Среднегодовые пробеги отечественных легковых автомобилей, тыс.км




 

┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│ Модели автомобилей * │Пробег, тыс.км │

├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│Отечественные легковые автомобили, принадлежащие│ │

│физическим лицам и используемые ими в некоммерческих│ │

│целях │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ, ЛуАЗ │ 12,0 │

├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│Все остальные автомобили │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│Отечественные легковые автомобили, используемые в│ │

│коммерческих целях, принадлежащие юридическим лицам │ │

├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ, ЛуАЗ │ 24,0 │

├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│Все остальные автомобили │ 35,0 │

└───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

 

* Примечание:

- среднегодовые пробеги отечественных коммерческих автомобилей (грузовых, легковых автомобилей, автобусов) уточняются по ежегодному справочнику "Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, использование легковых автомобилей и автобусов", Москва, НПФ "Трансэффект"

- среднегодовые пробеги импортных автомобилей приведены в ежегодных справочниках германского издательства "Eurotax"

 

Приложение П

(обязательное)

 

Методика *
определения процента износа шин транспортных средств

 

П.1 Критериями износа (старения) шин являются:

- наличие повреждений и дефектов;

- срок эксплуатации;

- высота рисунка протектора.

П.2 Ресурс шины снижается и соответственно увеличивается процент износа:

- если поврежден борт при монтаже, до 10%;

- если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;

- при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.

Примечание - шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

П.3 К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.

В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

П.4 Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (В_н) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (В_доп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм).

П.5 Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (В_ф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

П.6 Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

 

(В - Н)

н ф

И = ─────────── х 100%

ш (В - В)

н доп

 

П.7 Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.

П.8 Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.

П.9 Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.

Примечание - мотошины восстановлению не подлежат.

П.10 При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.

П.11 Пример расчета износа и стоимости шины.

Шина 165/80R13 легкового автомобиля, срок эксплуатации 2 года, имеет повреждение борта при монтаже.

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.

Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).

Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие результаты:

 

4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3

В = ───────────────────── = 4,3 мм

ф 4,0

 

в этом случае износ шины по высоте рисунка протектора составит:

 

(В - Н)

н ф 8,6 - 4,3 4,3

И = ──────────── х 100 = ───────── х 100 = ───── х 100 = 61%

ш (В - В) 8,6 - 1,6 7,0

н доп

 

Суммарный износ:

 

И = 10 + 7 + 61 = 78%

ш

 

Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо значение И_ш подставить в формулу в качестве одного из слагаемых И_тр. Можно также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее износа, т.е.:

 

И

ш

С' = Ц (1 - ────) = Ц х 0,22

ш ш 100 ш

 

П.12 Ниже приведены значения высоты рисунка протектора ряда моделей шин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: