Игра «Определи настроение»




Дети рассматривают фотографии детей в различных эмоцио­нальных состояниях и подбирают к ним соответствующие пик­тограммы, которые расположены в разных местах комнаты.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно определили чув­ства, которые испытывают дети, изображенные на фотографиях. И мальчики и девочки испытывают различные чувства: грустят, радуются, плачут, скучают, волнуются, боятся. Ребята, а как вы узнали, что испытывают дети, изображенные на фотографиях?

Дети. По лицу, положению губ, глаз, бровей, головы, рук.

Воспитатель. Правильно, о чувствах людей, изображенных На фотографиях и картинах, можно узнать по выражению лица, положению рук, головы, туловища. Ребята, одинаково ли прояв­ляют свои чувства мальчики и девочки?

Дети. Нет, по-разному.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Воспитатель. Послушайте стихотворение Тима Собакина, которое называется «Здравствуй, гусь!».

Воспитатель читает стихотворение.

Давайте подумаем, что чувствовал мальчик при встрече с гусем?

Дети. Он сначала испугался, подумал, что гусь его сейчас щипнет, затем поборол страх.

Воспитатель.А что чувствовал мальчик, когда поздоровался с гусем и услышал в ответ: «Привет»?

Дети. Он обрадовался, что гусь подобрел и радостно кивнул головой в ответ.

Воспитатель. Как вел себя мальчик в этом стихотворении?

Дети. Он вел себя как настоящий мужчина.

Воспитатель. Правильно, ребята, мальчики — сильные, как настоящие мужчины. Они стараются сдерживать свои чувства, не показывают свой страх, не капризничают, редко плачут. Девочки нежнее мальчиков, поэтому их чувства проявляются ярче: они тяжело переживают обиды, огорчения, боль. Ма/хьчики, а были ли у вас когда-нибудь в жизни такие случаи, что вам приходилось сдерживать свои чувства, не показывать страх, обиду?

Дети отвечают.

Ребята, какое настроение было у гуся в начале стихотворения?

Дети. Плохое, у него был свирепый вид.

Воспитатель. Как вы думаете, почему у гуся было плохое настроение?

Дети. Гусь решил, что мальчик хочет его обидеть.

Воспитатель. Ребята, по-видимому, гуся раньше часто драз­нили и обижали, поэтому, завидев мальчика, он побежа/i к нему со свирепым и угрожающим видом. Он решил, что мальчик тоже может его обидеть. Что чувствовал гусь в начале стихотворения?

Дети. Он был сердит на всех, кто его раньше дразнил и оби­жал.

Воспитатель. Ребята, ачто почувствовали вы, когдая прочи­тала вам о том, что к мальчику со свирепым, угрожающим видом бежит огромный гусь?

Дети. Мы испугались за мальчика, волновались за него, стало тревожно.


Воспитатель. Как изменилось настроение гуся в конце сти­хотворения?

Дети. Оно стало хорошим.

Воспитатель. Что чувствовал гусь, когда ему улыбнулся мальчик и сказал: «Здравствуй, гусь!»?

Дети. Ему было радостно, приятно, что мальчик улыбнулся и

поздоровался с ним.

Воспитатель. Ребята, а что вы почувствовали в конце сти­хотворения?

Дети. Мы обрадовались, что гусь стал добрым. Воспитатель. Ребята, как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»? Дети отвечают.

Правильно, дети, если человек боится, он это показывает вы­ражением своего лица. А еще какие пословицы о чувствах и на­строении людей вы знаете? Я покажу вам картинки, которые по­могут их вспомнить.

Пословицы: «Кто в радости живет, того грусть неймет»; «Кто людей веселит, за того весь свет стоит»; «За шутку не сердись, а в обиду не давайся»; «Час в добре поживешь, все горе забудешь»; «Страх по пятам за неправдой ходит»; «Не тужи: перемелется — мука будет»; «Слезами горю не поможешь»; «Горе старит, а ра­дость красит»; «Чего сам не любишь, того и другим не чини».

Ребята, для продолжения нашего разговора предлагаю по­играть в игру «Настроение».

Игра «Настроение»

Игра построена по типу «лото». Игровая карточка состоит из статично наклеенной картинки с изображением персонажа и неза­полненной части. Задача: подобрать картинку, соответствующую заданному эмоциональному состоянию: а) реальное изображе­ние, б) цвет, в) схема. Воспитатель раздает детям набор карточек (3—4 шт.). Предлагает соединить их по принципу соответствия.

Воспитатель. Ребята, в этой игре о чувствах других вы узна­ли по выражению лица. А еще по каким признакам можно узнать об этом?

Дети. По голосу, движениям.

Воспитатель. Совершенно верно, о чувствах другого че­ловека можно узнать по выражению лица, голосу, движениям.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Если у человека лицо грустное, голос тихий, плечи и голова опу­щены — ему плохо. Ребята, как можно помочь человеку, когда ему плохо?

