Акты прокурорского надзора за исполнением законов




Акты прокурорского надзора – это по сути формы реализации полномочий по устранению нарушений законов (акты прокурорского реагирования на выявленные правонарушения).

В документах прокурорского реагирования нужно излагать сущность, негативные последствия, вопрос об их устранении и ответственность виновных лиц. Каждый из актов прокурорского реагирования предполагает выполнение специфичных требований.

Акты прокурорского реагирования:

ü протест;

ü представление;

ü постановление;

ü предостережение;

ü информация президенту РФ;

ü иски, исковые заявления в суды, заявления в суды о признании актов недействительными

1. Протест. Основные требования – ст. 23 ФЗОП РФ. Протест - письменное требование прокурора об устранении имеющихся в правовом акте положений, противоречащих закону, о приведении акта в соответствие с действующем законодательством либо об его отмене;

Структура протеста: Указывается адресат, наименование органа, ФИО должностного лица или руководителя, в краткой форме формулируется относительно чего вынесен протест, акт, которым он определяется (его реквизиты, наименование), подписывается прокурором с указанием должности или чина, ФИО конкретного прокурора.

- Описательная часть: Указывается существо нарушения закона, т.е. описываются факты, свидетельствующие о нарушении со ссылкой на конкретную норму закона, которая нарушается, указываются, какие части противоречат норме закона.

- Мотивировка: ссылка ФЗОП РФ, которые уполномочивают прокурора вносить протест.

- Резолютивная часть: излагается требование о приведении акта в соответствие закону, о его изменении либо о полной или частичной отмене акта. Может содержаться требование о направлении на восстановление нарушенного права.

Основания вынесения:

Противоречие закону или Конституции РФ и о несоответствии акта закону. Протест вправе выносить прокурор или его заместитель.

Протест вносится в орган или должностному лицу, который издал акт, либо в высший орган или должностному лицу. Выбор органа или должностного лица определяется в зависимости от конкретной ситуации.

Протест вправе приносить лишь прокурор или его заместитель (то есть не всякий прокурорский работник). С учетом большего объема работы подготавливают старшие помощники, помощники прокурора.

Прежде чем вносить письменный протест прокурору рекомендовано связаться с должностным лицом и изложить ситуацию устно.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

2. Представление - наличие информации о систематическом нарушении закона, о причинах и условиях нарушения закона, информации о существенном нарушении закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции и законам Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента.

Структура:

Вводная часть. Адресат с точным наименованием органа; должно быть сформулировано указание на вид нарушения закона (существо нарушения закона).

Описательная часть. Нужно изложить выявленные факты нарушения законов, их правовую оценку, причины и условия, должностное лицо, ответственное за нарушение.

Резолютивная часть:

ü требование устранить нарушение закона,

ü привлечение к ответственности,

ü указание на меры необходимые для устранения причин и условий (если прокурор воспользовался рекомендациями специалиста),

ü указывается о необходимости рассмотрения представления для принятия мер в течение 30 дней.

Требования должны быть сформулированы четко. Подписывается прокурором или его заместителем с указанием должности, Чина. Особенностью содержания является указание на повод вынесения представления: проверка, сообщение граждан и т.д.

 

Постановление

Регламентировано ФЗОП РФ.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

 

Предостережение

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: