Формы итогового контроля




1 семестр- ЭКЗАМЕН

2 семестр – ЭКЗАМЕН

Рекомендуемые образовательные технологии

Работа в аудитории: лекции; семинары; индивидуальные консультации; анализ и обсуждение самостоятельных работ; подготовка демонстрационного визуального материала для презентаций и др.

Внеаудиторная работа: выездные семинары, в том числе на философский семинар «Архив Мих. Лифшица» при Архиве РАН, посещение выставок, и др.

 

Интерактивные формы занятий

-демонстрация слайдов, цифровых фотографий, участие студентов на конференциях и научных семинарах, в том числе философского семинара «Архив Мих. Лифшица» при Архиве РАН

-подготовка презентаций студентами

и т. д.

 

3. Самостоятельная работа студента

Целью семинарских занятий является закрепление теоретических знаний, полученных в результате освоения лекционного курса и самостоятельного изучения рекомендованной литературы. Темы семинарских занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с программой и одновременно позволяют остановиться на наиболее подробном рассмотрении некоторых ключевых аспектов развития теории искусствознания. Темы докладов для семинарских занятий предполагают самостоятельную разработку студентами указанной темы. На занятиях обсуждаются отдельные проблемы теории изобразительного искусства, как, например, вопросы перспективы в живописи.

9.1 Виды самостоятельной работы:

- работа в библиотеках с целью освоения рекомендованной литературы и подготовки к самостоятельной исследовательской работе.

- работа на семинарских занятиях, участие в дискуссии;

- выступление с докладом на семинарском занятии;

- выполнение письменной работы (семинарская работа);

- подготовка к экзамену

 

9.2 Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам освоения дисциплины.

Семестр, ЭКЗАМЕН

1 Г.Вельфлин и его дихотомическая версия формального искусствознания.

2. М.Дворжак о ренессансе, маньеризме и Брейгеле Старшем.

3. История и сущность орнамента в интерпретации А.Ригля.

4. Неокантианское учение о чистой зрительности» К.Фидлера.

5. Воррингер и его иррационалистическая трактовка учения А.Ригля,

6. Венская школа искусствознания (А.Ригль и М.Дворжак).

7..Учение В.Беньямина об «ауре» и новом чувственном восприятии.

8. Учение А.Гильдебранда о «далевом образе», об архитектонической
целостности и мимезисе.

9.Критика Г.Зедльмайром авангардного искусства и современного западного искусствознания.

10.Концепция «художественной воли», «осязательное» и «оптическое» в
учении А.Ригля.

11.Книга А.Ригля «Голландский групповой портрет».

12.Социология искусства А.Хаузера.

13.Структурная наука Г.Кашница и его критика Гильдебранда и Г.Вельфлина.

14.Духовно-исторический метод М.Дворжака и его предшественников.
Раннехристианское искусство в трактовке М.Дворжака.

15.К.Фидлер и формализм в искусстве.

16. Сильные и слабые стороны иконологии Э.Панофского.

17.Аллегория и скрытый символизм в учении Э. Панофского.

18.Различие между классическим и постклассическим искусствознанием.

19. Э.Панофский и его «штудия» об «Аллегории Благоразумия» Тициана.

20.Западная «социология искусства» и идеи российского «течения» 30-х гг.

21 Духовно-исторический метод и проблемы изобразительности ранне-христианского искусства.

22. Г Кашниц и проблема жизнеподобия в скульптуре.

23. «Структурная наука», ее сильные и слабые стороны.

24. Критика Г.Зедльмайром современного искусствознания.

Семестр, ЭКЗАМЕН

1. Платон и его концепция «мимезиса»

2. Аристотель о «хорошей фабуле» и художественной видимости

3. История искусств Плиния Старшего

4. Павсаний и его «Описание Эллады»

5. Античная теория архитектуры в трактате Витрувия

6. Св. Августин и Дионисий Ареопагит о мистике света. Бог как истина и свет у Дионисия Ареопагита

7. Борьба иконопочитателей с иконоборцами. Учение И. Дамаскина и Ф. Студита об иконе как изображении преображенной материи, а не как о пустом символе и знаке.

8. Исихазм Г. Паламы и его учение о «фаворском свете»

9. Фома Аквинский и его учение о Боге как лице несо-общаемом, роль этого учения для теории изобразительности.

10. Ф.И.Буслаев и его концепция древнерусского искусства в сравнении с
западн о - европейским.

11. И.Винкельман и современное искусствознание.

12. Иконографический метод Н.П.Кондакова.

13. Византийское искусство в интерпретации Д.В.Айналова.

14. Классическое искусство в интерпретации И.Винкельмана.

15. П.Флоренский и его концепция реализма в изобразительном искусстве.

16. Лессинг о границах между изобразительным искусством и живописью.

17. «Практическая эстетика» Г.Земпера.

18. Проблема внутренней формы в интерпретации И.Винкельмана и
Г.Вельфлина.

19. Гете об изобразительном искусстве. Полемика с Дидро

20. «Трактат о живописи» Леонардо да Винчи и проблемы современного ис­кусствознания.

21. Проблема наивного и сентиментального искусства в интерпретации
Ф.Шиллера.

22. Символ и аллегория, рисунок и живопись в концепции Шеллинга.

23. И Тэн и культурно-историческая школа.

24. Д. Дидро и его «Опыт о живописи».

25. Д. Дидро как художественный критик («Салоны» Дидро)

 

9.4 Примерные темы семинарских занятий:

1 Единство и многообразие культур и теория «художественной воли» А.Ригля.

2. Критика Г. Зедльмайром современного искусства и искусствознания.

3. Кризис классического идеала в европейской культуре конца XIX в. (Концепции изобразительного искусства А.Гильдебранда и К.Фидлера).

4. Гуманистические традиции европейской культуры и их отражение в иконологии Э.Панофского.

5. Формализация европейской культуры XX в. и типология стилей
Г.Вельфлина.

6. Отражение духовных исканий первой половины XX в. в трудах «венской школы искусствознания», М..Дворжака и А.Хаузера.

7. Особенности античной культуры и их отражение в работах Витрувия,
Плиния Старшего, Павсания.

8. Идеал целостности и человекоцентризма эпохи Возрождения в учении об изобразительном искусстве Леонардо да Винчи и Вазари.

9. Учение И.Винкельмана о художественных стилях, его отличие от типологии стилей ХХ века

10. Диалектика художественной формы у Г.Э. Лессинга.

11. Роль трудов Ф.И.Буслаева, Н.П.Кондакова, Д.В.Айналова в развитии
российской культуры.

12 Теория реализма П.А.Флоренского

14. Отличие живописи от фотографии (на основе работ теоретиков формальной школы)

15. Платоновская идея «мимезиса» как божественного танца

16. Колорит в классической живописи и «раскраска» в искусстве авангарда (на основе философии искусства Дидро и Гете)

17. Русское искусствознание ХХ века в борьбе за классические традиции в искусстве и искусствознании

18. Изобразительность как ступень в развитии бытия (на основе философии искусства Ф. Шеллинга, Г. Гегеля и М. Лифшица)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: