ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕБЕНКА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ




Повышению качества работы по физической культуре педаго­гов с ребенком способствует организация разнообразных форм работы: индивидуальные и групповые консультации, открытые за­нятия, семинары, практикумы, курсы и др.

Индивидуальные консультации проводятся методи­стом по расписанию. В зависимости от квалификации воспитате­ля и содержания вопроса консультация может быть теоретичес­кой. методической или практической. В процессе консультации разрешаются вопросы, возникшие в текущей работе с ребен­ком.

Групповые консультации проводятся методистом по пециально разработанному плану с учетом вопросов, требующих уточнения. Например, в группе неправильно проводится обучение физическим упражнениям: нет поэтапности разучивания движе­ний, недостаточно активизируется сознание ребенка, тем самым нарушается принцип осознанности; и т.п.

Исходя из данных недочетов намечается следующий план кон­сультаций:

1) тема консультации;

2) основные вопросы;

3) иллюстрации теоретических положений (демонстрация ме­тодики проведения поэтапного разучивания физических упражне­ний возможна с использованием видеофильмов);

4) обсуждение вопросов, возникших у слушателей в процессе консультаций;

5) заключение методиста;

6) рекомендация литературы по данной теме.

Семинар-практикум. Эта форма повышения квалифика­ции проводится для молодых воспитателей. Продолжительность практикума зависит от конкретных задач, объема материала и уче­та условий работы конкретного учреждения. Например, при про­длении открытых занятий выяснилось, что педагоги дошкольно­го образовательного учреждения недостаточно используют в своей работе с ребенком упражнения и игры с мячом, не владеют мето­дическими и практическими навыками. Чтобы ликвидировать про­блемы в этой области, составляется примерный план практикума: проводится беседа, практические занятия, заключительный зачет. На этот практикум отводится 6—10 часов.

После каждого практического занятия участникам семинара предлагаются задания по разработке последовательности вариан­тов, дается методика обучения и проведения игр с мячом. Органи-


 



12 Стспяненконл



зуются открытые занятия с последующим их обсуждением. сматриваются и анач тируются видеозаписи занятии.

Зачет по практикуму проводится по всему циклу. Он способ­ствует повышению результативности работы педагога с ребенком развивает инициативу, творчество, целенаправленность, совершен­ствуют систему педагогического воздействия.

Проблемный се м и н а р. Особенности этой формы повы­шения квалификации воспитателей состоят в углубленной науч­но-практической работе по одной из актуальных проблем. Семи­нар проводится под руководством методиста по физической куль­туре или специально приглашенного научного работника и т.д.

Задачей семинара является повышение теоретического уровня воспитателей высокой квалификации, имеющих стаж работы. В семинаре участвуют 12—15 человек.

Руководитель семинара знакомит участников с темой семинара, читает вводную лекцию, обосновывает теоретическую направлен ность, предлагает на выбор участников другие темы исследования.

Педагоги изучают педагогическую литературу по проблеме се­минара, составляют рефераты по книгам и статьям, обсуждают возникшие спорные вопросы.

Участники семинара планируют организацию опытной работы. Они консультируются по методике проведения работы с детьми. подготовке темы каждого доклада.

Вся работа проходит по календарному плану.

В заключение работы семинара лучшие доклады могут быть ре­комендованы руководителем научно-практической конференции (района, города) воспитателям для практической работы, пред­ставлены на педагогическое чтение, опубликованы в печати и т.д.

Примерные темы семинаров: «Развитие творчества в физичес­ких упражнениях и подвижных играх». «Оздоровительное воздей­ствие на организм физических упражнений», «Русские народные подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении».

Каждая тема представляет комплекс докладов по разным воз­растным группам.

Открытые занятия проводятся с целью обмена опытом работы, демонстрации образцов педагогического мастерства, ме­тодики проведения разнообразных форм организации двигатель­ной деятельности. Специалист по физической культуре заблаго­временно сообщает воспитателям тему занятия, вопросы и цели наблюдения и последующего анализа.

Перед просмотром открытых занятий он напоминает о цели наблюдения и последующего анализа. Высокий эффект открытых занятий обеспечивает непосредственный их показ методистом по физической культуре с последующим его анализом.


Повышению квалификации воспитателей способствует органи­зация дискуссий по типу «Мозговой атаки» и других форм, разви­вающих творческое отношение педагогов к проблемам физичес­кой культуры ребенка.

Глава 2

ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА

«МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: