Устройство и принцип работы




Компрессоры ПК-1,75А; ПК-3,5А; ПК-5,25А – двухступенчатые поршневые с V-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением.

Корпуса компрессоров 1(рис 1, 2, 3) литые чугунные с четырьма лапами крепления.

Передняя часть корпуса закрывается съемной крышкой 21, в которой устанавливается один из подшипников коленчатого вала. По бокам корпуса имеются люки для доступа к внутренним деталям.

К корпусу на шпильках крепятся чугунные цилиндры, расположенные в двух вертикальных плоскостях под углом 90 0 друг к другу.

Коленчатый вал 17 стальной штампованный или литой из высокопрочного чугуна ВЧ-60

ГОСТ 7293-85 с противовесами, вращается на шарикоподшипниках и имеет систему каналов для прохода смазки. В торец вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного

насоса 13.

Шатуны и вкладыши всех цилиндров одинаковые, заимствованы от двигателя автомобиля ГАЗ-51.

В нижней разъемной головке шатуна устанавливаются два тонкостенных вкладыша, залитых баббитом.

 

Таблица 3 Вкладыши применяемые на автомобилях ГАЗ-51 (стандартный и ремонтные размеры)
Номер вкладыша Диаметр вкладыша, мм Количество (половинок вкладыша)
ПК-1,75А ПК-3,5А ПК-5,25А
ВК-51-1000104-Б1 51,50      
ВК-51-1000104-БР 51,45 » » »
ВК-51-1000104-ВР 51,25 » » »
ВК-51-1000104-ДР 51,00 » » »
ВК-51-1000104-ЕР 50,75 » » »
ВК-51-1000104-ЖР 50,50 » » »
ВК-51-1000104-ИР 50,25 » » »
 
 

ВК-51-1000104-КР

50,00 » » »

 

                           
   
 
   
     
 
     
       
 
     
 
       
 
 
 
 
Рис 2 Компрессор ПК –3,5А 1 – корпус; 2 – маслоуказатель; 3 – шатунно-поршневая группа ЦВД; 4 – цилиндр высокого давления; 5 – корпус коробки клапанов ЦВД; 6 – теплообменник; 7 – клапан предохранительный; 8 – корпус коробки клапанов ЦНД; 9 – цилиндр низкого давления; 10 – шатунно-поршневая группа ЦНД; 11 – фильтр воздушный с резонатором; 12 – фильтр масляный; 13 – насос масляный; 14 – сапун; 15 – вентилятор; 16 – кронштейн вентилятора; 17 – вал коленчатый; 18 – шпонка; 19 – гайка коленчатого вала; 20 – муфта втулочно-пальцевая; 21 – крышка передняя; 22 – пробка сливная.  

 

 


 

 

При сборке компрессора первый ряд шатунов (со стороны привода компрессора) устанавливают так, чтобы смещение стержней относительно оси нижней головки было направлено в сторону привода, остальных – в сторону маслонасоса компрессора.

К верхним головкам шатунов при помощи поршневых пальцев присоединяются алюминиевые поршни низкого давления (рис 4) и чугунные высокого давления (рис 5).

На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних – компрессионные, два нижних – маслосъемные.


                                             
   
   
 
   
 
 
   
     
     
 
 
     
 
   
 
 
 
   
       
 
       
 
 
   
 
 
   
Рис 3 Компрессор ПК 5,25А 1 – корпус; 2 – маслоуказатель; 3 – шатунно-поршневая группа ЦВД; 4 – цилиндр высокого давления; 5 – корпус коробки клапанов ЦВД; 6 – теплообменник; 7 – клапан предохранительный; 8 – корпус коробки клапанов ЦНД; 9 – цилиндр низкого давления; 10 – шатунно-поршневая группа ЦНД; 11 – фильтр воздушный с резонатором; 12 – фильтр масляный; 13 – насос масляный; 14 – сапун; 15 – вентилятор; 16 – кронштейн вентилятора; 17 – вал коленчатый; 18 – шпонка; 19 – гайка коленчатого вала; 20 – муфта втулочно-пальцевая; 21 – крышка передняя; 22 – пробка сливная.    

       
   
 

 

 

       
   
 

           
   
 
   
Рис 5 Шатунно-поршневая группа ЦВД 1 – шатун; 2 – поршень ВД; 3 – палец; 4 – кольцо стопорное; 5 – кольцо маслосъемное; 6 – кольцо компрессионное.
 
Рис 4 Шатунно-поршневая группа ЦНД 1 – шатун; 2 – поршень НД; 3 – палец; 4 – кольцо стопорное; 5 – кольцо маслосъемное; 6 – кольцо компрессионное.
 

 

 


К верхним фланцам цилиндров на шпильках крепятся клапанные коробки ЦНД (рис 6) и ЦВД (рис 7) вместе с клапанами I и II ступени соответственно.

На компрессоре установлены ленточные клапаны с упругими ограничителями (рис 8).

Всасываемый компрессором воздух очищается в воздушном фильтре с резонатором, соединенным с коробкой низкого давления всасывающим коллектором. Фильтроэлемент типа Пирятин-Воля

72-75 ТУ.У.19475102-001-95.

После сжатия в цилиндре низкого давления воздух охлаждается в промежуточном теплообменнике.

 

                   
   
     
   
 
 
 
   
       
   
 

       
 
Рис 6 Корпус коробки клапанов ЦНД и клапан 1 – корпус коробки клапанов ЦНД; 2 – клапан І ступени в сборе; 3 – прокладка.
 
Рис 7 Корпус коробки клапанов ЦВД и клапан 1 – корпус коробки клапанов ЦВД; 2 – клапан ІІ ступени в сборе; 3 – прокладка.

 


Теплообменник оснащен предохранительным клапаном 7 (рис 1, 2, 3), отрегулированным на давление 4,5 кгс/см 2. Клапан устанавливается на корпусе теплообменника со стороны ЦНД.

Рис 8 Клапан в сборе 1 – доска клапанная; 2 – пластина; 3 - пружина
Теплообменники обдувает вентилятор 15, установленный на кронштейне 16. Четырехлопастная крыльчатки вентилятора заключена в предохранительный кожух и вращается на двух шарикоподшипниках. Вентилятор приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, выполненного на муфте привода. Компрессор имеет устройство для натяжения ремня.

Система смазки компрессора комбинированная. Под давлением смазываются шатунные шейки коленчатого вала, остальные детали смазываются разбрызгиванием. Подшипники вентилятора смазываются консистентной смазкой.

Масло заливается в корпус компрессора через отверстие для маслоуказателя 2. Допускается заливать через отверстие под сапун 14. Сливается масло из корпуса через отверстие, закрываемое пробкой 22. Уровень масла проверяется маслоуказателем 2 при завернутом его положении. Перед пуском в холодное время (при температуре ниже 5 0С) масло в компрессоре необходимо подогреть при помощи подогревателя до температуры не менее 5 0С. При отсутствии подогревателя компрессор заправить маслом, подогретым до температуры 50 0С. Подача смазки осуществляется масляным насосом 13. Очистка масла производится фильтром 12.

Смазка в коленчатый вал компрессора поступает через пустотелый валик 4 насоса (рис 9). На крышке масляного насоса установлен редукционный клапан 8, регулирующий давление масла.

Масляный насос состоит из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, соединенных четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами.

Валик 4 вращается в двух втулках, квадратный конец валика предназначен для соединения его с коленчатым валом, в который запрессована втулка с квадратным отверстием.

Работа системы смазки контролируется по показаниям манометра. Давление масла при номинальной частоте вращения должно быть не ниже 1,7 кгс/см 2.

Для устранения колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле манометра имеется отверстие диаметром 0,5мм и краник. Нормальное положение краника – закрытое.

Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун 14 (рис 1, 2, 3), имеющий обратный клапан и фильтрующую набивку.

Коленчатый вал компрессора приводится во вращение через втулочно-пальцевую муфту 20.

Центровка компрессора с приводом должна обеспечить спокойную работу компрессора. Несовпадение осей компрессора и двигателя должна быть не более 0,1 мм в любой плоскости измерения.

При монтаже компрессора с приводом необходимо выдерживать зазор 15 мм между полумуфтами для обеспечения возможности замены ремня привода вентилятора без нарушения установки.

Нормальное направление вращения вала компрессора должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Если по требованию заказчика компрессор поставляется с вращением вала против часовой стрелки, об этом делается отметка в паспорте.

На нагнетательном трубопроводе от компрессора должен быть установлен предохранительный клапан с пропускной способностью равной 100 % номинальной производительности компрессора, отрегулированный на давление срабатывания, превышающее номинальное давление в 1-й ступени на 1 кгс/см2.

               
     
 
   

 

 


 

 
 
Рис 9 Насос масляный 1 – крышка в сборе; 2 – корпус; 3 – фланец в сборе; 4 – валик; 5 – пружина; 6 – штифт; 7 – лопасть; 8 – клапан редукционный; В – вход масла; С – выход масла; D – к манометру.

 

 

Комплектность

Таблица 4 Комплектность
№ п/п Наименование (обозначение) Количество
  Компрессор ПК-1,75А; ПК-3,5А; ПК-5,25А (требуемое подчеркнуть)   шт.
  Запасные части, предназначенные для обеспечения нормальной работы компрессора в течение гарантийного срока   комплект
  Техническая документация  
  Руководство по эксплуатации 33.00.00.00-020РЭ   экз.
  Формуляр 33.00.00.00-020ФО   экз.
  Паспорта на основные комплектующие изделия в объеме поставки   комплект

Примечание.

1. В комплекте поставки компрессоров ведущая полумуфта втулочно-пальцевой муфты 20

(рис 1, 2, 3) поставляется только по отдельному заказу.

2. В комплекте поставки компрессоров подогреватель масла ТЭН-80В13,5/0,5Z 220 ГОСТ 13268-88 (220В, 0,5 кВт, 96,92 Ом) или ТЭН-80В13,5/0,5Z 110 ГОСТ 13268-88 (110В, 0,5 кВт, 24,2 Ом) поставляется по отдельному заказу потребителя.

       
   
В качестве инструмента используются стандартные ключи, отвертки и т.п ВНИМАНИЕ! Использование самодельного слесарного инструмента КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

 

 


АО «ПТМЗ» обеспечивает запасными частями по заявке потребителя в необходимом количестве. Срок гарантии сохраняется только при использовании оригинальных запасных частей производства АО «ПТМЗ»  

 

 

ВНИМАНИЕ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: