Материал курса позволит студенту соотнести особенности педагогической деятельности с реально мотивированным жизненным выбором, а также




Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОУРСВ

д.п.н., профессор

____________М.Ж. Мальтекбасов «_____» _______________2015г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины: Введение в педагогическую профессию

 

Для специальностей: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения»

 

 

Форма обучения: очная

 

 

Талдыкорган 2015 г.

Учебно-методический комплекс составлен доцентом кафедры педагогики и психологии Ш.У.Унгарбаевой на основании типового учебного плана и ГОСО РК специальностей: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения» и типовой учебной программы

 

______________________________

(подпись преподавателя)

 

 

Рассмотрен на заседании кафедры педагогики и психологии

 

 

от «____»___________2015 г., протокол №_________

 

Зав. кафедрой____________________Ш.У.Унгарбаева

 

Одобрен методическим бюро факультета педагогики и психологии

 

«____»_______________2015 г., протокол № ________

 

Председатель МБ факультета _________________ К.Н. Ахмедиева

 

 
 

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова СМК ЖГУ П/ УМКД. 09-2015 Издание 3
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Ф.4.09-27
Рабочая учебная программа 28.05.2015.

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОУРСВ

д.п.н., профессор

____________М.Ж. Мальтекбасов «_____» _______________2015г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины: Введение в педагогическую профессию

Специальности: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения»

Форма обучения: очная

 

Талдыкорган 2015 г.

Рабочая учебная программа составлена доцентом кафедры педагогики и психологии Ш.У.Унгарбаевой на основании ГОСО РК специальностей: 5В010500 «Дефектология», 5В010600 «Музыкальное образование», 5B010200 «Педагогика и методика начального обучения» и типовой учебной программы

 

 

______________________________

(подпись преподавателя)

 

 

Рассмотрен на заседании кафедры педагогики и психологии

 

 

от «____»___________2015 г., протокол №_________.

 

Зав. кафедрой____________________Ш.У.Унгарбаева

 

Одобрен методическим бюро факультета педагогики и психологии

 

«____»_______________2015 г., протокол № ________

 

Председатель МБ факультета _________________ К.Н. Ахмедиева

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для группы специальностей бакалавриата 5В010000 «Образование» и ориентирована на подготовку учителя 12-летнего среднего образования.

Цель преподавания дисциплины - формирование профессионально­педагогической направленности на будущую педагогическую деятельность, па овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии, осознание ее высокой социальной значимости.

Задачи преподавания дисциплины:

-обеспечить студентов первоначальными знаниями о сущности и специ­фике профессиональной деятельности учителя, сформировать образ учителя;

-создать установку на непрерывное профессиональное образование, овладение глубокими теоретическими знаниями и профессионально-педагогическими компетенциями;

-формировать потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, пробудить интерес к педагогическому творчеству.

Курс «Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально ориентирующей педагогической дисциплиной. Она откры­вает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагае­мой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом.

Материалы курса могут способствовать созданию предпосылок для эффек­тивного личностного продвижения каждого студента в образовательном процессе, раскрытия творческого потенциала, формирования готовности к непрерывному профессиональному образованию, что является его отличи­тельной особенностью.

Нормативно-методической базой программы является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования «нового поколения», направленный на профессиональную подготовку будущих педагогов новой формации. В соответствие с требованиями данного докумен­та в структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Современное образование и личность в контексте непрерывного образования, Педагогическая профессия и личность педагога, Факторы непрерывного профессионального роста педагога.

В первом разделе программы раскрываются основные тенденции, пробле­мы развития современного образования, связь образования и культуры, а также актуализируются социальная, личностная значимость образования в контексте непрерывности. Показаны особенности системы образования в целом - сферы будущей профессиональной деятельности и современной школы Казахстана, в частности, проблемы ее развития и перспективы. Особо отмечена компетентностная модель обучения. В содержании второго раздела программы представлены характеристика педагогической профессии, ее становление и развитие, сущность и содержа­ние педагогической деятельности, система подготовки к ней; раскрывается круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений, компетенций, предусмотренных госстандартом. Раскрывается современное понимание педагогической практики в рамках новой образовательной парадигмы как начального этапа профессиональной адаптации и формирова­ние основ профессиональной компетентности учителя.

Учебный материал третьего раздела раскрывает основы педагогического мастерства учителя. Особое внимание уделяется культуре речи учителя как важной составляющей педагогической деятельности. Важное место в дея­тельности учителя занимает проблема педагогического проектирования. Раскрываются основы технологии самообразования, самовоспитания буду­щего учителя, необходимые для образования в течение всей жизни.

Компетенции:

В соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к компетенциям выпускника по дисциплине, студент должен знать:

- о социальном назначении педагога в современном обществе;

- о социальном смысле и содержании их будущей специальности;

об объекте деятельности будущего учителя;

- о необходимости непрерывного образования для успешной жизнедея­тельности педагога;

- о системе образования Республики Казахстан и системе педагогического образования;

- о сущности компетентностного подхода в педагогической науке и практике;

- о факторах непрерывного профессионально-личностного становления педагога.

уметь:

- осуществлять педагогическое общение в педагогическом процессе;

- владеть культурой речи;

- владеть основами самовоспитания и самообразования.

Материал курса позволит студенту соотнести особенности педагогической деятельности с реально мотивированным жизненным выбором, а также



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: