Баз данных ГКН в кадастровом округе




 

Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровом округе «Мордовский», в том числе сведений о пространственных данных границ земельных участков в основном была проведена в 2007-2011 гг. В 2012 году работы по нормализации баз данных ГКН были продолжены. Обработка сведений проводилась с использованием программных средств АИС ГКН.

Анализ проведения работ по верификации баз данных ГКН показал следующие характеристики выявленных ошибок:

- отсутствует дата внесения кадастрового номера – выявлено – 133 ошибки, исправлено – 100%.

- отсутствует категория земель – 121, исправлено – 84%.

- отсутствует вид разрешенного использования объекта недвижимости по классификатору – 145, исправлено – 90%.

- отсутствует вид разрешенного использования объекта недвижимости по документу – 68, исправлено – 70%.

- отсутствует площадь земельного участка – 19, исправлено – 37%.

- отсутствует адрес (местоположение) земельного участка – 211, исправлено – 98%.

- отсутствует кадастровая стоимость – 263, исправлено – 100%.

- отсутствует сведения о входящих участках в единое землепользование – 3, исправлено 100%.

- отсутствует сведения о связи с исходными земельными участками – 282, исправлено – 95%.

В целях исправления выявленных ошибок органом кадастрового учёта осуществлялись мероприятия по получению достоверных сведений о земельных участках (о категории земель, разрешённом использовании, адресе), в том числе путём направления запросов в соответствующие административные органы и организации. По результатам проведенных работ в администрации 13 муниципальных районов были направлены запросы об установлении категории земель на 90 земельных участка, об установлении вида разрешенного использования на 51 земельный участок.

На все запросы были получены ответы, изменения внесены в государственный кадастр недвижимости.

Также, Управлением Росреестра по Республике Мордовия направлено обращение в Правительство Республики Мордовия об установлении категории земельным участкам, расположенным в населенных пунктах, которые в свою очередь исключены из административно-территориального деления Республики Мордовия.

Для выявления достоверных сведений о земельных участках также принимались следующие меры по получению и использованию необходимой информации:

- сопоставление данных о земельных участках на электронных и бумажных носителях, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости;

- использование сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- использование сведений единого государственного реестра прав о земельных участках.

Применение полученной информации существенно повысило качество содержащейся в ГКН информации о земельных участках, о чем свидетельствуют статистические данные о количестве исправленных ошибок.

Устранение ошибок оставшихся неисправленными по результатам работ по нормализации и верификации баз данных государственного кадастра недвижимости в дальнейшем в кадастровом округе «Мордовский» будет проводиться по мере обращения правообладателей земельных участков в орган кадастрового учёта.

 

3.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

 

3.2.1 Государственный мониторинг земель

 

Государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в соответствии с Положением, утвержденным приказом Росреестра от 19.04.10 № П/177, является одной из функций Управления Росреестра по Республике Мордовия.

Мониторинг земель в соответствии с п. 1 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется только государственными органами управления земельным фондом Российской Федерации и представляет собой систему наблюдений за состоянием земельных ресурсов. Предметом ведения органов, осуществляющих государственный мониторинг земель, является целостный земельный фонд Российской Федерации независимо от формы собственности и целевого назначения земель. В настоящее время общие положения о ведении мониторинга земель содержатся в ЗК РФ, а порядок его осуществления дополнительно регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.11.02 № 846.

Мониторинг земель проводится в соответствии с федеральными, региональными и местными программами и является частью мониторинга за состоянием окружающей среды. Система мониторинга земель Российской Федерации складывается из множества подсистем, соответствующих конкретному виду целевого назначения земель.

Мониторинг земель осуществляется отдельно применительно к землям сельскохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения и т. д.

В соответствии с п. 3 ст. 67 ЗК РФ государственный мониторинг земель может проводиться на трех уровнях:

* федеральный уровень - мониторинг ведется в рамках всей территории Российской Федерации;

* региональный уровень - мониторинг осуществляется в пределах определенных экономических, геополитических и административных границ;

* локальный уровень - мониторинг проводится на объектах ниже регионального уровня вплоть до отдельных крупных землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации ведение государственного мониторинга земель направлено на выполнение следующих задач:

1. Своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, оценка уже происшедших изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении либо об устранении последствий негативных процессов, происходящих в почвенном слое земель. В целях ее осуществления проводятся систематические наблюдения за состоянием водной и ветровой эрозии почвенного слоя земель, вероятностью потери гумуса либо ухудшения структуры, за загрязнением земель пестицидами, другими токсичными веществами, за состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ, за уровнем загрязнения земель свалками, местами захоронения опасных радиоактивных отходов, автомобильными стоянками и т. д;


 

2. Информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости, государственного земельного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, землеустройства, а также осуществлением иных функций государственного и муниципального управления землями, обеспечение контроля за рациональным использованием и охраной земель;

3. Обеспечение населения Российской Федерации информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Пользование данными, полученными государственными органами по мониторингу земель, представляется возможным как для граждан, так и для юридических лиц, международных организаций.

В целях осуществления последних двух задач государственного мониторинга земель применяются различные способы сбора необходимой информации:

* дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.);

* наземные съемки и наблюдения;

* фондовые данные.

В Республике Мордовия государственный мониторинг земель осуществляется Управлением Росреестра по Республике Мордовия и Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия путем запросов информации от компетентных организаций о результатах проведения обследований по определению степени кислотности почв, содержания в почве питательных веществ.

Пунктом 2 распоряжения Правительства РФ от 06.05.2008 № 671-р, принятого в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», утвержден Федеральный план статистических работ, согласно которому Росреестр является субъектом статистического учета и осуществляет формирование официальной статистической информации, названной в п.п. 9.6-9.13 плана по утвержденным постановлением Росстата от 06.08.2007 № 61 формам. Установленные формы статистического наблюдения представляют собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в определенных границах, отражающий его состояние на 1 января года, следующего за отчетным.

Главный принцип построения всех форм – это принцип баланса. Земельный баланс республики получается путем свода земельных балансов 22-х муниципальных районов и г. о. Саранск. Основными учетными элементами в земельном балансе являются виды земельных угодий и категории земель. Кроме традиционного отражения в отчетных формах распределения земель по категориям и угодьям актуальной является отчетная форма, характеризующая распределение земель по категориям и формам собственности.

Сведения об изменениях в земельном фонде поступают в Управление Росреестра по Республике Мордовия по соответствующим запросам от Территориального управления Росимущества по Республике Мордовия, Госкомимущества Республики Мордовия и органов местного самоуправления муниципальных районов, уполномоченных на распоряжение земельными участками. Кроме этого, сведения предоставляют филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Мордовия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия и Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия. Актуализация данных о распределении земель по угодьям и их качестве осуществляется на основе обработки данных, получаемых в ходе выполнения работ по инвентаризации и государственному мониторингу земель. При этом источником необходимых сведений служат землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документации, утвержденные в установленном порядке, а также решения и акты комиссий, содержащие сведения о состоянии и использовании земель.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: