Лица, ответственные за организацию работы по физической культуре в дошкольном учреждении




Физическое воспитание ребенка в дошкольных учреждениях осуществляется всем коллективом сотрудников. За охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, решение задач физического воспи­тания отвечает каждый работник: заведующий, старший воспита­тель, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, инст-


 




руктор по физической культуре дошкольного образовательно учреждения.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением ор~ низовывает всю работу по физическому воспитанию. Он составля­ет общий план работы, создает необходимые условия, ости ществляет руководство и контроль за деятельностью сотрудников дошкольного образовательного учреждения в решении задач фи­зического воспитания.

Как уже было отмечено ранее, в составлении общего плана ра­боты принимает участие весь коллектив дошкольного учреждения. В разделе «Физическая культура» намечаются задачи на предстоя­щий год, мероприятия, которые будут проведены, и необходимая подготовка к ним, например: приобретение лыж, лыжных костю­мов — для обучения ходьбе на лыжах, прокладка лыжни, подго­товка воспитателей (изучение соответствующей литературы, раз­работка методики обучения, методика формирования психофизи­ческих качеств), рекомендации для родителей (изучение педагоги­ческой литературы, приобретение одежды, обуви, инвентаря и т. п.).

В общем плане работы дошкольного учреждения предусматри­вается связь с кабинетом лечебной физкультуры, спортивными и общеобразовательными школами для осуществления преемствен­ности дошкольного образовательного учреждения и школой.

Планируются разнообразные формы повышения квалификаций педагогического коллектива: его участие в кружках, семинарах, практикумах, методических объединениях; в проведении откры­тых занятий; обобщении опыта работы дошкольного учреждения, подготовке докладов, участие в педагогических чтениях

Важная роль отводится планированию работы с родителями, пропаганде физической культуры с использованием стендов, па­пок-передвижек, родительских уголков, стенной газеты; подго­товке к проведению физкультурных праздников, различных форм досуга; организации Дней здоровья, каникул и др.

В общем плане работы учитываются мероприятия по совершен­ствованию физической подготовленности работников дошкольно­го учреждения. В нем указываются лица, ответственные за их внед­рение и сроки проведения.

План обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

Заведующий детским садом приобретает оборудование для физ­культурного зала, площадки, групповых комнат и участков; сле­дит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в помеще­нии и на участке. Подбирает литературу и материалы для методи­ческого кабинета, оказывает помощь и осуществляет контроль за организацией разнообразных форм двигательной деятельности. Анализируя вместе с воспитателями результаты наблюдений, по-


казатели диагностики физической подготовленности, развития пси­хофизических качеств ребенка, заведующий оказывает помощь в организации работы, помогает воспитателю в выборе методичес­ких приемов в работе с ребенком и планировании работы.

Особое внимание уделяется оказанию помощи молодым специ­алистам в овладении педагогическим мастерством, творческому i к плоду к решению воспитательно-образовательных и оздоровитель­ных задач. Тем самым руководитель дошкольного образовательного учреждения создает условия для продуктивной работы специалистов.

Должностные обязанности специалистов дошкольного учреждения

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство работой воспитателей. Он организует разные формы повышения квалификации педагогов, приобретает необходимую методичес­кую литературу и готовит документацию: таблицы распределения физических упражнений по возрастным группам, планы-графики на год, неделю, планы-конспекты всех форм работы по физичес­кой культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, показатели техники физических упражнении и методику их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкуль­турных площадок, методические материалы для родителей, биб­лиографический список литературы по соответствующей темати­ке: осуществляет учет физической подготовленности ребенка.

Старший воспитатель изучает работу воспитателей групп, ана­лизирует документацию по планированию и учету, наблюдает и и авизирует физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и дру­гие формы организации двигательной деятельности ребенка. На­блюдая за работой по физической культуре, он анализирует мето­дику обучения, команды, распоряжения, объяснения и указания педагога при проведении физических упражнений; проводит хро­нометраж двигательной активности; осуществляет экспресс-диаг­ностику. На основе наблюдений разрабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.

Старший воспитатель систематически изучает наиболее инте­ресный опыт работы других дошкольных учреждений, вариатив­ные программы, новейшую литературу.

В дошкольных образовательных учреждениях введена должность специалиста по физической культуре. Его должностные обязанно­сти распределяются в соответствии с квалификационной катего­рией (вторая и первая)1, которые включают в себя основные тре-

1 Подробнее см.: ПозднякЛ.В., Лященкс II. Н. Управление дошкольным образо­ванием. - М., 1996. — С. 240-242.


 




бования к данному специалисту. Согласно этим требованиям, пе­дагог организует работу по физической культуре с ребенком до­школьного возраста, осуществляет контроль за физическим разви­тием и состоянием его здоровья. Специалист по физической куль­туре работает в теснейшем контакте с медицинским, педагогичес­ким, вспомогательным и руководящим персоналом.

Соблюдая основы законодательства и нормативные документы в соответствии с Международной Конвенцией о правах ребенка, он применяет на практике знания, полученные при изучении ос­нов дошкольной педагогики, возрастной физиологии, педиатрии, методики физического воспитания.

Специалист по физической культуре проводит не только физ­культурные занятия, но и разрабатывает различные формы орга­низации двигательной деятельности. Он действует в теснейшем кон­такте с воспитателями, старшим воспитателем, врачом, медицин­ской сестрой; владеет методикой работы с ребенком, следит за качеством выполнения движений, проводит работу с родителями. Он организует спортивные праздники, досуг и другие формы ак­тивного отдыха ребенка. При этом он должен в совершенстве вла­деть всеми программными физическими упражнениями, внима­тельно следить за самочувствием ребенка.

Воспитатель активно помогает педагогу по физической культу­ре и выполняет его поручения. Он следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, изучает условия жизни ребенка в семье, заботится о соблюдении гигиенических условий в помеще­нии и на участке, чистоты и сохранности физкультурного обору­дования, инвентаря, атрибутов; оформляет участок группы.

Воспитатель работает в теснейшем контакте со специалистом по физической культуре. Он готовит материалы для занятий по физкультуре, систематически повышает свой профессиональный уровень, физическую подготовленность. Воспитатель активно уча­ствует в пропаганде физической культуры и спорта среди родите­лей, создает условия для самостоятельной двигательной деятель­ности ребенка.

Помощник воспитателя следит за чистотой и проветриванием групповой комнаты, физкультурного зала. Помогает подготовить ребенка к участию в физкультурных занятиях, при обучении пла­ванию, подготовке к выходу на прогулку. Он помогает в организа­ции питания, подготовке ко сну, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

Музыкальный руководитель контактирует в работе со специали­стом по физической культуре, воспитателями. Он согласовывает планы по физическому и музыкальному воспитанию, обсуждает комплексы утренней гимнастики, содержание и методику прове-


дения физкультурных праздников, досуга. Музыкальный руково­дитель дает советы по выбору мелодий, песен, использованию му­зыки при проведении ритмической гимнастики, гидроаэробики. Музыкальный руководитель имеет соответствующую теорети­ческую и практическую подготовку по физическому воспитанию ребенка, необходимый уровень физической подготовленности. Он совместно с воспитателем по физической культуре работает над формированием правильной осанки, выразительности и красоты лвижения, воспитывает способность к импровизации, творчеству, обеспечивает самореализацию ребенка в движении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: