Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)




Ежедневное техническое обслуживание выполняется локомотивной бригадой. При ежедневном обслуживании необходимо:

ü убедиться в отсутствии стуков и ненормальных шумов. При их наличии остановить компрессор, выяснить и устранить причины неисправности;

ü проверить герметичность воздухопроводов и их соединений. При обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности;

ü проверить давление масла в системе, которое должно быть не менее 1,7 кгс/см 2 при номинальной частоте вращения.

При передаче компрессора по смене:

ü проверить, нет ли подтекания масла. При обнаружении неисправности устранить ее;

ü очистить компрессор от пыли и грязи;

ü проверить уровень масла в корпусе, при необходимости, долить. Нормальный уровень – между рисками на стержне маслоуказателя при ввернутом его положении;

ü проверить натяжение приводного ремня вентилятора, которое должно быть таким, чтобы при усилии Р (рис 10), равным 1,5 кгс, стрела прогиба У равнялась: для нового ремня 6-8 мм, для бывшего в работе 8-10 мм.

 

 

 

 

Периодическое техническое обслуживание (ПТО)

При проведении периодического технического обслуживания:

ü провести все операции ежедневного технического обслуживания;

ü на каждом ТО локомотива произвести проверку масла на содержание механических примесей. При необходимости заменить масло, при этом корпус компрессора промыть маловязким маслом.

Через каждые 500ч работы компрессора (каждое 2-ое ТО локомотива) произвести регенерацию фильтрующего элемента одним из следующих способов:

ü продувка сжатым воздухом давлением не более 294,2 КПа (3 кгс/см 2) применяется при наличии на картоне только пыли. Струю воздуха следует направить под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента;

ü промывка фильтрующих элементов производится при наличии на картоне пыли и сажи. Элемент помещается на 15-20 мин в раствор моющих веществ ОП-7, ОП-10 ГОСТ 8433-81 или стиральных порошков бытового назначения в теплой (40-50 0С) воде. Концентрация моющих веществ 20-25 г на1л воды. Промывка производится последовательным погружением и вращением. Затем элемент прополаскивают в чистой теплой воде и тщательно просушивают теплым воздухом температурой не выше 60 0С. Состояние картонной шторы проверяется визуально подсвечиванием изнутри лампой. При наличии разрывов картона фильтрующий элемент заменить на новый. При сильной запыленности воздуха (более 0,5 мг/м 3) регенерацию производить через 200-300ч работы.

ü проверить состояние резиновых колец;

üпроверить и, при необходимости, подтянуть: гайки крепления клапанных коробок, гайки пальцев соединительной муфты, гайки крепления всасывающего и нагнетательного коллекторов.

Ремонт

Ремонт компрессора представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности компрессора.

Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуатации и технического состояния компрессора и определяется в процессе проведения технических обслуживаний компрессора.

Ремонты компрессора подразделяются на:

ü малый периодический ремонт МПР;

ü большой периодический ремонт БПР;

ü средний ремонт СР;

ü заводской (капитальный ремонт) КР.

4.3.1 Малый периодический ремонт МПР.

Производится после 800 – 1200 часов работы компрессора. При этом ремонте производится частичная разборка компрессора, устраняются неисправности в узлах и деталях, возникающие в процессе работы. Отдельные детали заменяются новыми.

При малом периодическом ремонте следует:

ü слить масло из корпуса компрессора, вынуть и осмотреть масляный фильтр, очистить корпус фильтра и сетку от грязи;

ü очистить внутреннюю полость корпуса;

ü установить масляный фильтр;

ü проверить зазоры в шатунных подшипниках. В случае увеличенного зазора в шатунном подшипнике произвести замену вкладышей;

ü очистить от нагара днища поршней, нагнетательные полости клапанных коробок и нагнетательный коллектор. Промыть очищенные поверхности керосином и тщательно просушить их;

ü очистить и осмотреть клапаны;

ü закрыть смотровые люки и залить в корпус через фильтровальную сетку свежее масло;

ü очистить воздушный фильтр, заменить фильтрующий элемент;

ü очистить и осмотреть сапун, обратив внимание на состояние обратного клапана;

ü сменить смазку подшипников вентилятора (10г смазки жировой 1-13).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: