— формировать первоначальные представления о проявле­
ниях достойного поведения мужчин;

— способствовать стремлению мальчиков быть похожими
на настоящих мужчин;

— актуализировать использование полученной информации
в игровой деятельности.

Оборудование: портреты героев — защитников Отечества (Александра Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского); Настольно-печатная игра «Правильно — неправильно»; аудиоза­пись песни «В хоккей играют настоящие мужчины...» (муз. А. Пах­мутовой, ел. Н. Добронравова); диктофон; аудиопроигрыватель.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Воспитатель. Ребята, в одном книжном издательстве решили выпустить книгу для детей, в которой будут собраны рассказы, сказки и стихи о настоящих мужчинах. Издатели хотят, чтобы эта книга понравилась всем детям, поэтому они долго думали о том, как сделать ее интересной. Они решили, что в ней будет много картинок, ведь маленькие дети очень любят их рассматривать. Еще издатели захотели разместить в ней не только рассказы известных писателей, но и детские рассказы с рисунками о настоящих муж­чинах. Ребята, работники издательства не случайно обратились к вам. Они узнали, что вы много знаете о настоящих мужчинах и сможете придумать интересные рассказы для книги. Вы согласны помочь работникам книжного издательства в выпуске книги?

Дети. Да.

Воспитатель. Я очень рада, что вы согласны помочь. Как вы думаете, что еще можно поместить в книгу, чтобы ее интересно было читать всем детям?

Дети. Кроссворды, пословицы, игры.

Воспитатель. Молодцы, вы все очень хорошо придумали. Сегодня мы с вами поговорим о настоящих мужчинах, о которых написано много сказок, стихов, рассказов, сняты фильмы.

Скажите, ребята, кого называют героями?

Дети отвечают.

Все верно, героями называют людей, совершающих великие поступки, подвиги. И не ради себя, а ради других людей, ради жизни, мира, добра. Ребята, какие качества помогают людям справляться со злом, трудностями?

Дети. Сила, смелость, решительность, благородство, ответ­ственность.

Воспитатель. Как вы думаете, какими качествами обладают настоящие мужчины?

Дети. Настоящие мужчины всегда защитят слабого, они сме­лые, решительные.

Воспитатель. «Жизнь бесталанна без героя», — говорится в народной поговорке. Герои были на нашей земле во все времена. И сегодня есть люди, совершающие подвиги. Не только в сказках бывают герои, их можно встретить и в нашей с вами повседневной жизни. Послушайте замечательное стихотворение Н. Спириной о таких людях.


Ребенок читает стихотворение Н. Спириной «Герой готов на подвиг Л на бой...».

Вспомните, пожалуйста, рассказы о таких героях.

Дети. «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Сте-ца» С. Михалкова, «На льдине» Б. Житкова, «Рассказы и Суворове и русских солдатах» С. Алексеева.

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли героев этих расска­зов назвать настоящими мужчинами? Почему?

Дети. Можно, потому что они смелые, решительные, сильные, отважные.

Воспитатель. Мальчики, на кого из героев этих рассказов вы хотели бы быть похожими? Почему?

Дети отвечают, воспитатель записывает детские рассказы на дик­тофон.

Ребята, многие из вас хотят быть похожими на великого пол­ководца Александра Суворова. Как вы думаете, каким он был в детстве?

Дети. Честным, смелым, сильным, умным. Воспитатель. Послушайте рассказ о Суворове.

Воспитатель читает отрывок из «Рассказов о Суворове и русских солдатах» С. Алексеева.

Мы с вами знаем, что Суворов добился своего и стал воен­ным, но как ему это удалось? Давайте подумаем.

Дети высказывают предположения.

Может быть, он дрался со всеми мальчиками, которых знал? Может, старался победить самого сильного?

• Дети отвечают. Воспитатель продолжает читать отрывок из книги С Алексеева.

Суворов, чтобы стать военным, сначала одержал победу над собой. Можем ли мы назвать его мужественным? Почему?

Дети высказывают предположения.

Да, ребята, того, кто умеет преодолевать трудности, прояв­лять силу воли, можно назвать мужественным. Вспомните рас­сказы о Суворове, в которых говорится о мужестве великого полководца.


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Дети. Известен переход Суворова через Альпы, он взял штур­мом Измаил.

Воспитатель. Каких еще героев — защитников Отечества,

кроме Суворова, вы знаете?

Дети. Русских богатырей Александра Невского, Дмитрия

Донского.

Воспитатель. Почему их называют защитниками Отечества? Дети. Они защищали нашу Родину от врагов.

Ответы детей сопровождаются показом портретов героев.

Воспитатель. Ребята, как можно интересно рассказать в книге о героях, защитниках Отечества?

Дети. Мы можем сделать рисунки, подобрать пословицы и поговорки о героях, придумать кроссворд.

Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о героях.

Дети. «Герой — за Родину горой», «Где смелость — там побе­да», «Смелого враг не возьмет», «Смелость города берет».

Воспитатель. Скоро наши мальчики вырастут и тоже станут защитниками Отечества, а некоторые и профессиональными во­енными. Есть такая профессия — Родину защищать! Послушайте об этом стихотворение, которое прочитает Вася.

Вася читает стихотворение А. Усачева «Защитник».

Ребята, каким нужно быть, чтобы суметь защитить сестренку, а если нужно, постоять за друга в неравном бою?

Дети. Смелым, сильным, решительным, честным.

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы стать смелым маль­чиком?

Дети. Ничего не бояться, защищать слабых (малышей, жи­вотных, девочек), читать книги о богатырях и храбрых мужчи­нах.

Воспитатель. А у нас в группе есть храбрые мальчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а как мальчикам стать сильными й

выносливыми?

Дети. Заниматься спортом, закаляться. Воспитатель. А у нас в группе есть сильные мальчики?

Дети. Да.


Раздел «Человек среди людей»

Воспитатель. Продолжим наш разговор о настоящих муж­чинах. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Канавка» про мальчика Витю, а написала его В. Донникова.

Воспитатель читает рассказ.

Можно ли сказать, что Витя поступил, как настоящий муж­чина? Почему?

Дети. Можно, потому что он позаботился о других людях, со­вершил хороший поступок.

Воспитатель. Да, Витя вел себя, как настоящий взрослый мужчина, готовый всегда прийти на помощь другим людям. Ребя­та, как бы поступили люди, узнав о том, что такой удобный мостик для них сделал Витя?

Дети. Они сказали бы ему: «Спасибо».

Воспитатель. Как вы думаете, Вите было бы приятно услы­шать слова благодарности от людей, о которых он позаботился? Почему?

Дети. Да, всем нравится, когда другие люди замечают их до­брые поступки.

Воспитатель. Мальчики, вспомните случаи, когда вы по­могли людям.

Мальчики рассказывают, воспитатель записывает рассказы на дик­тофон.

Вспомните, что вы чувствовали при этом.

Дети. Нам было приятно, что мы помогаем.

Воспитатель. Да, всем приятно, что они помогают другим людям, нравится, когда их родные, близкие, знакомые замечают их Доброе отношение к ним. Предлагаю поиграть в игру, в ходе кото­рой вы еще раз вспомните о том, когда о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина»?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: