Роль итальянской печати в объединении страны




Разделенная на 9 отдельных государств Италия поддерживала чувство своего единства через литературу. Цензурные ограничения не позволяли итальянцам напрямую писать о необходимости политического объединения страны. Поэтому в Италии борьба между консервативным и либеральным направлениями в период с 1810 по 1848 гг. вылилась в литературный спор между классиками и романтиками. Борьба между классиками (консерваторами) и романтиками (либералами) выражалась в борьбе двух изданий: «Итальянской Библиотеки» (орган классиков) и «Посредника» (орган романтиков). «Посредник» был закрыт в 1819 году, а его редакторы оказались в тюрьме, обвиненные в заговоре против государства.

После этого в Италии получает развитие нелегальная республиканская печать. В то время как цензура изгоняла даже робкие намеки политического характера, подпольная печать, распространяемая по стране в огромных количествах членами тайных обществ, позволяла себе прямо высказывать самые радикальные суждения о политическом положении страны. Душой этой подпольной республиканской печати был Джузеппе Мадзини, который регулярно направлял в Италию, то из Лондона (Великобритания), то из Лугано (Швейцарии), то из Марселя (Франция) газеты патриотически-республиканского характера: «Бог и народ», «Народ-правитель», «Справедливость и свобода».

В 1834г. в Марселе Дж. Мадзини основал газету «Ля Джоване Италиа» («Молодая Италия») под девизом «За Бога и народ!». Целью издания стало моральное, религиозное и политическое обновление и объединение Италии под знаменем демократической республики. Контрабандой издание доставлялось в Италию, за хранение 1 номера газеты человека могли сослать на 3 года на галеры.

Дж. Мадзини боролся за единую итальянскую республику и вместе с ним республиканцами-униатами были: Джузеппе Гарибальди, Саффи, Квадрио, Оннис и др. А другие издатели нелегальной республиканской печати, такие как Каттанео, Чернуский, Марио и другие знаменитые журналисты были федералистами и боролись за итальянскую федеральную республику.

После восстания Милана и Неаполя в 1848 году было создано Пьемонтское королевство, в котором была принята конституция и закон о печати, гарантировавший свободу слова. Дж. Мадзини переезжает в Милан и начинает выпуск газеты «Италиа дель Пополо» («Народная Италия») в 1848 году.

В 1854 году в Италии появилось свое информационное агентство «Адженциа Стефани» («Агентство Стефани»), основанное Вильгельмом Стефани в Турине, в 1870 году штаб-квартира была перенесена в Рим.

Целый ряд итальянских областей добровольно присоединился к Пьемонтскому государству. С другими – приходилось сражаться повстанцам во главе с Дж. Гарибальди. Однако уже 1870 году был захвачен Рим, и конституция Пьемонта была постепенно распространена на всю Италию.

В объединенной Италии действовал закон о печати, принятый еще в 1848 году, его не стали пересматривать. Пресса Италии, наконец, обрела свободу, но не независимость, в отличие от других европейских стран. Дело в том, что к началу ХХ века 50% населения Италии были неграмотными, т.е. не сложилось массовой аудитории. А у газет не было прочного финансового фундамента, т.к. итальянцы очень неохотно подписывались на периодические издания, предпочитая покупать их у разносчиков, а в самих газетах не появился обычай публиковать рекламу (реклама в Италии распространялись в виде уличных объявлений). В результате 60% всех итальянских газет прямо или косвенно субсидировались правительством или политическими деятелями, заинтересованными корпорациями, банками и т.д. Поэтому даже незначительные изменения в госаппарате или промышленной жизни уничтожали несколько газет, на смену которым приходили новые. Большинство выдающихся журналистов Италии на рубеже XIX-XX вв. были членами парламента, т.е. журналистика открывала путь в итальянскую политику.

Итальянская газета стремилась соединить в себе тип французской газеты (в которой видное место отведено отдельным политическим и литературным статьям) и тип английской (в которой хроника преобладает над всем).Основные издания Италии: «Secolo» («Секоло» - «Век»), тираж 100–120 тысяч экземпляров; «Corriere della sera» («Корьере делла Сера» - «Вечерний Курьер»), основанная в 1876году, тираж 90 тысяч экзмепляров; «Stampa» («Стампа» - «Печать»), тираж 60 тысяч экземпляров, «Tribuna» («Трибуна»), тираж 60 тысяч экземпляро, «Mattino» («Матино»- «Утро»), тираж 20-30 тысяч экземпляров. Такие тиражи на рубеже веков свидетельствуют о не сложившейся массовой аудитории. К тому же из-за особенностей географического расположения страны был затруднен выпуск общенациональной газеты, т.к. даже по железной дороге доставка издания из Милана в Неаполь занимает 36 часов, а из Рима в Милан – 24 часа. Итальянские журналисты по европейским меркам получали весьма скромное жалованье и профессия журналиста престижной в Италии не считалась. Поэтому широко был распространен подкуп отдельных журналистов и целых изданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: