ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ КАК СПОСОБ САМОРЕАЛИЗАЦИИ




Какое бы решение мы ни приняли, оно является верным и формирует(?обусловливает) дальнейшее развитие событий в нашей жизни. Судьба испытывает нас на качество (убрать?), предлагая проблемные ситуации, в которых мы приобретаем опыт или… остаемся прежними, если не делаем выводов.

1. «Мгновенья раздают — кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».

Чем эмоционально ярче окажется наша реакция на жизненную ситуацию, тем сильнее она будет запечатлена и с тем большей вероятностью в нас останется приобретенный опыт.

В СМИ и на интернет-каналах мы можем наблюдать множество психологических методов привлечения внимания и призывов к совершению действий (купи, вложи деньги, возьми кредит и т. п.). Большинство из них предназначены для того, чтобы направить мышление на предлагаемую тему (?в определенное русло) и заменить собственное мнение человека на навязываемое. При этом его личное мнение (?никого) не интересует, цель — создать некритическое, а лучше податливое мнение.

Воспитание и самовоспитание имеют прямо противоположную цель. Ближе к этому (к чему?) находится вузовское образование, поскольку оно создает условия для самостоятельного развития студента (как, впрочем, и любого научного сотрудника). Проблема создания(?формирования) творческой, гармонично развитой личности, занимающей активную жизненную позицию, всегда привлекала внимание научных, культурных и социальных институтов. Вместе с тем исследователи утверждают [2–5], что активные личности составляют примерно одну десятую часть, а большинство населения готово выполнять задачи, поставленные руководством.

Как помочь реализоваться как можно большему числу студентов?

При непосредственной встрече (офлайн) существует много элементов, в том числе педагогических приемов, которые вызывают эмоции, тесно связанные с изучаемым материалом. Контактное общение позволяет выявить заинтересованность студентов, привлечь их к научной деятельности. Однако при дистанционном обучении таких элементов становится на порядок меньше. К тому же возникает множество лишних, так называемых паразитных явлений, таких как отвлечение внимания на интернет-сообщения, нахождение в помещении обучаемого посторонних (родственников, животных), которые не способствуют усвоению материала. Более того, эти «паразитные» явления могут вызвать сильные эмоции, и тогда результат обучения сводится к нулю.

Хорошим подспорьем служат вспомогательные технические и программные средства, в том числе «Система поддержки самостоятельной работы СПбГУП» (?на платформе) Moodle. Важно понимать, что это всего лишь инструмент, который в руках грамотного, подкованного в педагогическом и техническом отношении преподавателя способен достичь хороших результатов. (?с помощью которого грамотный в педагогическом и техническом отношении преподаватель может достичь хороших результатов.) Способы вовлеченности через позитивную эмоциональную составляющую, практику поощрений, игровые элементы и тому подобное необходимо подбирать так, чтобы активизировать у обучаемых принятие решения. Как следствие, современный педагог обязан постоянно совершенствоваться не только в своей специализации.

Каждый студент по-своему реализует себя. Прижившаяся рейтинговая система выявляет преимущественно активных личностей, которые и так проявляют себя как контактно, так и дистанционно. Выявить же творческие способности у менее активной части студентов, вовремя заметить у них эмоциональный порыв или, напротив, поддержать их в периоды неуверенности, поощрив в принятии решения, является довольно трудной задачей. Но именно она способствует расширению круга творческих личностей. Таким образом, задача поддержки(?поддержка) в принятии решений одаренных в какой-либо сфере студентами(?ов) способствует их самореализации и может оказаться судьбоносной.

Тема обмена опытом при составлении программ и учебных заданий, контроле и реализации в дистанционном обучении с помощью Moodle также является интересной.

Литература

1. Ариели, Д. Предсказуемая иррациональность / Д. Ариели. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — Текст: непосредственный.

2. Бурда, А. Г. Моделирование в управлении: [учебное пособие (курс лекций)] / А. Г. Бурда, Г. П. Бурда; Кубанский государственный аграрный университет. — Краснодар, 2015. — 250 с. — Текст: непосредственный.

3. Куликов, И. Мир меняют упрямые меньшинства / И. Куликов. — Текст: электронный // Газета.ру: [сайт]. — 2011, 27 июля. — URL: https://www.gazeta.ru/science/2011/07/27_a_3709709.shtml (дата обращения: 08.11.2021).

4. Лебедева, Н. Лишь 15 процентов взрослого населения России можно смело называть людьми XXI века / Н. Лебедева. — Текст: электронный // Российская газета: [сайт]. — 2009, 8 сент. — URL: https://rg.ru/2009/09/08/ludi-site-anons.html (дата обращения: 08.11.2021).

5. Чалдини, Р. Психология влияния / Robert B. Chaldini. Influence. Science and Practice (4th ed. 2001) / Р. Чалдини. — URL: https://trinity-mission.ortox.ru/files/2016/03/Chaldini-Psihologiya-vliyaniya.pdf (дата обращения: 20.01.2022). — Текст: электронный.

 

Н. В. Маслова,

доцент кафедры экономики и управления СПбГУП,

кандидат экономических наук



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: