Рассчитаем общий экономический эффект от разработанных мероприятий, таблица 3.8.
Таблица 3.8 – Расчет общего экономического эффекта офиса ЗАО "РТК" в г.Ковров от разработанных мероприятий, тыс.руб.
Мероприятие | Затраты | Прибыль | Эффект |
1.Продвижение услуг | 96,7 | 1448,34 | 1351,64 |
2.Учет потребительских предпочтений в деятельности предприятия | 50,4 | 796,308 | 745,908 |
3.Повышение уровня профессионализма персонала | 88,35 | 1158,672 | 1070,322 |
Итого: | 235,45 | 3403,32 | 3167,87 |
Таким образом, разработанные мероприятия отличаются высоким экономическим эффектом (3167,87 тыс. руб.). Однако, реализация мероприятий позволит офису ЗАО "РТК" в г.Ковров не только развить и улучшить свою маркетинговую стратегию, но и привлечь дополнительный приток покупателей, а также повысить конкурентоспособность. Ввиду этого разработанные мероприятия можно считать обоснованными.
Заключение
На основании результатов проведенной работы можно сделать следующие выводы. ЗАО "Русская Телефонная Компания" является одной из крупнейших розничных сетей в России, насчитывается около 2500 собственных офисов продаж по всей стране. Компания реализует большой ассортимент товаров и комплекс услуг. Структура управления линейно – функциональная.
Анализ финансовых показателей деятельности офиса указал на снижении его финансовой устойчивости, что обусловлено перенесением приоритета в финансировании деятельности предприятия на использование заемного капитала. Увеличение финансирования деятельности предприятия за счет заемного капитала приводит к сокращению его платежеспособности и отрицательно влияет на финансовую устойчивость компании.
Делая вывод о конкурентоспособности компании ЗАО "РТК", можно отметить, что интенсивность конкурентов довольно значительна, но товары и сервисные услуги, реализуемые компанией, достаточно конкурентоспособны. Однако рынок сбыта может быть увеличен для дальнейшего прибыльного существования ЗАО "РТК", так как возможности предприятия это не только позволяют, но и необходимы.
Компания ЗАО "РТК" в целом не уступает своим основным конкурентам. Но есть много позиций, по которым конкурирующие фирмы занимают равное положение или превосходят ЗАО "РТК". А это значит, что компании необходимо поработать над еще большим укреплением своих позиций на рынке и уделить пристальное внимание тем позициям, которые получили низкую оценку.
На основании проведенного исследования можно выделить следующие основные проблемы в деятельности компании ЗАО "РТК":
1. Недостаточное продвижение услуг компании;
2. Низкий учет потребительских предпочтений;
3. Низкий уровень квалификации персонала.
Выявленные проблемы снижают результаты деятельности предприятия. Ввиду этого необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО "РТК".
В рамках данной работы для совершенствования маркетинговой стратегии ЗАО "РТК" предлагаются следующие мероприятия:
1. Продвижение услуг предприятия за счет активной рекламной политики офиса. Реализация мероприятия принесет компании 1351,64 тыс. руб. дополнительной прибыли.
2. Учет потребительских предпочтений, который предполагает включение в ассортимент товара, который покупатели не могут найти на витринах офиса, а также увеличения единиц моделей телефонов на складе, что исключит ситуации, когда ходовые модели заканчиваются и покупатель не может их приобрести, а офис теряет возможность получения прибыли. Также предполагается, что к телефонам будут продаваться чехлы, а для их защиты будет предложена платная услуга по установке антивирусных программ. Реализация мероприятия принесет компании 745,908 тыс. руб. дополнительной прибыли.
3. Повышение квалификации персонала за счет обучения в филиале московского учебного центра во Владимире по курсу искусства продаж, которое позволит офису иметь в штате только высококвалифицированных сотрудников, которые принесут предприятию наибольшую прибыль. Реализация мероприятия принесет компании 1070,322 тыс.руб. дополнительной прибыли.
Таким образом, разработанные мероприятия отличаются высоким экономическим эффектом (3167,87 тыс. руб.). Реализация мероприятий позволит офису ЗАО "РТК" в г. Екатеринбург не только развить и улучшить свою маркетинговую стратегию, но и привлечь дополнительный приток покупателей, а также повысить конкурентоспособность. Ввиду этого разработанные мероприятия можно считать обоснованными.
Основная литература
1. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений.- СПб.: Питер, 2010.-438 с.
2. Горчак С. Реклама: все дороги ведут в сеть // Business online. 2011. № 1 – с.59.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // КонсультантПлюс
4. Банк В. Р., Банк С. В., Тараскина Л. В. Финансовый анализ: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник. М: Дашков и К, 2011 – 671 с.
6. Веснин В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 186 с.
7. Власенко Н.А. Стратегия предприятия в условиях конкурентной среды // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 205-205.
8. Дубина А.С. Маркетинг. Учебник, М. ИНФРА-М, 2011.- 421 с
9. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. М., 2013. – 376 с.
10. Гончаров А.А. Современные тенденции разработки конкурентных стратегий // Наука и экономика. 2011. № 2. С. 36-40.
11. Ефименко А.З. Основы маркетингового управления предприятием. / Ефименко А.З. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012 – 290 с.
12. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/ В. П. Шейнов.-М.: ACT, Мн.: Харвест, 2011- 470 с.
13. Маркетинг торговли: учебное пособие / О. В. Брижашева. –Ульяновск: УлГТУ, 2012 – 440 с.
14. Даль В.И. Современный толковый словарь русского языка. – М.: Владис, 2011.
15. М.В. Кондрашов Управление продажами: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг", "Коммерция". М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2011 – 478 с.
16. Иванова С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
17. Мазилкина Е.И., Губарец М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвигнуть любой товар. Учебно – практическое пособие. М: Дашков и К, 2011 – 436 с.
18. Маркетинг. Учебник под ред. Проф. Романова А.Н. М: ЮНИТИ – ДАНА, 2011 – 538 с.
19. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция / Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2012.
20. Мартышев А.В. Маркетинг отношений. / Мартышев А.В. – Владивосток: ДВГУ, 2011 – 220 с.
21. Медведева Т.А., Абрамов Ф.Ф., Левкина Е.В. Основы маркетинга. Р-н-Д: Феникс, 2011 – 85 с.
22. Финансовая отчетность ЗАО "РТК" за 2013 – 2014 гг.
23. Староверова Г.С. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2012.
24. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник – М.: Эксмо, 2012. – 416 с.
25. Мищенко А.П. Маркетинг. М: Кнорус, 2012 – 288 с.
26. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. УМП, М: Дашков и К, 2011 – 428 с.
27. Е.В. Попова Продвижение товаров и услуг. Спб: Гамма, 2010 – 378 с.
28. Сарафанова Е.В. Маркетинг. Учебник для ССУЗов. М: Приор, 2011 – 208 с.
29. Синяева И., Синяев В., Земляк С. Маркетинг торговли, М: Дашков и К, 2010 – 459 с.
30. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург, 2011 – 288 с.
31. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие. Р-н-Д: Феникс, 2011 – 468 с.
32. Берман, У. Д. Скотт, Д. Финч Оценка сотрудников как процесс оптимизации результатов труда
Дополнительная литература
33. Бланк И. А. Управление прибылью. – К.: Ника-Центр, 2007.
34. Бланк И.А. Управление денежными потоками – М.: Ника-Центр, 2007.
35. Васильев Г. Повышение качества обслуживания в торговле / Г.Васильев, Н.Сенина // Маркетинг. – 2007. – N 1. – C.70-77.
36. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность – М.: Юнити-Дана, 2008.
37. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008.
38. Балашов В.Г., Ирикова В.А. Технологии повышения финансового результата: практика и методы. – М.: МЦФЭР, 2009. – 672 с.
39. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М., 2009. – 272 с.
40. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М: Форум, 2009 – 190 с.
41. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. Р-н-Д: Феникс, 2009 – 382 с.
42. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 601 с.
Приложение А
АНКЕТА
Уважаемые господа, целью этого опроса является установление Ваших предпочтений относительно этого товара.
1. Часто ли Вы нуждаетесь в услугах сотовой связи?
- Никогда
- Редко
- Часто
- Ежеминутно
2. Пользуетесь ли Вы дополнительными услугами сотовой связи (интернет, оплата ЖКХ и т.д.) сейчас?
- Нет
- Да
3. Какой товарной марки у Вас устройство для использования услуг сотовой связи?
- Samsung;
- Apple;
- LG;
- Nokia;
- HTC;
- Sony;
- Fly;
- Другой___________
4. Есть ли у Вас предпочтение к какой–либо товарной марке? Если – да, то – к какой?
- Samsung;
- Apple;
- LG;
- Nokia;
Продолжение приложения А
- HTC;
- Sony;
- Fly;
- Другой___________
5. Что для Вас является определяющим фактором при выборе устройства для использования услуг сотовой связи?
- Доступность;
- Функциональность;
- Простота в эксплуатации;
- Качество;
- Стоимость эксплуатации;
- Надёжность;
- Компактность;
- Затрудняюсь ответить.
6.Какую сумму Вы готовы потратить на новое устройство для использования услуг сотовой связи?
- Меньше 5000 руб.
- 5000-10000 руб.
- 10000-15000 руб.
- 15000-20000 руб.
- Более 20000 руб.
7. Ваш возраст:
- 18-24;
- 25-34;
- 35-44;
- 45-54;
- 55-64;
- Старше 65.
8. Ваш пол:
Окончание приложения А
- Мужской;
- Женский.
9. Род занятий:
- Студент;
- Служащий;
- Рабочий;
- Другое.
10.Какой Ваш средний месячный доход?
- До 15000 руб.
- 15000-20000 руб.
- 20000-30000 руб.
- Выше 30000 руб.
Мы благодарим Вас за предоставление ценной информации!
Приложение Б
Увеличение плана продаж офиса ЗАО "РТК" в г.Ковров
Наименование телефона | Заку-почная цена | Цена реали-зации | Кол-во | Себестои-мость | Выручка | При- | Доп. кол-во | Доп. прибыль | |
быль | |||||||||
Nokia | |||||||||
5 250 | 7 350 | 2 100 | |||||||
83 720 | 117 208 | 33 488 | |||||||
53 820 | 75 348 | 21 528 | |||||||
3 980 | 5 572 | 1 592 | |||||||
C5-06 | 44 640 | 62 496 | 17 856 | ||||||
E7 | 63 920 | 89 488 | 25 568 | ||||||
lumia 625 | 103 870 | 145 418 | 41 548 | ||||||
lumia 1020 | 118 930 | 166 502 | 47 572 | ||||||
lumia 920 | 164 850 | 230 790 | 65 940 | ||||||
lumia 925 | 610 530 | 854 742 | 244 212 | ||||||
lumia 720 | 84 900 | 118 860 | 33 960 | ||||||
Samsung | |||||||||
C3262 | 29 850 | 41 790 | 11 940 | ||||||
i9082 Grand duos | 152 820 | 213 948 | 61 128 | ||||||
Mega 5.8 i9152 | 186 830 | 261 562 | 74 732 | ||||||
Mega 6.3 i9200 | 12 690 | 17 766 | 5 076 | ||||||
i9500 Galaxy S 4 | 303 810 | 425 334 | 121 524 | ||||||
i9192 Galaxy S4 mini duos | 114 900 | 160 860 | 45 960 | ||||||
Galaxy S4 Zoom | 119 900 | 167 860 | 47 960 | ||||||
i9105 Galaxy S2 Plus | 159 800 | 223 720 | 63 920 | ||||||
S7390 Galaxy Trend | 112 560 | 157 584 | 45 024 | ||||||
i8552 Galaxy Win Duos | 20 970 | 29 358 | 8 388 | ||||||
i9001 Galaxy S Plus | 155 740 | 218 036 | 62 296 | ||||||
N7000 Galaxy Note | 159 840 | 223 776 | 63 936 | ||||||
N7100 Galaxy Note2 | 27 980 | 39 172 | 11 192 | ||||||
i9300 Galaxy S 3 | 171 040 | 239 456 | 68 416 | ||||||
i9003 Galaxy S csLSD | 5 990 | 8 386 | 2 396 | ||||||
S5300 Galaxy Pocket | 29 900 | 41 860 | 11 960 | ||||||
S5330 Wave 2 Pro | 34 900 | 48 860 | 13 960 | ||||||
Sony Xperia | |||||||||
Xperia Acro S | 179 820 | 251 748 | 71 928 | ||||||
Xperia C | 170 810 | 239 134 | 68 324 | ||||||
Xperia M | 188 730 | 264 222 | 75 492 |
Продолжение приложения Б
Xperia SP | 123 370 | 172 718 | 49 348 | ||||||
Xperia ZL | 191 840 | 268 576 | 76 736 | ||||||
Xperia Z1 | 287 840 | 402 976 | 115 136 | ||||||
HTC | |||||||||
Butterfly | 610 530 | 854 742 | 244 212 | ||||||
One X 16GB | 439 560 | 615 384 | 175 824 | ||||||
Desire 600 Dual | 146 850 | 205 590 | 58 740 | ||||||
One mini | 349 750 | 489 650 | 139 900 | ||||||
One Dual | 531 720 | 744 408 | 212 688 | ||||||
LG | |||||||||
Optimus L4 II Dual | 99 750 | 139 650 | 39 900 | ||||||
Optimus L5 II Dual | 184 630 | 258 482 | 73 852 | ||||||
Optimus L7 II Dual | 279 070 | 390 698 | 111 628 | ||||||
Alcatel | |||||||||
2010D | 23 880 | 33 432 | 9 552 | ||||||
4007D | 42 960 | 60 144 | 17 184 | ||||||
8008D | 194 700 | 272 580 | 77 880 | ||||||
Итого: | 7 183 740 | 10 057 236 | 2 873 496 | 677 108 |
Приложение В
План продажи чехлов в офисе ЗАО "РТК" в г.Ковров
Наименование телефона | План продаж | Чехол | Всего | ||||
чехол-футляр | чехол-раскла-душка | чехол-кабура | бам-пер | чехол-крышка | |||
Nokia | |||||||
C5-06 | |||||||
E7 | |||||||
lumia 625 | |||||||
lumia 1020 | |||||||
lumia 920 | |||||||
lumia 925 | |||||||
Samsung | |||||||
C3262 | |||||||
i9082 Grand duos | |||||||
Mega 5.8 i9152 | |||||||
Mega 6.3 i9200 | |||||||
i9500 Galaxy S 4 | |||||||
i9192 Galaxy S4 mini duos | |||||||
Galaxy S4 Zoom | |||||||
i9105 Galaxy S2 Plus | |||||||
S7390 Galaxy Trend | |||||||
i8552 Galaxy Win Duos | |||||||
i9001 Galaxy S Plus | |||||||
N7000 Galaxy Note | |||||||
N7100 Galaxy Note2 | |||||||
i9300 Galaxy S 3 | |||||||
i9003 Galaxy S csLSD | |||||||
S5300 Galaxy Pocket | |||||||
S5330 Wave 2 Pro | |||||||
HTC | |||||||
Butterfly | |||||||
One X 16GB | |||||||
Desire 600 Dual | |||||||
One mini | |||||||
One Dual | |||||||
Итого чехлов: | |||||||
Закупочная стоимость чехла, руб. | - | - | |||||
Надбавка офиса, руб. | - | - | |||||
Цена реализации, руб. | - | - | |||||
Выручка, руб. | - | ||||||
Прибыль офиса, руб. | - |