Дети. Порадовать его чем-то, обнять, утешить, сказать ему ласковые, добрые слова.

Воспитатель. Правильно! Если человеку плохо, нужно по­стараться ему помочь: спросить о том, что случилось, что могло бы его порадовать, утешить его, обнять, сказать добрые слова, проявить милосердие. Милосердный человек всегда замечает боль другого, спешит ему на помощь. Милосердием отличаются девочки, настоящие женщины. Ребята, какие вы знаете рассказы, сказки, в которых говорится о милосердных девочках?

Дети отвечают.

А в нашей группе есть девочки, которых можно назвать мило­сердными?

Дети отвечают.

Ребята, флеш-карту с записью ваших рассказов о чувствах и настроении людей, описания игр, в которые мы сегодня с вами играли, я отправлю по почте работникам фабрики, производя­щим настольно-печатные игры. Как вы думаете, поможет ли это им изготовить интересные игры для детей старших групп?

Дети. Да.

Я тоже думаю, что поможет, ведь вы в своих рассказах очень подробно рассказали о том, какие чувства испытывают мальчи­ки и девочки, как они их по-разному проявляют, по каким при­знакам можно узнать о чувствах другого человека, как можно по­мочь тому, кому плохо.

Занятие 3. «О настоящих мальчиках»

Цель: формирование полоролевой социализации и маскулин­ных качеств у мальчиков. Задачи:

— формировать дифференцированные представления о ка­
чествах настоящих мальчиков;

— способствовать проявлению потребности в социально
одобряемом поведении, соответствующем собственной
половой принадлежности;


Раздел «Человек среди людей»

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: видеописьмо; видеопроигрыватель; настоль-но-печатная игра «Правильно — неправильно»; аудиозапись пес­ни «Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Хелемского); аудиопроигрыватель.

* * X-

Воспитатель. Ребята, посмотрим видеописьмо, адресован­ное детям старшей группы. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеша. Летом я ездил в гости к бабушке и нашел у нее дома старую книгу. Она была потрепанная, без обложки, многих страниц недо­ставало. Я прочитал несколько рассказов, и они мне очень понра­вились. Но рассказ "О настоящем мужчине" я не смог прочесть до конца, потому что не оказалось последней страницы. Я взял книгу с собой, прочитал начало рассказа друзьям, и мы стали обсуждать, какой же мог быть конец. Мнения наши разделились. И вдруг я вспомнил о вас, ребята, и подумал, что вы поможете разрешить наш спор; я слышал, что вам в детском саду читали много разных рассказов и сказок о настоящих мужчинах и мальчиках. Послу­шайте этот рассказ.

В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. На погонах — звезды, а на ру­кавах — полоски и якоря. Ваня был горд, и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой его внук сильный, смелый, ловкий, словом, настоящий мужчина.

Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но мальчик, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его за ловкость. Дедушка вошел в вагон последним. Он пропустил вперед женщин, детей и пожилых людей...

Некоторые из моих друзей считают, что дедушка похвалил Ваню, а другие считают, что нет. Помогите разрешить наш спор!» Ребята, как вы думаете, похвалил ли дедушка Ваню? Дети. Нет. Воспитатель. Почему вы так считаете?


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек среди людей»


 


Дети. Ване нужно было пропустить вперед женщин и по­жилых людей и не спешить занимать свободное место в трамвае.

Воспитатель. Ребята, можно ли поступок Вани назвать на­стоящим мужским поступком?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Настоящие мальчики так не поступают.

Воспитатель. Правильно, ребята, в транспорте надо быть вежливым и предупредительным. Мальчики, а как бы поступили вы, если бы оказались на месте Вани?

Дети. Пропустили бы вперед женщин, старушек, стариков. Не стали бы занимать свободные места, пока пожилые люди не сядут.

Воспитатель. А если бы Ваня поступил так же, как считаете вы, дедушка его похвалил бы?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ваня поступил бы хорошо, как настоящий мужчина.

Воспитатель. Ребята, а почему мальчикам нужно стремиться к тому, чтобы совершать мужские поступки?

Дети. Чтобы стать настоящими мужчинами.

Воспитатель. Ребята, а можно ли Ваниного дедушку назвать настоящим мужчиной?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему его можно так назвать?

Дети. Потому что он капитан, потому что он пропустил вперед женщин, детей и пожилых людей.

Воспитатель. Да, Ванин дедушка был капитаном, а ими могут быть только настоящие мужчины: решительные, смелые, честные. Входя в трамвай, Ванин дедушка вел себя, как настоя­щий мужчина: он вошел в вагон последним, потому что помогал войти женщинам, пропуская их вперед. Ребята, послушайте песню «Капитан». Мне кажется, что в ней поется о таком капи­тане, как Ванин дедушка: об отважном, смелом, благородном человеке.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каким был в детстве Ванин дедушка?

Дети. Заботливым, честным, смелым, сильным, аккуратным, умным.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Пра­вильно — неправильно».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: