Семестр 3. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, из них аудиторная работа -1, самостоятельная работа -1, всего по дисциплине -72 часа.
3. Тематический план
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого количество баллов | |||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1 | |||||||||
1. | Ведение. Общество. Этнос. Язык. Культура | ||||||||
2. | Этнолингвистика в истории лингвистической мысли | 2,3 | |||||||
3. | Славянская этнолингвистика | ||||||||
4. | Лингвистическая картина мира | 5,6 | |||||||
Всего | |||||||||
Модуль 2 | |||||||||
1. | Объективная реальность и ее лингвистическая интерпретация | 7,8 | |||||||
2. | Социальная реальность и ее лингвистическая интерпретация | ||||||||
3. | Пространство и время и их выражение в языке | ||||||||
4. | Народная таксономия | ||||||||
5. | Метафорическая основа языка | ||||||||
Всего | |||||||||
Модуль 3 | |||||||||
1. | Фразеология как «культурный компонент» языка | ||||||||
2. | Язык и культурные модели | ||||||||
3. | Проблема двуязычия и бикультурности | ||||||||
4. | Нетождественность языка и культуры | ||||||||
5. | Язык и культура в современном мире | ||||||||
6. | Язык вне этнической культуры | ||||||||
Всего | |||||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | ||||||||
из них часов в интерактивной форме |
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | |||||||
коллоквиумы | собеседование | научное сообщение | лингвистический эксперимент | контрольная работа | тест | реферат | эссе | комплексные ситуационные задания | электронный практикум | презентация | ||
Модуль 1 | ||||||||||||
1. | 0-1 | 0-4 | 0 – 5 | |||||||||
2. | 0-2 | 0-2 | 0-6 | 0 – 10 | ||||||||
3. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
4. | 0-2 | 0-4 | 0-2 | 0-2 | 0-10 | |||||||
Всего | ||||||||||||
Модуль 2 | ||||||||||||
1. | 0-2 | 0-6 | 0-2 | 0-10 | ||||||||
2. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
3. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
4. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
5. | 0-1 | 0-4 | 0-5 | |||||||||
Всего | ||||||||||||
Модуль 3 | ||||||||||||
1. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
2. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
3. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
4. | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-5 | ||||||||
5. | 0-1 | 0-2 | 0-3 | |||||||||
6. | 0-1 | 0-6 | 0-10 | 0-17 | ||||||||
Всего | ||||||||||||
Итого | 0 – 100 |
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | ||
обязательные | дополнительные | ||||||
Модуль 1 | работа с литературой, источниками | ||||||
1.1 | Ведение. Общество. Этнос. Язык. Культура | конспект | эссе на тему «Этническую принадлежность не выбирают, а наследуют» (С.В. Чешко)» | 0-1 0-4 | |||
1.2 | Этнолингвистика в истории лингвистической мысли | составление логической схемы «Становление этнолингвистики» | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 2,3 | 0-2 0-2 | ||
1.3 | Славянская этнолингвистика | составление хронологической таблицы «Этапы становления славянской этнолингвистики» | подготовка презентации «Проблемы современной славянской этнолингвистики» | 0-1 0-2 | |||
1.4 | Лингвистическая картина мира | лингвистический эксперимент «Внешность человека» | подготовка презентации «Картина мира … народа» | 5,6 | 0-4 0-2 | ||
Всего по модулю 1: | 0-18 | ||||||
Модуль 2 | работа с литературой, источниками | ||||||
2.1 | Объективная реальность и ее лингвистическая интерпретация | работа со словарем | подготовка презентации «Объективная реальность и ее отражение в …. языке»; подготовка доклада на одну из предложенных тем | 7,8 | 0-1 0-2 0-2 | ||
2.2 | Социальная реальность и ее лингвистическая интерпретация | составление схемы «Моя родня» | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 0-1 0-2 | |||
2.3 | Пространство и время и их выражение в языке | работа со словарем | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 0-1 0-2 | |||
2.4 | Народная таксономия | работа со словарем | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 0-1 0-2 | |||
2.5 | Метафорическая основа языка | лингвистический эксперимент «Внутренний мир человека» | 0-4 | ||||
Всего по модулю 2: | |||||||
Модуль 3 | работа с литературой, источниками | ||||||
3.1 | Фразеология как «культурный компонент» языка | конспект; перевод | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 0-1 0-1 0-2 | |||
3.2 | Язык и культурные модели | встреча с представителями комитета по делам национальностей Тюменской области | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 0-0,5 0-2 | |||
3.3 | Проблема двуязычия и бикультурности | конспект | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 0-1 0-2 | |||
3.4 | Нетождественность языка и культуры | встреча с представителями Департамента культуры Тюменской области; перевод | подготовка доклада на одну из предложенных тем | 0-0,5 0-2 | |||
3.5 | Язык и культура в современном мире | конспект | знакомство с законом «О языках народов РСФСР» | 0-1 0-1 | |||
3.6 | Язык вне этнической культуры | реферат | 0-10 | ||||
Всего по модулю 3: | |||||||
ИТОГО: | |||||||
- Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||||||
1. | Общее языкознание | + | + | |||||||||||
2. | Современный славянский язык | + | + | + | + | + | ||||||||
3. | Лингокультурология | + | + | + | ||||||||||
4. | Сравнительно-сопоставительное языкознание | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
5. | Лингвистическое краеведение | + | + | + | ||||||||||
6. | Русская историческая контактология | + | + |
- Содержание дисциплины.