Бег зигзагом
Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не мен 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременной
финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча.
01 них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще
2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на
3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.
По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команде «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направления, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель включает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10 с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.
Ребенку необходим показ.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Необходимое оборудование: секундомер, 6 больших набивных мячей или флажков, мел или стрелки из клеящей пленки.
Прыжки через препятствие и пролезание под ним
Для проведения теста натягивается лента между двумя стойками для прыжков в высоту длиной 2 м, шириной 2 ем. на высоте 35 см от пола.
По команде «На старт!» ребенок становится на линию старта боком к ре лпювой ленте. По команде «Марш!», оттолкнувшись одной ногой, перепрыгивает через резиновую ленту и здесь же, упираясь одной или двумя руками в пол, пролезает под лентой в направлении, указанном стрелкой. и встает на ноги. Движение повторяется 5 раз подряд.
Воспитатель включает секундомер по команде «Марш!». После того как ребенок выполнит упражнение 5 раз подряд и, пролезая под резиновым шнуром, полностью пересечет линию старта, воспитатель выключает секундомер. Время отмечается с точность до 1/10 с.
Тест проводится 2 раза, засчитывается лучший результат.
При подготовке теста линию старта наметить на полу так, чтобы резиновая лента находилась точно над ней.
Тест проводится после того, как дети хорошо освоят это упражнение.
Если ребенок во время теста задел телом резиновую ленту, поднял ее, отвел в сторону или упал, то тест следует повторить заново.
Перед проведением теста во второй раз — дать отдохнуть ребенку. Не следует слишком мелочно регламентировать движения ребенка.
Необходимое оборудование: 2 стойки для прыжков в высоту (или спинки двух стульев), резиновая лента длиной 2 м, шириной 2 см, секундомер.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Бросок малым мячом (150 г) в горизонтальную и вертикальную цели
Помещение, в котором проводится тест, должно быть не меньше 5 м в длину. На иолу чертится линия броска. На нее на соответствующем возрасту ребенка расстоянии ставятся горизонтальная и вертикальная цели диаметром 60 см. Для броска необходимо 6 мячей массой 150 г.
Броски в горизонтальную цен,
По команде воспитателя ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста в центре на расстоянии для 3-летних — 1 м, 4-летних — 2 м,
5-летних — 3 м. 6-летних — 4 м, 7-летних —5м поставлена круглая мишень диаметром 60 см.
Упражнение выполняется с удобном руки. Дети выполняют упражнение последовательно друг за другом — 6 попыток. Из 6 попыток записывается результат попадания в горизонтальную цель.
Броски в вертикальную цель:
Ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста на расстоянии для 3-летних — 1 м. 4-летних — 2 м. 5-летних — 3 м, 6-летних — 4 м, 7-летних — 5м поставлена круглая мишень диаметром 60 см вертикально на высоту для 3-х летних — 1 м 10 см, 4-летних — 1 м 20 см. 5-летних — 1 м 50 см, 6-летних — 2 м, 7-летних — 2 м 20 см от пола.
Дети бросают с удобной руки последовательно друг за другом 6 раз. Записывается результат попадания в вертикальную цель.
Конечный результат записывается по сумме 2 тестов: количеству попаданий в горизонтальную и вертикальную цель.
Прыжки через скакалку
Ребенок держит скакалку за оба конца. Ее нужно держать не натянутой. Ребенок должен прыгать вперед через скакалку, не отрывая от нее кистей и не касаясь се ступнями. После прыжков ребенок приземляется на обе ступни. Он не должен терять равновесие. Прыжки засчитываются только при этих условиях. Засчитывается число правильно выполненных прыжков.
Делаются 3 попытки. Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет. Необходимое оборудование: скакалка.
Тесты по определению гибкости
Наклон туловища вперед. Ребенок стоит в основном положении на скамейке. При выпрямленных коленях верхняя часть тела наклоняется вперед. Необходимо как можно ниже наклониться вперед за пределы носков. Крайнее положение следует удерживать в течение 2 с.
На переднем крае скамейки вертикально закреплена измерительная шкала в сантиметровых делениях. Нулевая отметка — уровень в положении стоя — находится на уровне ног.
Измеряется максимальная для ребенка величина наклона. Если ребенок наклонился за нулевую отметку, то ставится результат (в см) со знаком «+», если ребенок не дотянулся до нулевой отметки на скамейке, то ставится результат (в см) со знаком «—».
Необходимое оборудование: гимнастическая скамейка, вертикальная измерительная шкала. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Тест по определению прироста показателей психофизических качеств
Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств мы предлагаем пользоваться формулой, предложенной В.И.Усачевым:
Ж{У2-У>)
УЩ + у2у
где W — прирост показателей темпов в %; Vx — исходный уровень; Уг— конечный уровень.
Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста
Темпы прироста | Опенка | За счет чего достигну] прирост |
До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
8-10 | Удоапстворителыю | За счет естественного роста и естественной двигательной активности |
10-15 | Хорошо | За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют: 1) оценить различные стороны психомоторного развития детей: 2) видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления: 3) широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.