Старший преподаватель кафедры английского языка СПбГУП




ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТНОГО ФОРУМА В ВИДЕ БЛОГА НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПИСЬМЕННОЙ ПРАКТИКЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Форумы активно используются в образовательном процессе. Среди их основных достоинств называется возможность обмена сообщениями в удобном формате отложенного времени внутри заданного интервала, а также доступность и открытость материалов всем участникам образовательного процесса [1, с. 39]. Данные преимущества позволяют успешно применять эту форму работы и на занятиях по письменной практике на иностранном языке.

Образовательная платформа Moodle предлагает несколько типов форумов, отличающихся структурой и функционалом. Для обучения студентов письменной коммуникации на конкретном языке нами был выбран форум в виде блога, где каждый участник может открыть тему, которая будет отображаться на главной странице с другими темами форума. Чтобы прочитать сообщения или написать свое, необходимо перейти по ссылке «Обсудить эту тему». Можно отвечать как на первое сообщение, так и на любое последующее, таким образом создавая ответвления форума. Сообщение, на которое дается ответ, обозначается как «сообщение-родитель», и при необходимости (например, когда ответов много) его можно прочитать, воспользовавшись функцией «Просмотр сообщения-родителя». Также есть возможность прикрепить к ответу фотографии, видео, аудиозапись или текстовый файл.

Описанный выше функционал прост в использовании и подходит для создания и размещения различных типов письменных сообщений, которые могут понадобиться студентам в учебной и профессиональной деятельности. Например, работа на форуме позволяет сочетать такие типы письменной речи, как письмо в учебных целях (эссе, рецензии, статьи) и письмо в коммуникативных целях, то есть для поддержания общения. В организационных целях преподаватель размещает в первом сообщении новой темы следующие сведения: 1) информацию по использованию форума; 2) формулировку основной учебной задачи; 3) формулировку коммуникативной и учебной задач, которые нужно выполнить в последующих сообщениях; 4) критерии оценки последующих сообщений.

Информация по использованию форума должна включать сведения о том, куда прикреплять сообщения (каждый студент открывает новую тему или прикрепляет задания в ответ на сообщение преподавателя); уточнения о том, какие вложения можно использовать (ограничение по размеру фотографий и файлов мультимедиа); сроки выполнения задания.

Формулировка основной учебной задачи включает стандартные требования к написанию эссе, рецензии, статьи. В отличие от традиционной формы организации занятия, когда работа сдается преподавателю в письменном виде или выкладывается в другом элементе курса — «Задание», размещение на форуме предоставляет студентам возможность прочитать и обсудить работы друг друга. В качестве коммуникативной задачи, которую нужно выполнить во время последующего обсуждения, студентам предлагается задать автору работы уточняющий вопрос, написать на его сочинение краткий отзыв или развить его идею. Учебное задание направлено на (Учебная задача состоит в?) активизацию(и) изученной лексики и грамматики, формирование(и) и усовершенствование(и) необходимых навыков и умений в письменной речи. Также преподаватель определяет объем и количество сообщений и размещает критерии оценки последующего обсуждения, что мотивирует студентов соотносить требования с конечным результатом и способствует более эффективной работе по саморедактированию.

Таким образом, использование форума для развития иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях по письменной речи обладает целым рядом преимуществ, так как дает возможность:

— выполнить задание в удобное время;

— ознакомиться с работами других студентов;

— активизировать в письменной речи лексические единицы и грамматические структуры, тем самым обогатив ее;

— получить оценку своей работы не только от преподавателя, но и от других студентов;

— потренироваться использовать разные жанры письменной речи в условиях, максимально приближенных к условиям реального общения.

Литература

1. Волкова, Е. В. Возможности получения дистанционного образования на проекте Coursera / Е. В. Волкова. — Текст: непосредственный // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: VII Межвузовская научно-практическая конференция, 5 июня 2014 г. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2014. — С. 38–40.

 

М. К. Дрещинская,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: