Стратегии работы с сопротивляющимся клиентом (СЛ-12)




 

Если клиент не желает принимать активное участие в процессе консультирования, то у консультанта возникает искушение, чувствовать себя отвергнутым. Очень важно позволить чувству личного отвержения выйти на поверхность. Ниже приведены несколько рекомендаций, как справляться с сопротивлением клиента:

  1. Откажитесь признавать себя объектом этого сопротивления. Это повлияет на ваш подход к консультированию клиента.
  2. Проявляйте уверенность и не смущайтесь.
  3. Не игнорируйте чувства клиента. Попытайтесь выяснить, почему он или она сопротивляются. (СЛ-13)
  4. Попытайтесь объяснить причины сопротивления и использовать их как возможность научить клиента лучшему пониманию самого себя.
  5. Покажите клиенту, что консультирование помогает человеку справиться с чувствами, даже если они не приятны.
  6. Терпеливое исследование поведения клиента может помочь снизить сопротивление.
  7. Сразу приступайте к работе по устранению барьеров. Спросите клиента: «Вы готовы потрудиться вместе со мной, чтобы сделать вашу жизнь счастливее?» Можно задать и такой вопрос: «Можем ли мы поставить перед вами задачу рассказать о себе все, что вас беспокоит?»

 

Осознайте, что вы встретитесь со многими сопротивляющимися клиентами. Проверка вашей силы будет заключаться в том, чтобы остаться спокойным и показать клиенту, что вы не будете брать на себя ответственность за выполнение всей работы в одиночку. Вы будете всячески стараться помочь ему или ей, но только в том случае, если вам будет разрешено это делать. Кроме того, старайтесь вести себя профессионально во всех жизненных ситуациях.

 

ПОРТРЕТ КОНСУЛЬТАНТА (СЛ-14)

Человек не становится хорошим консультантом только потому, что он является хорошим человеком. Существуют определенные характеристики, которые должны быть присущи всем консультантам:

 

Иметь определенность в отношении себя. Консультант должен знать, кем он или она является. Знать, чего вы хотите от жизни и во что вы верите. Придерживаться своих ценностей и христианских принципов. Колеблющаяся личность не сможет эффективно помогать другим.

 

Будьте благодарны за ту ценность, которой наделил вас Господь. Консультант, который осознает, что он или она «дороже многих малых птиц» является ценностью в этом благом деле. Зная, что ваше имя написано на дланях самого Господа, разве можете вы не уважать или не ценить себя?

 

Будьте открыты для перемен. Не довольствуйтесь вашим нынешним состоянием. Старайтесь узнавать больше и быть исследователем. Рискуйте и опробуйте новые методы. Сегодня в мире существует много возможностей для обучения.

 

Развивайте свой собственный стиль консультирования. Пользуйтесь вашими сильными сторонами и умениями для того, чтобы развить свой собственный стиль. Внимательно изучайте соответствующие материалы. Читайте и смотрите видеозаписи. Всегда помните, что вам необходимо быть настолько хорошим консультантом, насколько это возможно.

 

Будьте открытым, искренним и честным. Люди распознают и ненавидят неискренность. Пусть ваши слова не расходятся с делами. Действуйте, оставаясь цельной личностью.

 

Развивайте свое чувство юмора. Смейтесь, особенно над собой. Это поможет вам смотреть на вещи в перспективе.

 

Будьте чуткими по отношению к культуре людей. Обратите внимание, что люди различны и так и должно быть. Уважайте их и проявляйте максимум терпения по отношению к тем людям, которые отличаются от вас. (СЛ-15)

 

Будьте оптимистом. Никто не любит находиться рядом с пессимистом. Нас всегда может поддерживать надежда на то, во что мы верим. Со Христом у нас в сердце всегда есть надежда.

 

Наслаждайтесь жизнью. Научитесь оставлять позади проблемы и наслаждаться собственной жизнью. Не носите с собой повсюду проблемы и заботы ваших клиентов. Вам необходимо периодически восстанавливаться и освежаться. Это поможет вам быть более эффективными.

 

Имейте заботливый дух. Проявляйте искренний интерес к другим. Это внимание должно складываться из уважения, заботы, доверия и понимания ценности других людей.

Имейте репутацию человека, которому можно доверять. Консультант должен всегда держать рот на замке. Никто не захочет иметь дело с консультантом, который распространяет доверенную информацию. Первое качество консультанта – это умение соблюдать конфиденциальность. Клиенты хотят быть уверены, что их проблемы не упоминаются в разговорах с другими людьми.

 

Будьте чутки к человеческим взаимоотношениям. Попытайтесь понять чувства людей.

 

Старайтесь быть объективным. Научитесь быть эмоционально отстраненным. Кроме того, не позволяйте себе быть излишне сочувствующим.

 

Не пытайтесь страстно переделать каждого. Некоторые люди предпринимают кампанию по изменению мира. Это может оттолкнуть от вас других людей. (СЛ-16)

 

Будьте естественны. Люди прилепляются к тем людям, с которыми просто и легко общаться. Клиентам необходимо чувствовать себя комфортно.

 

Проявляйте уверенность в людях и в их потенциале для роста. Люди любят, когда им говорят: «Вы сможете это сделать!»

 

Будьте слушателем. Вы не сможете проводить эффективное консультирование, если не будете слушать. Слушайте, что говорится и что подразумевается под сказанным. Не пытайтесь вкладывать в уста клиента свои слова или предугадывать, что он может сказать. Слушайте от всего сердца, не перебирая при этом бумаги и другие посторонние предметы. Не бойтесь тишины. Иногда клиент будет говорить не торопясь, с паузами. Будьте терпеливы и ждите.

 

Соблюдайте границы. Сохраняйте профессиональную дистанцию. Как только вы вступаете в отношения консультант-клиент, ваше поведение должно быть строго профессиональным.

 

Пусть Господь будет вашим Проводником. Провозглашайте обетования, данные вам Богом. Он обещал дать вам мудрость. Просто попросите Его.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: