Кандидат педагогических наук, доцент




(Роль) МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ(х) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ(х) ТЕХНОЛОГИй В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Сегодня в системе образования происходят значительные трансформации (существенно увеличивается поток информации, устойчиво изменяются особенности восприятия и усвоения сведений обучающимися), что способствует обновлению методов фиксации результатов обучения [2].

Активное применение мультимедийных дидактических технологий в Молдове и за ее пределами связано с информатизацией образовательного процесса, а также интенсификацией непрерывного, открытого образования [2].

Учеба в вузе предусматривает не только освоение определенного объема знаний, но и успешное формирование умения учиться: искать и находить нужную информацию, отбирать необходимое из общего потока, структурировать данные, расширять круг своих познаний, непрерывно развиваясь.

Во многом решению этих задач может способствовать внедрение мультимедийного обучения в сферу высшего образования. К. Халм-Карадениц говорит: «мультимедийное обучение — это одна из приоритетных современных форм образования, которая предполагает применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и мультимедиа для достижения саморазвития личности в процессе самостоятельной работы обучающихся на базе мультимедиа средств (с мультимедиа ресурсами?), повышения качества обучения и улучшения управления учебным процессом» [3, s. ].

В ходе совершенствования этого вида обучения ключевое значение имеет уровень ИКТ-компетентности педагогов. Опишем возможности электронных ресурсов, предназначенных для преподавателей и студентов и позволяющих им «успешно интегрироваться в мультимедийное образовательное пространство, тем самым эффективно взаимодействовать, создавая субъект-субъектные отношения» [2, с.].

В образовательных учреждениях широко используется платформа Moodle. Это динамическая среда с открытым кодом, которая позволяет разрабатывать и проводить учебные курсы по разным дисциплинам. Система нацелена на управление взаимодействием между преподавателем и обучающимися, она подходит и для организации дистанционных курсов традиционного формата, и для поддержки офлайн-обучения. Виртуальная среда Moodle интерактивна, что значительно увеличивает степень усвоения учебного материала, поскольку делает образовательный процесс более интересным и динамичным [1].

Одним из важнейших средств информатизации образования выступают соответствующие интернет-ресурсы. Например, очень популярен в Молдове работающий с 2015 года сайт «Учитель», который отражает деятельность Ассоциации русских педагогов Молдовы. Он создан для обмена педагогическим опытом между учителями и развития сотрудничества членов Ассоциации [2].

Динамические учебные презентации, создаваемые с помощью компьютерных программ и веб-сервисов (Prezi, Genially, Google Презентации), удобны для представления разных видов данных. Подобный формат презентаций отличается от традиционного возможностью встраивать в структуру слайда интерактивный элемент (рисунок, ссылка на интернет-страницу, дополнительный текст, видео). В ходе демонстрации такой презентации информация как бы распаковывается постепенно и в соответствии с логикой учебного материала излагается последовательно — таким образом обучающиеся усваивают контент с большей степенью осознанности.

Итак, совершенствование сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных ресурсов в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация и распространение мультимедиа способствуют совершенствованию системы образования.

Литература

1. Корень, А. В. Использование электронной образовательной среды Moodle в создании интерактивных учебных курсов нового поколения / А. В. Корень. — Текст: электронный // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2013. — № 3 (21). — С. 127–138. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-elektronnoy-obrazovatelnoy-sredy-moodle-v-sozdanii-interaktivnyh-uchebnyh-kursov-novogo-pokoleniya (дата обращения: 10.01.2022).

2. Куртева, О. В. Виртуальная образовательная среда в повышении качества образования в высшей школе: обзор онлайн-сервисов / О. В. Куртева. — Текст: непосредственный // Ученые записки ИУО РАО. — 2018. — № 3 (67). — С. 92–95.

3. Halm-Karadeniz, K. Das Internet: Ideales Medium für DaF und Landeskunde / K. Halm-Karadeniz. — Текст: непосредственный // Info DaF. — 2001. — № 28 (4). — S. 375–396.

Секция 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: