Статья 18. Принятие решения по жалобе




1. По поступившей жалобе, содержащей необходимые сведения, указанные в части первой статьи 17 настоящего Закона, Уполномоченный вправе:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) мотивированно отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению по основаниям, указанным части третьей статьи 17 настоящего Закона;

3) оставить жалобу без рассмотрения, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, а также угрозы в адрес Уполномоченного, членов его семьи, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц.

2. Уполномоченный передает не относящуюся к его компетенции жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. При переадресации жалобы гражданина государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, к жалобе может прилагаться изложенное в письменной форме мнение Уполномоченного по правам человека по существу поставленных в жалобе вопросов.

3. В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению, а также при ее переадресации органу, организации или должностному лицу, в чьей компетенции находится ее рассмотрение, Уполномоченный вправе разъяснить заявителю иные возможные средства, формы и способы правовой защиты (восстановления) его прав, свобод и законных интересов.

4. О принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в ее рассмотрении Уполномоченный уведомляет заявителя.

5. В отношении принятых к рассмотрению жалоб Уполномоченным применяются установленные федеральным законодательством нормы о сроках рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Статья 19. Рассмотрение жалобы

1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к органам государственной власти субъекта Российской Федерации, иным государственным органам субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, должностным лицам, государственным и муниципальным служащим за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению в связи с рассмотрением жалобы. Проверка не может быть поручена государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

2. Уполномоченный информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также предоставляет им возможность представить свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. С указанными объяснениями должен быть ознакомлен заявитель, подавший жалобу. Заявитель вправе знакомиться с иными документами и материалами, имеющимися у Уполномоченного по его делу, а также получать их копии.

3. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан соблюдать конфиденциальность; он не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни лица, подавшего жалобу, и других лиц без их письменного согласия[21]. До вынесения окончательного решения по жалобе не подлежат разглашению также иные полученные от заявителя материалы и сведения. По просьбе заявителя материалы и сведения, полученные при рассмотрении его жалобы, не подлежат разглашению и после вынесения окончательного решения.

4. Уполномоченный вправе прекратить рассмотрение ранее принятой им к производству жалобы, по следующим основаниям:

1) вопросы и требования, изложенные в жалобе, в ходе проверки разрешены иным способом;

2) заявитель в течение 30 дней не предоставил данные, запрошенные Уполномоченным для выяснения обстоятельств дела;

3) заявитель направил Уполномоченному в письменной форме или в форме электронного документа заявление с просьбой прекратить рассмотрение его жалобы.

5. О принятом в соответствии с частью четвертой настоящей статьи решении по жалобе, Уполномоченный уведомляет заявителя в течение 10[22] дней со дня принятия этого решения.

Статья 20. Заключение Уполномоченного

1. По результатам рассмотрения жалобы гражданина Уполномоченный направляет территориальному органу федерального органа государственной власти, организации федерального подчинения, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, иному государственному органу субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, организации, независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющей деятельность на территории субъекта Российской Федерации, ее руководителю или иному компетентному сотруднику, в решениях, действиях или бездействии которого (которых) он усматривает нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав, свобод, законных интересов и по предотвращению подобных нарушений.

2. Копии заключения, направленного лицам, указанным в части первой настоящей статьи, Уполномоченный вправе также направить в вышестоящий орган, организацию (вышестоящему должностному лицу, руководителю) по отношению к органу, организации (должностному лицу, руководителю), которым направлено указанное заключение.

3. О направлении заключения лицам, указанным в части первой настоящей статьи, Уполномоченный незамедлительно уведомляет заявителя.

4. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, получив заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть его и в письменной форме сообщить о принятых мерах Уполномоченному. В случае, если рекомендации Уполномоченного не выполнены, должны быть указаны причины их невыполнения.

5. Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение, соблюдая требование конфиденциальности, в периодическом печатном издании, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение либо финансируемое полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации[23].

6. Если обжалуемые заявителем решения, действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц, указанных в части первой статьи 16 настоящего Закона, ранее уже были обжалованы в судебном порядке и по этому делу было принято вступившее в законную силу решение, приговор, определение или постановление суда либо постановления судьи, и Уполномоченный усмотрит в нем нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, Уполномоченный имеет право изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.

7. В случае выявления при рассмотрении жалобы обстоятельств, указанных в части шестой настоящей статьи, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой инициировать обращение в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи, в котором Уполномоченный усматривается нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: