Учебная практика (II курс)




Содержание

Введение…………………………………………………………  
1 Учебная практика (II курс)………………………………….…  
2 Летняя психолого-педагогическая практика…………….…  
3 Педагогическая практика (III курс)…….……………………  
4 Педагогическая (стажерская) практика (IV курс)………..…..  
   

Введение

 

Учебные и производственныепрактики обучающихся по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» направлены на подготовку студентов к выполнению профессиональных видов деятельности и решению определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образованияпрофессиональных задач.

Каждый вид практики (учебная и производственные, в том числе преддипломная) направлен на решение конкретных целей и задач:

1. Цели учебной практики:

1. Углубление, закрепление теоретических знаний, сформированных в процессе обучения общепрофессиональным и специальным дисциплинам, дальнейшее их совершенствование в различных видах деятельности.

2. Повышение информационно-коммуникативного уровня, мотивации студентов к квалифицированной профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

1. Адаптация студента к работе с младшими школьниками.

2. Создание условий для практического применения знаний психолого-педагогических дисциплин.

3. Формирование и совершенствование базовых профессионально-педагогических навыков и умений.

4. Диагностика профессиональной пригодности студента к психолого-педагогической деятельности.

2. Цель летней психолого-педагогической практики – формирование теоретической, методической, практической и психолого-педагогической готовности студентов к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в условиях различных ДОЛ, площадок и объединений.

Задачи практики:

1. Развитие профессиональных интересов в воспитательной работе с детьми.

2. Актуализация профессиональных качеств педагога-воспитателя, вожатого;

3. Организация различных форм воспитательной работы с детским коллективом, родителями и сотрудниками дол.

4. Развитие навыков грамотного оформления и защиты результатов выполняемой работы.

3. Цели педагогической практики (III курс):

1. Углубление, закрепление теоретических знаний, сформированных в процессе обучения общепрофессиональным и специальным дисциплинам, дальнейшее их совершенствование в социально-педагогической и психологической деятельности.

2. Освоение профессиональных умений деятельности социального педагога и школьного психолога.

3. Повышение информационно-коммуникативного уровня, мотивации студентов к квалифицированной профессиональной деятельности.

Задачи педагогической практики:

1. Реализация в практической деятельности теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе изучения учебных дисциплин по социальной педагогике, психологии и прохождения учебной практики.

2. Освоение форм и методов практической деятельности социального педагога и школьного психолога.

3. Развитие коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений.

4. Формирование умений и навыков ведения рабочей документации.

5. Приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса.

4. Цель педагогической (стажерской) практики:

Совершенствование у студентов комплекса профессиональных умений и навыков, сформированных в процессе предыдущих педагогических практик, подготовка к выполнению функций психолога и социального педагога средней общеобразовательной школы.


Задачи педагогической (стажерской)практики:

1. Развитие у студентов коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений.

2. Овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой работы с учащимися.

3.Формирование умений самостоятельного проектирования и реализации психологической и социально-педагогической помощи ребенку.

4. Формирование опыта исследовательской работы в рамках своей профессиональной деятельности.

5. Развитие у студентов творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности.

 

Студенты-практиканты имеют право:

- применять теоретические знания, полученные в университете, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении;

- по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогам образовательного учреждения;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;

- принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в университете и образовательном учреждении;

- пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений университета.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.


 

Учебная практика (II курс)

1. Цели учебной практики:

- углубление, закрепление теоретических знаний, сформированных в процессе обучения общепрофессиональным и специальным дисциплинам, дальнейшее их совершенствование в различных видах деятельности;

- повышение информационно-коммуникативного уровня, мотивации студентов к квалифицированной профессиональной деятельности.

 

2. Задачи учебной практики:

1. Создать условия для практического применения знаний психолого-педагогических дисциплин.

2. Формировать и совершенствовать базовые профессионально-педагогические навыки и умения.

3. Адаптировать студента к работе с младшими школьниками.

4. Диагностировать профессиональную пригодность студента к педагогической деятельности.

 

Содержание заданий

(психология)

Учебно-ознакомительная работа студентов предполагает следующие виды работы:

1. Изучение познавательного развития младшего школьника. Оформление протоколов наблюдений и психодиагностического обследования.

2. Студент самостоятельно находит ребенка младшего школьного возраста, договаривается с его родителями о проведении психодиагностического обследования, проводит обследование и сообщает родителями его результаты.

3. Разработка и оформление коспекта психо-просветительского мероприятия для младших школьников.

4. Разработка и оформление конспекта выступления на родительском собрании по актуальным для младшего школьного возраста вопросам.

5. Составление перечня психодиагностических методик для диагностики познавательной, коммуникативной и эмоционально-личностной сферы младших школьников. Не менее 5 методик для каждой сферы.

Студент работает в библиотеке вуза, для составления перечня психодиагностических методик использует методические, научные и учебные издания.

Отчетная документация

 

1. Отчет по изучению личности младшего школьника (протоколы исследования прилагаются обязательно).

2. Конспект психопросветительского мероприятия для младших школьников.

3. Конспект выступления на родительском собрании.

4. Составленный перечень психодиагностических методик.

5. Отчет о работе за период практики (самоанализ своей деятельности период практики).

 


Содержание заданий

(социальная педагогика)

В период практики студенты объединяются в подгруппы и разрабатывают портфолио с материалами по выбранной социально-педагогическо й проблеме (в соответствии с темами курсовых работ). В работу над тематическим портфолио входит:

1. Составление перечня нормативно-правовых документов учреждения, рабочей документации социального педагога, их характеристика.

2. Изучение педагогической литературы (периодические издания, авторефераты, методические пособия).

3. Работа с Интернет-ресурсами.

4. Подбор диагностических материалов, социально-педагогических технологий по проблеме, проведение анкетирования.

5. Составление характеристики социальных и образовательных учреждений.

 

Отчетная документация

1. Перечень нормативно-правовых документов учреждения, рабочей документации социального педагога, их характеристика.

2. Библиографический список источников по разрабатываемой теме.

3. Список интернет-источников (сайты, порталы, страницы педагогов-практиков и т.п.), содержащие информацию по выбранной теме.

4. Разработанная анкета и результаты проведенного анкетирования.

5. Характеристика социального/социально-образовательного учреждения.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: