К ВОПРОСУ О ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕМИНАРОВ ПО ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ




Семинарские занятия предполагают активную студенческую работу, при которой учащиеся закрепляют полученные на лекциях и при самостоятельной подготовке знания, умения и навыки. Именно на семинарах важно обеспечить баланс в коммуникации между всеми участниками. Зачастую продуктивность зависит от организации и грамотного проведения дискуссионной беседы. Для(?В рамках) литературоведческих дисциплин коллективное обсуждение разных лирических, эпических и драматургических текстов не только помогает понять особенности историко-литературного процесса или творчества конкретного писателя, но и тренирует аналитическое/критическое мышление. Поэтому на семинарах по истории отечественной или зарубежной литературы для студентов особую роль играет возможность диалога как с педагогом, так и с одногруппниками.

Тестирование, рефераты, эссе — формы, демонстрирующие лишь итог работы. Для изучения художественной литературы подобное ограничение почти губительно.

Вопреки стереотипным заблуждениям дистанционный формат позволяет избегать исключительно письменных форм активности во время семинарских занятий. Рассмотрим наиболее продуктивные методы, используемые нами.

1. Один из самых мобильных/удобных форматов — онлайн-конференция. Спикер-преподаватель контролирует регламент и порядок выступлений и следит за коммуникацией между слушателями и докладчиками. Технические возможности позволяют выступать студенту или небольшой группе (2–3 участника, в рамках очереди) по видео- (и) аудиосвязи с докладом/сообщением по заданной теме (биография писателя; творческая история, проблематика и поэтика художественного произведения), сопровождая устное выступление демонстрацией иллюстративных материалов, презентаций. После выступления слушателям предлагается задать адресованные докладчикам вопросы. Таким образом, свою активность демонстрируют разные участники.

2. Коллоквиум с подробным обсуждением предложенных произведений предпочтителен для очного занятия по истории литературы. Однако, как показал наш опыт, он возможен и вполне продуктивен в рамках дистанционного семинара. Педагог задает наводящие вопросы, а студенты по видео- (и) аудиосвязи или в чате сообщают свои «живые» размышления. Единственная сложность заключается в строго поочередном поступлении студенческих ответов. Как нам удалось заметить, учащимся нравится данная форма. Например, явный успех имел коллоквиум по «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея, где в игровой манере получалось провести «суд» над Бекки Шарп.

3. Чтение по видеосвязи текстов с последующим комментированием (видео/аудио/чат) также актуально. Отметим важность выразительного чтения для студентов направления подготовки 52.05.01 «Актерское искусство».

4. В качестве дополнительного формата следует выделить просмотр небольших видеофайлов (фрагменты из экранизаций или документальных проектов) с обязательным последующим обсуждением. Например, в рамках нашего педагогического опыта на семинаре по поэзии ОБЭРИУ у студенческой аудитории неподдельный интерес вызвал мультипликационный фильм «Потец» (1992, режиссер А. Федулов) по одноименной драматической поэме А. Введенского. Как показала практика, студенты, обсуждая авангардно-абсурдистскую поэтику мультфильма, начинали более четко воспринимать многоплановость текстов обэриутов.

Технические средства позволяют использовать различные формы проведения семинаров по истории литературы, показывая наибольшую эффективность синтетического подхода, сочетающего перечисленные методы.

В период падения читательского интереса среди молодежи педагог стремится не только способствовать развитию аналитического мышления и сформировать представление об историко-литературном процессе, отдельных именах, текстах, направлениях и т.д. (?развивать у студентов аналитическое мышление и формировать представление об историко-литературном процессе, отдельных именах, текстах, направлениях и тому подобном), но и просто пробудить (?у них) активное желание к прочтению произведений (как предложенных в рабочей программе, так и дополнительно, для себя(?самообразования)). Отрадно осознавать, что нам удается реализовать это в рамках дистанционного формата.

 

Г. Г. Лисовская,

доцент кафедры экономики и управления СПбГУП

ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Информационные технологии в современных условиях находят применение во всех сферах деятельности, облегчая выполнение различных задач и операций и снижая трудоемкость, в том числе в системе бухгалтерского учета.

Федеральный закон РФ «Об информатизации» (?«Об информации, информационных технологиях и о защитеинформации»), принятый в РФ,(убрать?) нормативно урегулировал право доступа к информации, применение информационных технологий и определил решаемые задачи:

— создание глобального информационного пространства;

— создание и развитие рынка информационных знаний;

— повышение профессионального и общекультурного развития и т. д.

Новые программные продукты и сервисы, постоянно совершенствуясь, становятся более востребованными. Из общей численности населения в мире пользователями Интернета являются 60 % (?Пользователями Интернета в мире являются 60 % от общей численности населения), в РФ — 85 %, социальными сетями в России пользуются 67,8 %.

Число работающих в области разработки(?создания) и реализации делового софта на российском рынке в настоящее время составляет несколько сотен тысяч человек.

Прогнозно (по оценке аналитической компании IDC) (?Согласно прогнозам аналитической компании IDC,) в 2020 году на российском рынке информационных технологий из-за пандемии ожидалось сокращение на 30 % (?из-за пандемии ожидалось сокращение российского рынка информационных технологий на 30 %), фактическое сокращение составило 8,2 %. Рынок информационных технологий создал новые ниши, и совокупная выручка 100 крупнейших ИТ-компаний в 2020 году превысила 2 трлн рублей.

Фирма «1С» входит в состав Топ-10 крупнейших ИТ-компаний, по выручке за 2021 год занимает восьмое место, осуществляя разработку и практическое продвижение отраслевых, профессиональных и корпоративных программ.

Дальнейшее развитие технологий в области бухгалтерского учета связано с реализацией правительственной программы цифровизации, рассчитанной до 2024 года, которая включает шесть федеральных проектов, в том числе обеспечение правовых условий, создание конкурентной информационной среды, подготовку кадров для цифровой экономики, применение цифровых технологий в государственном управлении и оказании(?оказание) государственных услуг.

На реализацию программы цифровизации в РФ уже направлено 3795 млрд рублей. В области(?рамках) цифровизации бухгалтерского учета программой были определены направления: в области технологии учета — инновации в технической базе; в области методологии учета — систематизация информации (первичного наблюдения, документирования, объединения информации в виде отчетов).

Фирма «1С» с 2021 по 2022 год внедрила в практику программного учета новые и обновленные требования федеральных стандартов учета: «Основные средства»; «Запасы»; «Нематериальные активы»; «Аренда»; «Незавершенные капитальные вложения»; «Участие в зависимых организациях и совместной деятельности»; «Перенос убытков по налогу на прибыль на будущие периоды» и т. д.

Добавлена возможность подключения к сервису 1С «Кабинета сотрудников», позволяющего безконтактно взаимодействовать с сотрудниками, что достаточно актуально в условиях пандемии.

Являясь инфраструктурой международного экономического рынка, ИТ и ИС способствуют развитию направлений и сфер экономической деятельности; повышают эффективность производства и управления ресурсами.

Оценка вклада(?Вклад) цифровой экономики в ВВП ряда стран ежегодно составляет от 3 до 8 %.

 

П. А. Егоров,

старший преподаватель кафедры конфликтологии СПбГУП



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: