Таблица 1
Показатели ежегодного износа (И_2) для автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, проценты
┌────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ Группы и виды автотранспортных средств │ Норма │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, │ │
│принадлежащие юридическим лицам │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│с рабочим объемом двигателя до 1,2 л включительно │ 18,2 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л включительно │ 14,3 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│с рабочим объемом двигателя более 1,8 л │ 11,1 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Автобусы │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Особо малого класса длиной до 5 метров │ 14,3 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Малого класса, длиной от 5 до 7,5 метров │ 10,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Среднего и большого классов, длиной более 8 метров │ 9,1 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Автомобили грузоподъемностью: │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│до 0,5 т включительно │ 20,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 0,5 до 2,0 т включительно │ 14,3 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 2,0 т с ресурсом до капитального ремонта: │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│до 200 тыс.км включительно │ 13,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 200 до 250 тыс.км включительно │ 10,5 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 250 до 350 тыс.км включительно │ 7,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 350 до 400 тыс.км включительно │ 6,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 400 до 600 тыс.км включительно │ 5,5 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 600 тыс.км │ 5,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Карьерные самосвалы грузоподъемностью: │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│от 27 до 50 т включительно │ 16,7 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 50 до 120 т включительно │ 14,3 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 120 до 220 т включительно │ 12,5 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 220 т │ 11,1 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│до 8 т включительно │ 12,5 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 8 до 40 т включительно │ 10,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 40 до 100 т включительно │ 8,3 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│более 100 т │ 6,7 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Самосвальные │ 14,3 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, │ │
│аварийные, мастерские, автолавки и т.п.) │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│на шасси легковых автомобилей и автобусов │ 14,3 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│на шасси грузовых автомобилей │ 10,0 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Спецтягачи │ 12,5 │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
Таблица 2
Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от природно-климатических условий (А_2)
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Климатическая характеристика региона │ Значение │
│ │ коэффициента │
│ │ А_2 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Сухой │ 0,90 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Умеренный │ 1,00 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Влажный │ 1,05 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Субтропический │ 1,12 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Тропический │ 1,20 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Умеренно холодный │ 1,05 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Холодный │ 1,12 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Очень холодный │ 1,20 │
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Таблица 3
Районирование территории РФ по климатическим условиям
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Административно-территориальные единицы (данные │ Климат │
│ Росгидрометеоцентра) │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Якутия, Магаданская обл. │Очень холодный │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский,│ Холодный │
│Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская,│ │
│Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская,│ │
│Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская,│ │
│Читинская обл. │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, Свердловская,│ Умеренно │
│Челябинская обл. │ холодный │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км │ Влажный │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Остальные районы │ Умеренный │
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Таблица 4
Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды (А_3)
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Характеристика района по степени агрессивности │ Значение │
│ окружающей среды │ коэффициента │
│ │ А_3 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Неагрессивная │ 1,00 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Повышенная │ 1,04 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Высокая │ 1,07 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Исключительно высокая │ 1,10 │
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Таблица 5
Районирование территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Административно-территориальные единицы │ Степень │
│ │ агрессивности │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Экологически чистые, в основном сельские районы │ Неагрессивная │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу│ Повышенная │
│загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 кг│ │
│на одного жителя (Ставрополь, Ростов-на-Дону,│ │
│Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград,│ │
│Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.) │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу│ Высокая │
│загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 до│ │
│200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, Абакан,│ │
│Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск,│ │
│Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск,│ │
│Красноярск, Омск, Чита и т.п.) │ │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу│ Исключительно │
│загрязняющих веществ от стационарных установок более│ высокая │
│200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, Липецк,│ │
│Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, Норильск и│ │
│т.п.) │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Таблица 6
Коэффициент корректирования износа автотранспортных средств в зависимости от типа региона в котором эксплуатируется АМТС (A_4)
┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Тип региона │ Значение │
│ │ коэффициента │
│ │ А_4 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Регионы с населенными пунктами до 50 тыс. человек │ 1,000 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Города с населением от 50 до 200 тыс. человек │ 1,025 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек │ 1,050 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Города с населением от 1 до 4 млн. человек │ 1,075 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек │ 1,100 │
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Приложение К
(обязательное)
Показатель старания (И2) транспортных средств в зависимости от среднегодового пробега
Легковые автомобили
┌──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ % в год │ Среднегодовой пробег (тыс.км/год) │
│ ├────────────┬──────────┬────────────┬────────────┬─────────┬────────────┬─────────┬────────────┬───────────┤
│ │ до 2 │ 2 - 5 │ 5 - 10 │ 10 - 15 │ 15 - 20 │ 20 - 30 │ 30 - 40 │ 40 - 60 │ 60 - 100 │
├──────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼───────────┤
│Значение в│1,70 - 1,56 │ 1,56 - │1,42 - 1,12 │1,12 - 0,92 │ 0,92 - │0,85 - 0,79 │ 0,79 - │0,75 - 0,65 │0,65 - 0,63│
│интервале │ │ 1,42 │ │ │ 0,85 │ │ 0,75 │ │ │
├──────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼───────────┤
│ Среднее │ 1,63 │ 1,49 │ 1,27 │ 1,00 │ 0,89 │ 0,82 │ 0,77 │ 0,70 │ 0,64 │
│ значение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴────────────┴──────────┴────────────┴────────────┴─────────┴────────────┴─────────┴────────────┴───────────┘
Приложение Л
(обязательное)
Коэффициент (k2) изменения величины дополнительной утраты товарной стоимости в зависимости от износа АМТС
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Итр │ Расчетный износ автотранспортного средства, % │
│ ├──────┬─────────┬─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬──────────┬──────────┬────────────┬─────────┬─────────┤
│ │ 0 │ 1 - 4 │ 4 - 8 │ 8 - 12 │ 12 - 16 │ 16 - 20 │ 20 - 24 │ 24 - 28 │ 28 - 32 │ 32 - 36 │ 36 - 40 │ 40 и │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ более │
├──┬──────────┼──────┼─────────┼─────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼────────────┼─────────┼─────────┤
│k2│ В │ 1,00 │ 0,9 - │ 0,82 - │0,74 - 0,66│0,66 - 0,68 │0,58 - 0,50│0,50 - 0,42│ 0,42 - │ 0,34 - │0,26 - 0,18 │ 0,18 - │не более │
│ │интервале │ │ 0,82 │ 0,74 │ │ │ │ │ 0,34 │ 0,26 │ │ 0,1 │ 0,1 │
│ ├──────────┼──────┼─────────┼─────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼────────────┼─────────┼─────────┤
│ │ Среднее │ 1,00 │ 0,86 │ 0,78 │ 0,70 │ 0,62 │ 0,54 │ 0,46 │ 0,38 │ 0,30 │ 0,22 │ 0,14 │ 0,10 │
└──┴──────────┴──────┴─────────┴─────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴──────────┴──────────┴────────────┴─────────┴─────────┘
Приложение Н
(обязательное)