КАК БЫТЬ С КЛИЕНТАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДУ? (СЛ-23)




Работа с суицидальными клиентами – задача непростая. Духовным консультантам рекомендуется перенаправлять таких людей к профессиональным терапевтам. Однако, есть определенные шаги, которые может предпринять любой консультант, имея дело с суицидально настроенным человеком. Конфиденциальность в данном случае должна быть ограниченной. Нужно серьезно отнестись к угрозе самоубийства и понять, что жизнь клиента находится в опасности. Каждый должен быть по крайней мере знаком с несколькими признаками суицидальных намерений:

 

· Человек раздает дорогие для него вещи

· Составляет и обсуждает план самоубийства

· Факт предыдущих попыток самоубийства

· Выражения безнадежности и беспомощности

· Высказывания о том, что семья и друзья не будут по ним скучать

· Неожиданно позитивные перемены в поведении, сменившие период депрессии

 

Т.к. отсутствие каких-либо действий со стороны консультанта может послужить причиной привлечения его к ответственности, лучше всего иметь в запасе несколько вариантов действий, в случае, если клиенту угрожает суицид: (СЛ-24)

 

Если возможно, уговорите клиента в момент кризиса позвонить вам или в службу спасения.

 

· Обезоружьте клиента и уберите все виды оружия или отравляющие вещества.

· Порекомендуйте необходимую частоту сеансов консультирования.

· Выработайте план для того, чтобы клиент мог звонить вам в промежутках между встречами, и его или ее эмоциональное состояние таким образом можно было бы отслеживать.

· Уговорите клиента обратиться за медицинской помощью и лечь в больницу.

· Не недооценивайте силу молитвы.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Суицидальных клиентов необходимо перенаправлять к профессиональному терапевту или психиатру.

 

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ (СЛ-25)

Конфиденциальность является и юридическим, и этическим вопросом одновременно. Консультант должен проинформировать клиента о границах конфиденциальности в их взаимоотношениях. Конфиденциальность должна быть нарушена, если становится ясно, что клиент может причинить вред себе или другим. Консультант также обязан нарушить конфиденциальность в ситуациях насилия над ребенком, плохого отношения к пожилым или опасности для других людей. Иногда, информацию полученную во время сеанса можно обсудить с другими, но только в профессиональных целях и с теми, кто напрямую связан с этим случаем. Сообщите об этом клиенту. Ниже приведены несколько случаев, когда можно разглашать полученную информацию:

 

· Когда клиенты могут причинить себе вред

· Когда терапевт считает, что клиент в возрасте до 16 лет, стал жертвой изнасилования, инцеста, плохого обращения или другой разновидности преступления

· Когда консультант принимает решение о том, что клиенту требуется госпитализация

· Когда информация нужна для дачи показаний в суде

 

Нельзя недооценить важность конфиденциальности. Это краеугольный камень всего процесса консультирования.

 

КОНСУЛЬТРОВАНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ

 

Теперь когда у нас есть некоторая техническая информация, давайте обобщим то, что мы изучили:

 

  1. Ежедневно молитесь о руководстве Святого Духа.

2. Найдите тихое, комфортное помещение.

3. Уделите внимание мебели, освещению и уединению.

4. Разработайте систему учета информации о клиенте (имя, пол, адрес, телефонный номер, электронный адрес, дата рождения, семейное положение, род деятельности и т.д.). Это даст вам определенную базу для дальнейшей работы и поможет вам найти клиента в случае необходимости.

5. В начале сеанса, дружески поприветствуйте вашего клиента. Не будьте чересчур дружелюбны или чрезмерно оживлены. Будьте естественны и профессиональны. Сохраняйте профессионализм на протяжении всех встреч.

6. Начните сеанс с нескольких общих вопросов, типа: «Как вы себя сегодня чувствуете?», «Легко ли вы сюда добрались?». Можно сказать что-нибудь типа: «Итак, что привело вас сюда сегодня?». Овладейте искусством постановки открытых вопросов. (Вместо того, чтобы спрашивать: «Вы думаете это было справедливое утверждение?» Спросите: «Что вы думаете об утверждении, сделанном вашим мужем?»)

  1. Высказывайте клиенту одобрение там, где это возможно, и помогите ему почувствовать себя легко, заметив: «Я хочу поздравить вас за ваше решение прийти, чтобы мы могли поработать над вашей ситуацией».
  2. Поделитесь с клиентом правилами соблюдения конфиденциальности. «Хочу вас заверить, что наш процесс консультирования будет очень конфиденциальным. Я не буду разглашать ничего из того, что вы мне говорите, за исключением ситуаций, когда вы можете нанести вред себе или другим, или в случае, если информация, которую вы мне сообщаете, должна быть передана властям по требованию закона. (Подобного рода информация описана в предыдущей части материала и излагает те сведения, которые не должны оставаться конфиденциальными).
  3. Сообщите клиенту о том, что ему или ей ожидать от вас (включая право перенаправить клиента к другому специалисту).
  4. Не бойтесь сообщить, что ваш подход ориентирован на Библию.
  5. Внимательно выслушайте проблему, прежде чем делать какие-либо выводы.
  6. Будьте осторожны, чтобы не занять чью-либо сторону. Упреки или одобрение могут лишить вас объективности.
  7. Проявляйте глубокий интерес к тому, что говорит клиент и задавайте уточняющие вопросы.
  8. Попытайтесь выявить проблему. В консультировании существует три основных типа вопросов: «Что происходит?», «Что вы в связи с этим чувствуете?», «Хотите ли вы изменений?»
  9. Задавайте вопросы, типа «Какие чувства это в вас вызывает?», «Чего вы хотите достигнуть в результате наших встреч?». Будет хорошо, если вы побудите клиента поставить несколько целей. Избегайте подавать советы. Ваша цель – помочь клиенту прийти к тем решениям, которые касаются предпринимаемых ими действий.
  10. Избегайте вынесения суждений в вашем подходе.
  11. Слушайте, слушайте, слушайте.
  12. Если клиент молчит, после того, как вы задали ему вопрос, не проявляйте нетерпения. Терпеливо дождитесь, когда клиент ответит. Молчание – вполне нормальное явление.
  13. Не чувствуйте себя дискомфортно, если клиент плачет. Все в порядке. Однако, вам нужно контролировать свои эмоции.
  14. Всегда соблюдайте стандарты этики. Неуместные прикосновения, сексуальные предложения и другие подобные вещи являются неправильными. Здесь необходима политика «неприкосновенности», особенно в отношении лиц противоположного пола. (Еще раз изучите раздел, посвященный вопросам этики и сексуальных контактов)
  15. Перенаправьте клиента к другому специалисту, если вы видите, что не справляетесь с ситуацией. Не пытайтесь заниматься теми проблемами, которые требуют глубинного консультирования. (Еще раз изучите раздел, где об этом говориться более подробно).
  16. Всегда помните, что вы не Бог. Есть проблемы, которые решить может только Бог. Научите клиента передавать ситуацию Богу (Иакова 1:5).
  17. Всегда держите под рукой Библию, если вам понадобиться найти какие-то тексты. Укажите клиенту на Иисуса, Замечательного Советника (Исаия 9:6). (См. Приложение II, где приведены некоторые библейские ссылки).
  18. На протяжении всего сеанса молитесь внутри себя.
  19. Вселите в клиента надежду. (Пс. 30:25; Втор.31:8, Лука 5:20,24; Иоиль 2:25; Ис. 44:22).
  20. В конце помолитесь вместе с клиентом.

 

 

ЗАВЕРШЕНИЕ (СЛ-26)

 

Христианское консультирование – это больше, чем просто процесс. Это служение. Это способ применения разума Христова и сердца, наполненного любовью. Грех принес в этот мир отчаяние и боль, но Бог дал все необходимое для исцеления и надежды. Христианские консультанты уникальны. Они рассматривают клиента не только как объект, которому нужна помощь. Клиент – это душа, которая должна быть спасена – претендент для Царствия Небесного. Хотя по своему методу и подходу консультанты могут различаться, все мы являемся последователями Христа. У нас есть общее руководство – Библия. У нас есть общий Источник – Иисус. Наша Модель – Советник Дивный. Нам нечего бояться.

 

 


Литература

 

Коллинз, Гари. Эффективное консультирование. Card Stream, IL: Creation house, 1972.

 

Кори, Джеральд. Теория и Практика Консультирования и психотерапии. Pacific Grove, CA: Brook-Cole, 1991.

 

Дайер, Уэйн и Вренд, Джон. Техники Консультирования, Которые Работают. USA: American for Counseling and Development, 1998.

 

Хаббард, Рубен. Духовный Консультант. Berrien Springs, MI: Andrews University, 1986.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: