Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения




Вариант 1.

1. Особенности организации торгового зала супермаркета

2. Формат торговли «супермаркет»

Задача.

На предприятии фактический дневной товарооборот хлебобулочных изделий составил 10000 руб. Данные о плановых и фактических поставках представлены в таблице. Определить коэффициент обеспеченности по плану и коэффициент обеспеченности фактический.

 

Наименование Согласно договора поставки Фактически поставлено Абсолютное отклонение
Хлеб белый      
«Лаваш»      
Батон «Студенческий»      
«Багет»      
ИТОГО      

 

Вариант 2.

1. Автоматизация торговых сетей

2. Формат торговли «дискаунт»

Задача.

По данным таблицы рассчитать эффективность использования площади магазина самообслуживания.

 

Наименование Площадь, м.кв.
Площадь магазина  
Площадь торгового зала  
Установочная площадь  
Площадь кассового узла  

 

Вариант 3.

1. Мерчендайзинг в торговых сетях.

2. Собственные торговые марки розничных сетей.

Задача.

По данным таблицы рассчитать эффективность использования площади магазина самообслуживания.

 

Наименование Прошлый год Отчетный год Абсолютное изменение Темп изменения, %
Товарооборот, т.р.        
Общая площадь магазина, кв.м.        
Торговая площадь магазина, кв.м.        
Площадь торгового зала, кв.м.        
Товарооборот на 1 кв.м. Общей площади магазина        
Товарооборот на 1 кв.м. Площади торгового зала        
Удельный вес Площади торгового зала в Торговой площади        
Удельный вес Торговой площади в Общей площади магазина        

 

Вариант 4.

1. Система экономической информации, внешняя и внутренняя среда деятельности розничных торговых сетей.

2. Формат торговли «магазин у дома».

Задача.

На предприятие фактический дневной товарооборот хлебобулочных изделий составил 10000руб. Данные о плановых и фактических поставках представлены в таблице.

Определить коэффициент обеспеченности по плану и коэффициент обеспеченности фактический.

 

Наименование Согласно договора поставки Фактически поставлено Абсолютное отклонение
Хлеб белый      
«Уныш»      
Батон «Студенческий»      
«Багет»      
ИТОГО      

 

Вариант 5.

1. Государственное регулирование деятельности розничных торговых сетей.

2. Формат торговли «гипермаркет»

Задача.

По данным таблицы рассчитать эффективность использования площади магазина самообслуживания.

 

Наименование Площадь, м.кв.
Площадь магазина  
Площадь торгового зала  
Установочная площадь  
Площадь кассового узла  

Коллоквиум по теме 7

 

Коллоквиум — форма учебного занятия, в ходе которого преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса, а также процесс самостоятельной работы студентов в течение семестра. На коллоквиум выносятся узловые, спорные или особенно трудные темы, а также самостоятельно изученный студентами материал. Он позволяет систематизировать знания.

 

Тема 7 Франчайзинг в розничных торговых сетях

 

1 Теоретические аспекты франчайзинга

2. Этапы создания франчайзинговой сети

3Типы организации франчайзинговых розничных сетей

4 Преимущества и недостатки франчайзинга

5 Обязательства сетевых компаний перед своими франчайзи

6 Специфика законодательного регулирования франчайзинга в России и в за-падных странах.

7 Существующие препятствия для повсеместного проникновения франчайзинга в российскую экономику.

8 Отсутствие понятия франчайзинг в российском законодательстве.

9 Договор коммерческой концессии и другие договора в рамках франчайзин-говых отношений.

10Франчайзинговые предложения представленные в розничной торговле.

11Динамика и особенности развития франчайзинга в нашей стране.

12 Франчайзинговая программа на примере гипермаркета «ОКЕЙ»

 

Примеры тестов для контроля знаний

 

Тест по темам 4, 5, 8.

Тест – является простейшей формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, конкретными знаниями в областях предшествующих фундаментальных и прикладных дисциплин. Тест состоит из небольшого количества элементарных заданий, предоставляет возможность выбора из перечня ответов, занимает часть учебного занятия (20 минут), правильные решения разбираются на следующем занятии.

Указания:

Задания имеют разное количество вариантов ответа, из которых правильными могут быть как один, так и несколько вариантов. В листе ответа проставляется номер задания и буквы правильных ответов.

Тестовые задания

1. Система размещения розничной торговой сети базируется на следую-щих трех принципах:

а) равномерное размещение

б) групповое размещение

в) ступенчатое размещение

г) локальное размещение

 

2. Розничная торговая сеть определяется как:

а) имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказание торговых услуг;

б) совокупность предприятий розничной торговли, расположенных в пре-делах конкретной территории или находящихся под общим управлением;

в) торговая сеть конкретной фирмы, организации, системы;

г) совокупность стационарных и нестационарных видов торговых сетей.

 

3. Основой розничной торговой сети является:

а) разносная и развозная торговля;

б) стационарная сеть;

в) фирменная торговая сеть производственного предприятия;

г) магазины, павильоны, киоски и палатки.

 

4. Формат торговли – это:

а) площадь торгового зала и количество рассчетно-кассовых узлов;

б) совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия (как сетевого, так и независимого) к одному из распро-страненных в мировой практике видов;

в) форма обслуживания, представляемый сервис, часы работы;

г) среднее количество покупок в день.

 

5. Магазины формата дискаунтер стали повсеместно появляться после

а) издания указа «О коммерциализации деятельности предприятий торгов-ли в РСФСР» и выхода на российские рынки иностранных сетей

б) после кризиса 1998г.

 

6. Горизонтальная кооперация это:

а) объединения, слияние, кооперация или взаимодействие предприятий находящихся на одной хозяйственной ступени

б) объединение, слияние, кооперация или взаимодействие функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей данного продукта по цепочке создания стоимости.

 

7. Определите последовательность формирования розничных торговых се-тей в России:

а) Появление и бурное развитие продовольственных рынков, появление первых сетевых компаний и переход ряда предприятий от оптовой торговли к розничной, появление региональных продуктовых сетей, появление гипермар-кетов, формирование федеральных игроков отрасли, первое IPO, появление первого иностранного игрока, освоение торгового формата дискаунтер, увели-чение объемов сделок по слияниям и поглощениям, появление магазинов фор-мата «продуктовый бутик».

б) Появление и бурное развитие продовольственных рынков, появление первых сетевых компаний и переход ряда предприятий от оптовой торговли к розничной, появление первого иностранного игрока, освоение торгового фор-мата дискаунтер, появление региональных продуктовых сетей, появление ги-пермаркетов, формирование федеральных игроков отрасли, первое IPO, уве-личение объемов сделок по слияниям и поглощениям, появление магазинов формата «продуктовый бутик».

в) Появление первых сетевых компаний и переход ряда предприятий от оптовой торговли к розничной, первое IPO, увеличение объемов сделок по слияниям и поглощениям, появление первого иностранного игрока, освоение торгового формата дискаунтер, появление и бурное развитие продовольствен-ных рынков, появление региональных продуктовых сетей, появление гипер-маркетов, формирование федеральных игроков отрасли, появление магазинов формата «продуктовый бутик».

 

8. К особенностям развития розничных сетей в РФ относятся следующие три положения:

а) слабая экспансия иностранных сетей

б) избыток торговых площадей

в) отсутствие товаров под собственной маркой

г) региональная экспансия

д) размещение акций на бирже

е) отсутствие франчайзинга

 

9. Собственные торговые марки, ориентированные на покупателей, чув-ствительных к цене, у которых преобладают рациональные мотивы покупки

а) Марки эконом-класса

б) Имиджевые (нишевые)

в) Инновационные собственные торговые марки

 

10. Самая крупная транснациональная торговая сеть

а) Wal-Mart Stores, Inc.

б) Auchan group

в) Metro AG

 

11. Риски для франчайзи:

а) использование марки, завоевавшей популярность у потребителей и ре-путацию;

б) вступление в апробированную бизнес-систему и использование ее кон-курентных преимуществ;

в) отказ выплаты роялти;

г) ложные обещания франчайзера, его неспособность управлять ростом се-ти, утрата интереса к развитию.

 

12. Выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, ин-формационных, финансовых, управленческих и проч.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей не-обходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения назы-вается:

а) аутсорсинг

б) концессия

в) аутстаффинг

г) контрактация

 

13. RFM-анализ –

а) позволяет сгруппировать объекты анализа по мере однородности анали-зируемых параметров путем применения коэффициента вариации

б) оценка структуры задолженности с целью выявления задолженности ко-торую предприятие может погасить в ближайшей перспективе

в) анализ товарного ассортимента по частоте обращений, где основными критериями сегментации являются давность и частота обращений.

 

14. Категорийный менеджмент это:

а) процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная кате-гория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица

б) специфическая и определяющая структура всех и каждой организаций

в) умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей

г) деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю

 

15. Мерчандайзинг – это:

а) комплекс мер по увеличению объемов продаж;

б) подготовка товаров к продаже, а также комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей с помощью эффективного размещения то-варов в торговом зале, размещения рекламных проспектов и плакатов;

в) продвижение торговых марок непосредственно в торговых залах мага-зинов;

г) развитие популярности торговых марок путем воздействия на потреби-теля.

 

16. Для оценки эффективности использования торговой площади магази-на Не используют

а) коэффициент установочной площади

б) коэффициент экспозиционной площади

в) коэффициент нагрузки на м2

 

17. Снижение покупательной способности населения является...

а) положительной тенденцией изменения параметров спроса

б) отрицательной тенденцией изменения параметров спроса

в) положительным изменением в конкурентной среде

г) отрицательным изменением в конкурентной среде

 

18. Доля товарооборота розничной сети в общем обороте розничной тор-говли страны падает, при этом оборот розничной торговли страны и товаро-оборот розничной сети растут. Возможно ли это?

а) нет не возможно, т.к. товарооборот розничной сети растет

б) да возможно если товарооборот розничной сети растет меньшими тем-пами нежели оборот розничной торговли страны

в) по представленным данным выводы сделать нельзя

 

19. ФАС заинтересуется деятельностью розничной сети если:

а) ее доля на рынке превышает 25%

б) ее доля на рынке превышает 50%

 

20. Сколько кассовых узлов устанавливается в жестком дискаунте

а) 2-6

б) 5-16

в) 5-10

г) 25-40

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: