Вспомните конструкции, используемые для классификации объектов




Что (им.п.) делится на что (вин.п.) Все механизмы, составленные из твердых тел, делятся на две группы: механизмы с низшими парами и механизмы с высшими парами. Среди чего (род.п.) выделяются что / какие (им. п.) Среди механизмов, состоящих из твердых тел, выделяютсямеханизмы с низшими парами и механизмы с высшими парами. Среди чего (род.п.) выделяют что (вин.п.) / Из чего (род.п.) выделяют что (вин.п.) Среди механизмов, состоящих из твердых тел, выделяютмеханизмы с низшими парами и механизмы с высшими парами. Что (им.п.) бывает чем / каким (тв.п.) Механизмы бывают плоскими и пространственными.

Задание 6. Создайте предложения, используя все возможные конструкции.

 

Общее (родовое) понятие Частное (видовое) понятие
Механизмы С низшими парами; с высшими парами
Плоские; пространственные
Механизмы с низшими парами Рычажные; клиновые
шарнирный четырехзвенный, кривошипно-ползунный, кулисный.
Механизмы с высшими парами кулачковые; зубчатые; фрикционные; мальтийские; храповые
Шарнирный четырехзвенный механизм двухкривошипный, кривошипно-коромысловый, двухкоромысловый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Дайте толкование слов, опираясь на их структуру:

кривизна  
кинолента  
толкатель  
разгон  
торможение  
предохранительный  
металлообрабатывающий  

 

Задание 8. Составьте словосочетания со словами из Задания 7.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9. Составьте словосочетания со словами: водить, водило, ведущий, ведомый; скользить, проскользнуть, проскальзывание, поскользнуться. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________

Задание 10. Дайте толкования слов, опираясь на их состав. Используйте разнообразные модели.

 

Гидросфера  
Гидропривод  
Гидросистема  
Пневмопривод  
Пневмоинструмент  
Пневморазгрузчик  
Гиперболоидный  
Пневмоцилиндр  
Гиперчувствительный  
Гиперинфляция  
Гиперзвуковой  
Гиперпластический  
Гиподинамия  
Гипоидный  
Автомобиль  
Автореферат  
Автокар  
Мультимиллионер  
Мультипрограммирование  
Мультивибратор  
Мультфильм  
Гипертония  
Гипертонус  
Гипервентиляция  
Гиперкомплексный (матем.)  
Гипервитаминоз  
Гипотония  
Гипотонус  
Гиподинамический  
Гиповитаминоз  
Элипсоид  
Кристаллоид  
Металлоид  
Параболоид  
Планетоид  

Задание 11. Образуйте имена прилагательные от существительных.

 

конус  
винт  
волна  
ступень  
сателлит  
колода  
диск  
ремень  
канат  
цепь  
нить  
зубец  
червяк  

 

Задание 12. Образуйте словосочетания с получившимися прилагательными. Для работы используйте существительные: передача, тормоз, механизм, колесо

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Сформулируйте и задайте вопросы к каждому абзацу текста В по образцу вопросов, сформулированных к тексту А. Вопросы запишите и задайте в аудитории.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Составьте тезисный план текста В. На его основе расскажите о типах механизмов с высшими парами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Раздел 3. Основы технологии машиностроения

Тема 1. Основные понятия и определения машиностроительного производства

 

Задание 1. Определите, как образованы существительные ниже (А, Б, В).

 

А. Существительные, обозначающие основные понятия машиностроения:

 

заготовка заготовить
сварка  
пайка  
склейка  
разработка  
подготовка  
оснастка  
наладка  

 

Б. Существительные, обозначающие процесс, действие:

 

применение применить
назначение  
соединение  
требование  
создание  
приспособление  
испытание  
покрытие  
обслуживание  
анализ  
расчет  
расход  
отказ  
выпуск  

 

 

Задание 2. Опираясь на схему, расскажите о жизненном цикле машиностроительного изделия. Полученный рассказ запишите.

 

Используйте слова и модели:

вначале, далее, параллельно с чем, после;

изучать, выполнять, осуществляться, изготавливаться, проводиться, начинаться;

что включает в себя что, что состоит в чем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выявите в тексте этапы жизненного цикла машиностроительного изделия. Как описывается содержание каждого из этапов?

 

В. Существительные, обозначающие свойство предмета:

 

совокупность совокупный
пригодность  
экономичность  
экологичность  
надежность  
безотказность  
долговечность  
сохраняемость  
производительность  
трудоемкость  
материалоемкость  
ремонтопригодность  

 

Задание 4. Определите, от каких глаголов образованы причастия и признак «активные/ пассивные». Замените причастия словом «который».

 

Используемое оборудование, поступающий на операцию, изготовленное из соединенных сборочными операциями, обусловливающие его пригодность, характеризующие способность, требуемые функции, заданные режимы и условия, заключающееся в его приспособленности, выраженные в денежной форме, включающая в себя конструкторскую и технологическую подготовку, осуществляемые при обработке заготовки, нарезанного на заготовки, управляющий программой, поступающий на рабочее место

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Классификация явлений. Характеристика их сущности.

Задание 5. Прочитайте текст. Найдите в тексте информацию о классификации типов производства. Запишите эту информацию, используя следующие модели предложений:

 

Различают какие типы?/ Различаются какие типы?

Выделяют какие типы?/ Выделяются какие типы?

Что делят на какие типы?/ Что делится на какие типы?

Что бывает каким типом?

Существуют какие типы?

По каким основаниям различают эти типы производства?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Найдите в тексте информацию об особенностях (признаках) каждого типа производства. Запишите ответ, используя модели:

 

Что характеризуется чем (особенность/признак)

Для чего характерно что (особенность/признак)

Характерным признаком чего является что (особенность/признак)

Чему присуще что (особенность/признак)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Замените записанные вами ответы на синонимичные модели: что отличается чем, при чем выполняется (существует, используется и т.п.) что.

Образец: Для этой машины характерна точность при изготовлении деталей. = Эту машину отличает точность при изготовлении деталей. = Эта машина точна при изготовлении деталей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Найдите в тексте причастия. Определите, а) к какому слову относятся, б) активные или пассивные и в) замените их глаголами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Посмотрите фрагмент видеоновостей «Машиностроение. Удивительные машины» ( https://www.youtube.com/watch?v=tgrPesm18Fk 6.11 – 9.37)

Расскажите о новом электропоезде. Каковы особенности этой машины?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Квалификация предмета, понятия, явления

Задание 10. Запишите определения понятий, используя модели: что называют чем, что называется чем, что принято называть чем, что является чем, что представляет собой что.

 

1. Изделие – это продукт конечной стадии машиностроительного производства. Им может быть машина, сборочная единица (узел), заготовка или деталь.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Заготовка, поступающая на первую операцию механической обработки, – это исходная заготовка.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. Деталь – это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций. Деталь – это, например, валик из одного куска металла; литой корпус; пластина из биметаллического листа; маховичок из пластмассы.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. Машина – это механизм или сочетание механизмов, выполняющих движения для преобразования энергии, материалов или производства работ.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

5. В настоящее время практически все машины – это мехатронные системы.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

6. Сборочная единица – это изделие, составные части которого подлежат соединению на предприятии-изготовителе сборочными операциями.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 11. Трансформируйте предложения по модели «что – это что. Какие понятия/термины в них определены?

 

1. Совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния изделия от формирования исходных требований к нему до окончания его эксплуатации принято называть жизненным циклом изделия.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Под технологичностью понимают совокупность свойств конструкции изделия, которые определяют ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. Программой выпуска изделий называют установленный для данного предприятия перечень изготавливаемых или ремонтируемых изделий с указанием объема выпуска.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. Под объемом выпуска понимают количество изделий определенных наименований, типоразмеров и исполнений.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

5. Трудоемкость изготовления изделия представляет собой затраты труда на выполнение технологических процессов его изготовления.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 12. Сформулируйте вопросы к каждому определению (задания 1-2.) и задайте их в группе. При ответе на вопрос используйте разные модели квалификации предмета.

Обратите внимание! Вопрос задается к смысловой части (к реме), которая располагается во второй части предложения.

К форме «чей» возможен вопрос «как?». К форме «что» «что такое?».

Образец:

Как называют изделие, которое используется для изготовления детали?

- Изделие, которое используется для изготовления детали, называется заготовкой.

- Изделие, которое используют для изготовления детали, называют заготовкой.

Что такое изделие?

- Изделие - это продукт машиностроительного производства.

- Изделие является продуктом машиностроительного производства.

- Изделие называют продуктом машиностроительного производства.

- Изделие представляет собой продукт машиностроительного производства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 13. В предложениях ниже выявите понятие/термин и запишите его при помощи модели «под чем понимают что».

 

1. Безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение времени.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Материалоемкость изделия – это расход материала, ____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта изделий.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. Операция является основной частью технологического процесса в организационно-экономическом отношении.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

5. Интервал календарного времени от начала до конца повторяющейся технологической операции называют циклом технологической операции.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

6. Технологическим процессом называют часть производственного процесса, которая содержит целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

7. Производственную партию или ее часть, поступающую на рабочее место для выполнения технологической операции, называют операционной партией.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

8. Нормой времени называют регламентированное время выполнения некоторого объема работ в определенных производственных условиях одним или несколькими исполнителями соответствующей квалификации.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Задание 14. Прочитайте текст. Дайте определение понятиям «простой переход», «сложный переход», «инструментальный переход».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: