Определение стоимости автотранспортного средства




 

4.1 Для общего случая определения стоимости транспортного средства рекомендуется придерживаться следующей технологической последовательности выполнения подготовительных, вспомогательных и расчетных операций.

4.1.1 Уточнение цены предъявленного транспортного средства с учетом его комплектности.

При определении стоимости транспортного средства для различных целей (оформление документов на наследование, дарение, раздел имущества, продажа), за точку отсчета принимается действующая на день осмотра (день открытия наследства) розничная цена (Ц_р) на новое идентичное транспортное средство базовой комплектации.

4.1.2 При определении стоимости транспортного средства рекомендуется использовать методические руководства, руководящие документы, справочно-информационные материалы и программные продукты, одобренные Государственным научным Центром Российской Федерации "НАМИ", справочно-информационные материалы и программные продукты специализированных издательств и разработчиков программ, много лет издающих и разрабатывающих такого рода материалы и продукты, таких как ГНЦ РФ "НАМИ", НПО "Союз-НАМИ", "Прайс-Н", "Audatex", "DAT", "Eurotax", "Kelley Blue Book", "Mitchel", "Motor", "Canadien Black Book", каталогов "Lastauto-omnibus", Auto, а также собственный анализ рынка.

4.1.3 При оценке транспортного средства, комплектность которого не соответствует стандартной комплектности предприятия-изготовителя, стоимость его уменьшается на величину стоимости отсутствующего комплектующего и стоимости его установки на транспортное средство, или увеличивается на величину стоимости дополнительного оборудования и стоимости его установки:

 

Ц' = Ц +- С [руб.] (1)

р р k

 

где: Ц' - расчетная розничная цена транспортного средства с учетом

р фактической комплектности, руб.;

Ц - цена розничная транспортного средства базовой комплектации,

р руб.;

С - корректирующая поправка, учитывающая отклонение от базовой

k комплектации, руб.

 

4.1.4 Для назначения первоначальной цены при оценке отечественного транспортного средства, снятого с производства или отсутствии достоверной информации о цене на модификации отечественного транспортного средства, необходимо использовать коэффициент приведения к цене базовой модели по приложению Ж.

4.1.5 Для назначения первоначальной цены иностранного транспортного средства, снятого с производства, рекомендуется использовать цену этого транспортного средства в последний год выпуска с использованием коэффициента приведения к расчетному году. Значения коэффициентов даны в Приложении Ж. При отсутствии таковой рекомендуется определить ближайший по техническим параметрам аналог (переходную модель). Методика подбора аналога приведена в приложении З.

4.2 Определение расчетного износа автотранспортного средства.

4.2.1 Расчетный износ (И_тр) транспортного средства является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

 

И =(И П + И Д) х А х А х А, проценты (2)

тр 1 ф 2 ф 2 3 4

 

где: И - показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на

1 1000 км пробега);

П - пробег фактический на день осмотра (в тыс.км, с точностью до

ф одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после

капитального ремонта;

И - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в

2 зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в

приложении К;

Д - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного

ф десятичного знака) с начала эксплуатации или после

капитального ремонта.

А - коэффициент корректирования износа в зависимости от

2 природно-климатических условий;

А - коэффициент корректирования износа в зависимости от

3 экологического состояния окружающей среды;

А - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в

4 котором эксплуатировалось АМТС.

 

Значения показателей износа, нормативных пробегов и корректирующих коэффициентов, используемые в формуле (2), приведены в "Приложении И".

Примечание - показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, определяемого по адекватным показателям полной массы (пассажировместимости) и рабочего объема двигателя.

4.2.2 Значение фактического пробега (П_ф) принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра транспортного средства, или принимается по учетным документам на данное транспортное средство. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении транспортного средства и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного транспортного средства (приложение Н). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по данным "Eurotax" и других информационных источников.

4.2.3 При определении стоимости транспортного средства, используемого в коммерческих целях, используются нормы амортизационных отчислений.

При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономический механизм компенсации физического процесса износа транспортного средства, восполнение утери стоимости транспортного средства как части основных фондов, и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов. Это реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений (Приложение И).

4.2.4 Для определения срока службы (Д_ф) используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли-продажи (контракта на поставку).

4.2.5 Расчетный износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомобилю или мототехнике (грузовой, палатка, дача и т.п.) устанавливается в соответствии с показателями ежегодного износа для автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях (табл.1) с поправочным коэффициентом 0,5.

Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.

4.2.6 Если на предъявленном транспортном средстве в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ-наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия-изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.

Примечание - к дорогостоящим в настоящем РД отнесены агрегаты, узлы и комплектующие, цена которых превышает 3% от стоимости транспортного средства.

4.2.7 Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и комплектующих рассчитывается аналогично износу самого транспортного средства, по формуле (2), с учетом длительности (Д'_ф) их эксплуатации и среднегодового пробега за этот период (П_ф). Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфику, рекомендуется использовать методику, изложенную в приложении П.

Учитывая, что при внешнем осмотре без применения специализированного оборудования, невозможно определить величину износа и степень естественного физического старения стекол, рассеивателей фар, фонарей, пластмассовых бамперов ремней безопасности, электропроводки, предохранителей и т.д., считать снижение их стоимости в процессе эксплуатации таким же как и на все транспортное средство.

4.2.8 При выявлении факта замены агрегата, необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или бывшие в употреблении; аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке стоимости транспортного средства.

Примечание - при определении износа отечественного капитально отремонтированного и установленного на транспортное средство агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% - надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.

Для целей данного РД под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену или восстановление базовой детали агрегата. Например, для двигателя - замена или восстановление блока цилиндров; для кузова легкового автомобиля - его основание; для легкового автомобиля (автобуса) в целом - замена кузова; для грузового автомобиля - замена рамы.

4.2.9 При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением случая замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).

Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).

4.3 Расчет стоимости автотранспортного средства с учетом износа.

4.3.1 В простейшем случае, когда на изменение стоимости транспортного средства оказывают влияние только факторы, присущие всем эксплуатируемым транспортным средствам - естественный износ и старение, и если не выявлено документально подтвержденных замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий, расчет стоимости ведется по формуле:

 

С = Ц' - В [руб.] (3)

из р из

 

где: С - расчетная стоимость транспортного средства с учетом расчетного

из износа, руб.;

Ц' - расчетная розничная цена транспортного средства с учетом

р фактической комплектности, руб.;

В - часть стоимости транспортного средства, утраченная вследствие

из естественного износа, старения, руб.

 

И

' тр

В = Ц x ────── [руб.] (4)

из 100

 

И

тр

С = Ц' - В = Ц' х (1 - ─────) [руб.] (5)

из р из р 100

 

И

тр

Величина (1 - ────) определяет часть стоимости АМТС, утраченную по

причине естественного износа, старения и называется коэффициентом износа

k_u.

 

Примечание - при определении стоимости капитально отремонтированного транспортного средства расчетная цена должна быть уменьшена на 20%.

4.3.2 В случае замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий определяется их индивидуальный процент износа, который учитывается при расчете стоимости транспортного средства по факту естественного износа:

 

(И - И)

m тр i

С' = С + Сумма З [─────────] [руб.] (6)

из из 1 i 100

 

где: С' - расчетная стоимость транспортного средства с учетом износа и

из замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов

и комплектующих изделий, руб.;

C - расчетная стоимость транспортного средства с учетом расчетного

из износа, руб.;

З - затраты (с учетом стоимости работ) на замену (установку) i-го

i агрегата (изделия), произведенную в процессе эксплуатации,

руб.;

И - расчетный процент износа транспортного средства, %;

тр

И - расчетный процент износа i-го агрегата (изделия), замененного

i (установленного) в процессе эксплуатации, %;

m - число агрегатов (изделий), замененных в процессе эксплуатации,

ед.

 

Затраты З_i на замену i-го агрегата (комплектующего изделия), произведенную в процессе эксплуатации определяются по формуле:

 

З = Ц + C, [руб.] (7)

i i з

 

где: Ц - цена i-го агрегата (комплектующего изделия), замененного

i (установленного) в процессе эксплуатации, руб.;

С - стоимость работ по замене (установке) i-го агрегата

з (комплектующего изделия), руб.

 

Примечание - в формулу (6) для расчета нет необходимости включать быстроизнашивающиеся изделия (шины, АКБ), если они после замены повторно достигли износа, равного общему износу транспортного средства.

4.3.3 Расчет стоимости установленных на транспортное средство в процессе эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий можно проводить и отдельно, по формуле (3), прибавляя полученную стоимость к расчетной стоимости самого транспортного средства. В этом случае изначально следует определять расчетную стоимость как бы некомплектного транспортного средства, с отсутствующими агрегатами (изделиями), стоимость которых рассчитывается отдельно.

4.3.4 Неремонтируемые узлы и детали, снятые с транспортного средства по причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья).

4.4 Если при осмотре транспортного средства, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо продолжить корректировку величины расчетной стоимости в соответствии с рекомендациями подразделов 4.5 - 4.10.

4.5 Корректировка стоимости транспортного средства при наличии эксплутационных дефектов.

4.5.1 Стоимость предъявленного транспортного средства (C_из), снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации или ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (В_дэ), приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа), к стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей, т.е.:

 

В примерно = З [руб.] (8)

дэ дэ

 

где: В - стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;

дэ

З - затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с

дэ учетом коэффициента износа, руб.

 

Примечание - использование приблизительных расчетов оправдана тем, что при определении стоимости транспортного средства с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п., выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учета этого состояния в размере стоимости.

4.5.2 К дефектам эксплуатации (в качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости транспортного средства) в настоящем РД отнесены:

а) следы и последствия коррозии;

б) усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;

в) сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву;

г) загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;

д) следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;

е) неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации (и не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия);

ж) ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) транспортного средства;

з) негерметичностъ емкостей и систем;

и) прочие явные дефекты эксплуатации.

4.5.3 Дефекты эксплуатации, классифицированные в перечислениях 4.5.2 а, б, в, могут быть следствием не только ненадлежащего обслуживания, но частично и следствием естественного старения (износа) используемых в конструкции материалов.

Величина затрат на устранение дефектов с учетом естественного износа определяется по формуле:

 

З = С + Ц + Ц [руб.] (9)

дэ р м д

 

где: С - суммарная стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации,

р руб.;

Ц - суммарная стоимость основных материалов, необходимых для

м устранения дефектов эксплуатации, руб.;

Ц - суммарная стоимость запасных частей, необходимых для

д устранения дефектов эксплуатации, руб.

 

4.5.4 Дефекты эксплуатации, классифицированные в перечислениях 4.5.2 г, д, е, ж, з, рассматриваются в качестве дефектов, полностью зависимых от качества обслуживания транспортного средства.

4.5.5 При выявлении дефектов, работы по устранению которых, вплоть до замены детали, не предусмотрены предприятием-изготовителем транспортного средства в сборниках нормативной трудоемкости и технологических процессах (загрязнение, потускнение покрытий и т.п.), допускается за основу расчета принимать предполагаемую трудоемкость работ и соответствующую стоимость нормо-часа. Для расчета можно также использовать аналогичные по смыслу или способу выполнения работы, оцененные ранее или для других типов транспортного средства.

4.6 Корректировка стоимости транспортного средства предъявленного в неотремонтированном (аварийном) состоянии.

4.6.1 При осмотре поврежденного транспортного средства в неотремонтированном состоянии, с целью корректировки его стоимости (С_ав), доаварийная стоимость (С_из) должна быть соответственно снижена на величину затрат по устранению имеющихся дефектов эксплуатации (З_дэ) и величину предполагаемой дополнительной утраты товарной стоимости, которая произойдет в результате восстановления (У_об), т.е.:

 

С = С - З - У [руб.] (10)

ав из дэ об

 

Примечание - в данном случае имеющиеся дефекты аварийного характера рассматриваются как дефекты эксплуатации, т.к. при определении стоимости транспортного средства происхождение имеющихся дефектов значения не имеет.

4.6.2 Сумма затрат на устранение конкретного аварийного повреждения и размер компенсации за причиненные убытки могут не совпадать, т.к. настоящее РД учитывает частичное обновление бывшего в употреблении транспортного средства при замене поврежденных деталей (узлов) на новые (реальный ущерб). Несовершенство технологии ремонта компенсируется суммой, получаемой при расчете величины утраты товарной стоимости, произошедшей вследствие аварии и последующих ремонтных воздействий.

4.6.3 Затраты на восстановление с учетом возможного обновления (З_дэ), и величина дополнительной утраты товарной стоимости (У_об) транспортного средства, могут рассчитываться отдельно, в качестве самостоятельных услуг и поэтому порядок и методики их расчета представлены соответственно в разделах 5 и 6 настоящего РД.

4.7 Корректировка стоимости транспортного средства, представленного на осмотр после восстановительных работ по факту аварии (дорожно-транспортного происшествия).

4.7.1 Определение стоимости транспортного средства, предъявленного на осмотр после восстановительных работ, как правило, выполняется по формулам (3 - 7), где выявленные следы ремонтных воздействий рассматриваются как дефекты эксплуатации.

4.7.2 В порядке исключения, по запросу заинтересованных организаций и при наличии официальных документов (заверенных копий), раскрывающих способы, виды, стоимость восстановительных работ по конкретной аварии (заказ-наряд, калькуляция ремонтного предприятия, смета страхового общества), может быть проведена попытка выявить доаварийное состояние транспортного средства и рассчитать его стоимость перед аварией (формулы 3 - 7), с последующей коррекцией по формуле (10). При этом необходимо предупредить заказчика услуг о возможных неточностях результатов такой оценки.

4.8 Корректировка стоимости транспортного средства в случае его оснащения дополнительным оборудованием, оснасткой.

4.8.1 При наличии на предъявленном на осмотр транспортном средстве дополнительного оборудования (оснастки), не входящего в стандартную комплектацию, необходимо скорректировать стоимость установленного оборудования (за вычетом его износа) и стоимости работ по их установке. Стоимость дополнительного оборудования рассчитывается с учетом его индивидуального износа.

4.8.2 За каждый год эксплуатации дополнительно установленного оборудования (оснастки), снимается 8% его стоимости. Порядок определения исходных данных для расчета стоимости дополнительного оборудования (оснастки) идентичен порядку определения исходных данных для транспортного средства.

4.8.3 Цена и срок службы дополнительно установленного оборудования (оснастки), должны быть подтверждены документально (прейскурант, чек, паспорт и т.д.).

4.8.4 При отсутствии документального подтверждения цены или срока службы, дополнительно установленное оборудование может не включаться в расчет стоимости транспортного средства, но его наличие необходимо отметить в документе, выдаваемом заказчику услуг.

4.9 Особенности расчета стоимости специализированного (специального) автотранспортного средства.

4.9.1 При определении стоимости специализированного (специального) транспортного средства, необходимо проверить состояние и работоспособность установленного на нем специального оборудования (например, подъемного механизма грузовой платформы самосвала, поворотного и грузоподъемного механизмов автокрана и т.п.).

4.9.2 Специальное оборудование считается исправным при выполнении им рабочих функций. Износ специального оборудования может приравниваться к износу транспортного средства, на котором оно установлено (если оно не заменялось в процессе эксплуатации или после капитального ремонта транспортного средства).

4.9.3 В случае неисправности специального оборудования владелец должен предоставить документальное подтверждение (калькуляцию) предполагаемой суммы затрат (ремонтные работы, запасные части и т.п.) на приведение данного оборудования в работоспособное состояние. Затем сумма затрат вычитается из стоимости (С_из) транспортного средства.

4.9.4 При отсутствии документального подтверждения, неисправное специальное оборудование не включается в расчет стоимости специализированного транспортного средства. Данный факт необходимо зафиксировать в документе, выдаваемом заказчику услуг.

4.10 Корректировка стоимости транспортного средства при наличии признаков морального старения и других экономических факторов, влияющих на стоимость АМТС.

4.10.1 Транспортное средство, бывшее в употреблении может быть уценено по признаку морального старения на 10%, исходя из расчетной величины стоимости, полученной в результате корректировки с учетом всех рассмотренных ранее ценообразуюших факторов. Полученная стоимость может быть снижена дополнительно в дипазоне от 5 до 30%, если на момент осмотра прекращен выпуск транспортного средства оцениваемого варианта, и дополнительно, до 15%, в случае прекращения выпуска запасных частей для этого транспортного средства.

4.10.2 При принятии окончательного решения о величине снижения стоимости транспортного средства необходимо учитывать реальные цены на рынке автотранспортных средств.

4.11 Расчетная стоимость транспортного средства с учетом всех перечисленных выше факторов снижения не должна быть меньше суммы утилизационных стоимостей его деталей.

 

5 Определение затрат на востановление # поврежденного автотранспортного средства

 

5.1 Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) поврежденного автотранспортного средства складывается, в общем случае, из стоимости работ (В_р), с учетом предусмотренных надбавок или скидок, стоимости использованных в процессе восстановления основных материалов (В_м), и стоимости устанавливаемых на транспортное средство деталей (В_д), запасных частей.

В случае определения размера компенсации за восстановление поврежденного АМТС (К_в) (например, автомобиль не ремонтируется) учитывается его частичное обновление при замене поврежденных деталей с расчетным процентом износа (И_тр (определенным с учетом пунктов 4.10, 4.10.1, 4.10.2 формула (2))), на новые. В этом случае расчет ведется по формуле:

 

К = В + В + k х В [руб.] (11)

в р м и д

 

Примечание - при расчете размера компенсации за аварийное повреждение по запросу страхового общества в формулу (11), вместо коэффициента износа (k_и), вводится показатель (процент) скидки на износ, определенный договором страхования на конкретное транспортное средство.

5.2 Способ, виды и объем ремонтных работ (операций) определяются экспертом в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием - изготовителем транспортного средства.

5.3 Эксперт принимает решение о замене агрегата, узла (детали) только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документацией предприятий - изготовителей транспортных средств, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации.

Примечания

1. Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления; а для специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.

2. Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024) или его ремонт экономически нецелесообразен.

5.4 При назначении объема окрасочных работ эксперт должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой, возможна частичная окраска, в соответствии с рекомендациями изготовителя, справочником Lackierung и т.п.

5.5 Если в соответствии с требованиями 5.4 окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности транспортного средства, должна быть назначена полная наружная окраска всего транспортного средства.

5.6 При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в Акте осмотра и документе, выдаваемом заинтересованной организации (лицу), но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата, или заказ-нарядом на выполненные работы по устранению повреждения.

Примечание - в стоимость восстановления транспортного средства заранее могут быть включены затраты на дефектовку (снятие, разборка и т.д.) узла, агрегата, с указанием на скрытое повреждение.

5.7 Стоимость восстановительных работ определяется на основании установленных предприятием-изготовителем нормативов трудоемкостей технического обслуживания и ремонта транспортного средства, средневзвешенной стоимости одного нормо-часа работ по ТО и ремонту транспортного средства данного типа в данном регионе (с учетом предусмотренных надбавок или скидок).

Для АМТС, которые ремонтировались у официальных дилеров, или у которых величина расчетного износа не превышает 40% и срок эксплуатации не более 5 лет, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется по данным ближайших официальных дилеров и фирменных СТОА, во всех остальных случаях достаточно того, что применяемые для восстановительного ремонта запчасти, материалы и услуги должны иметь сертификат соответствия.

5.8 При определении ущерба для поврежденного в дорожно-транспортном происшествии транспортного средства, находящегося на гарантийном периоде эксплуатации, могут быть учтены возможные расходы на ремонт транспортного средства до истечения гарантийного срока, т.к. по условиям предприятия-изготовителя гарантийные обязательства на транспортное средство после ДТП утрачивают свою силу. Сумму компенсации за неиспользованные гарантийные обязательства следует определять исходя из остатка гарантийного пробега транспортного средства и норматива затрат на текущий (гарантийный) ремонт (на 1000 км пробега), установленного предприятием-изготовителем транспортного средства.

5.9 Стоимость ремонта деталей, узлов, агрегатов АМТС не должна превышать суммарной стоимости новых запчастей и стоимости работ по их замене. В случае, если расчетная величина ущерба превышает среднюю рыночную стоимость АМТС на момент причинения ущерба, величина ущерба принимается равной средней рыночной стоимости АМТС.

 

Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий

 

6.1 Дополнительная утрата товарной стоимости (далее по тексту "УТС") может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

УТС автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления).

Примечание - в порядке исключения, по запросам заинтересованных организаций, УТС может быть определена после восстановления транспортного средства, без его предъявления (осмотра). Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние транспортного средства перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.

6.2 УТС может быть определена для всех типов поврежденных транспортных средств, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из перечисленных в 6.2.1 - 6.2.4 видов ремонтных воздействий, влияющих на товарное состояние.

6.2.1 Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи) - У_эл.

6.2.2 Ремонт (замена) несъемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи), формирующих каркас кузова (платформы, рамы) или устранение перекоса несущих частей транспортного средства - У_кар.

6.2.3 Замена кузова (кабины, рамы) автомобиля, автобуса, прицепа-дачи или их разборка с большим объемом слесарно-арматурных работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки - У_куз.

6.2.4 Полная или частичная окраска кузова (кабины, рамы, грузовой платформы) - У_окр.

6.3 При наличии всех перечисленных видов ремонтных воздействий общая (суммарная) величина УТС составит:

 

У = У + У + У + У [руб.] (12)

об эл кар окр куз

 

Примечания

1. УТС может быть начислена только по запросу суда:

- на поврежденное транспортное средства #, выданное гражданину бесплатно, через органы социального обеспечения;

- на транспортное средство, использующиеся в учебных целях и спортивных мероприятиях.

2. УТС автотранспортного средства не начисляется в следующих случаях:

- если на день осмотра величина износа транспортного средства составляет более 40% или срок эксплуатации превышает 5 лет;

- если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи полная окраска снаружи и внутри салона);

- если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.

6.4 Величина УТС для легковых автомобилей при ремонте съемных элементов кузова, кабины, рамы, прицепа-дачи, грузовой платформы У_эл определяется по формуле:

 

m

У = k Сумма k x Ц [руб.] (13)

эл 2 1 1 i

 

где: k - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от способа или

1 характера предполагаемого ремонтного воздействия; значения k_1

для всех типов транспортных средств приведены в таблице 2;

Ц - розничная цена i-той детали, подвергаемой ремонтному воздействию

i (руб.);

k - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени

2 износа транспортного средства; значения k_2 для всех видов

транспортных средств приведены в приложении Л;

m - число съемных элементов (деталей), подвергаемых ремонтному

воздействию (ед.).

 

Примечания

1 Значение коэффициента k_1, используемое в конкретном случае, определяется экспертом, исходя из фактического состояния рассматриваемого транспортного средства, предполагаемого влияния ремонтного воздействия на внешний вид и остаточный ресурс отремонтированных деталей, соединений, декоративных и защитных покрытий, транспортное средство в целом.

2 Максимальное значение k_1 рекомендуется применять при определении У_эл наружных панелей кузова (кабины).

3 При незначительных повреждениях (до 5% площади детали), УТС по данной детали может не определяться.

4 При ремонте (восстановлении) съемных деталей, в т.ч. кузова (кабины, грузовой платформы), максимальная величина дополнительной утраты товарной стоимости (У_эл) не может превышать 70% розничной цены этих деталей.

5 Суммарная величина дополнительной утраты товарной стоимости транспортного средства при ремонте (восстановлении) съемных деталей его кузова, (кабины и т.п.) не должна превышать значения, полученного с учетом коэффициента n_i, указанного в таблице 3.

6.5 При наличии на деталях (кузове, кабине, платформе, коляске), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий), эксперт вправе начислить УТС по вновь поврежденным деталям, но не более 50%.

6.6 При необходимости определения величины дополнительной утраты товарной стоимости по трем другим (см. 6.2) видам ремонтных воздействий, УТС определяется по следующей формуле:

 

m

У = k Сумма n Ц' [руб.] (14)

i 2 1 i p

 

где: У - величина УТС по одному из трех видов ремонтных воздействий

i У_кар, У_окр, У_куз;

k - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени

2 износа; значения k_2 для всех типов транспортных средств

приведены в приложении Л;

n - расчетный коэффициент снижения товарной стоимости

i транспортного средства в зависимости от вида i-го ремонтного

воздействия; предельно допустимые значения n_i для всех типов

транспортных средств приведены в таблице 3;

Ц'- розничная цена нового транспортного средства с учетом

p фактической комплектности, руб.

 

Таблица 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: