Определение мест, занятых группами




87. Определение мест, занятых группами, осуществляется судейской коллегией в соответствии с «Методикой судейства», на основе количества баллов, набранных по всем показателям.

88. Результат группы в баллах по каждому показателю определяется как среднее значение от суммы баллов, проставленных судьями группе по этому показателю, подсчитанное с точностью до 2-го десятичного знака. При этом две крайние оценки - одна наивысшая и одна наименьшая, при количестве судей не менее пяти, отбрасываются.

89. Итоговый результат туристской группы в баллах определяется суммой баллов, набранных группой по всем показателям.

При этом первое место соответствует наибольшему результату в баллах, далее места распределяются в порядке убывания результатов.

Если для нескольких групп итоговый результат в баллах оказывается одинаковым (одинаковая сумма баллов по всем показателям), то место, занятое этими группами, проставляется в виде интервала, например 4-5.

Раздел 2. Классификация маршрутов

Общие положения

90. В зависимости от технической трудности локальных (ЛП) и протяженных препятствий (ПП), а также других факторов природной среды туристские маршруты классифицируются 1, 2, 3, 4, 5 и 6 категорией сложности (к.с.) в соответствии с данным разделом и разделом 2 Регламента «Классификация туристских маршрутов».

Туристские маршруты, имеющие техническую сложность, протяженность или продолжительность меньше, чем установленную для маршрутов 1 к.с., относятся к некатегорийным (н/к). Некатегорийные маршруты, у которых техническая трудность всех локальных и протяженных препятствий не выше, чем у аналогичных маршрутов, классифицированных 1 к.с., относятся к маршрутам 1, 2 или 3 степени сложности (ст.с.)

91. Категория сложности маршрутов и категория трудности ЛП (ПП) определяются в соответствии с «Классификацией туристских маршрутов» (КТМ), «Перечнем классифицированных туристских спортивных маршрутов» (далее «Перечень маршрутов»), Перечнями препятствий по видам туризма и туристским регионам, утвержденными ТССР (см. раздел 2 Регламента).

92. Основными показателями, определяющими категорию сложности маршрута, являются локальные препятствия (перевалы, вершины, пороги и др.), протяженные препятствия (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны) и факторы, характерные для отдельных дисциплин (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.).

Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия и большее количество определяющих факторов.

Определяющими препятствиями (ОП) или факторами (ОФ) маршрута называются препятствия (факторы), которые определяет категорию сложности данного маршрута.

93 Требования к продолжительности и протяженности категорийных маршрутов приведены в Таблице 2.

94. Нормативная продолжительность похода, приведенная в Таблице 2, принимается как рекомендуемое время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, за счет времени на их разведку и наличия других факторов. При прохождении маршрута группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности.

95. Нормативная протяженность похода принимается как минимальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. В отдельных случаях, по согласованию с судьями маршрутной квалификации, протяженность может быть уменьшена, но, как правило, не более чем на 25% по сравнению с указанной в Таблице 2 при превышении номинального числа ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности (препятствия, затрудняющие движения, занимают более 30% ее площади)измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

Таблица 2.

Маршруты по видам туризма Категории сложности маршрутов
           
Продолжительность маршрута в днях (не менее)
           
  Протяженность маршрута в км (не менее):
Пешеходные            
Лыжные            
Горные            
Водные            
Спелео (количество пещер)            
Парусные            
Комбинированные п.104
На средствах передвижения:            
Велосипедные            
Авто-мото (мотоциклетные)           -
Авто-мото (автомобильные)           -
Авто-мото (на снегоходах и пневматиках)            
Конные (вьючные)         - -

 

96. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (например, для горных маршрутов – не менее двух наиболее трудных перевалов).

Радиальным выходом считается небольшой, относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) засчитываются в одном направлении.

97. Маршруты должны быть, как правило, непрерывными, без разрывов, вызванных пребыванием в населенном пункте без необходимости.

В случаях связки частей маршрута (рек, пещер, горных массивов и т.п.) или ЛП допускается использование транспорта в пределах данного туристского района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности и способствует более широкому освоению региона группой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: