бюджетного (автономного) учреждения




 

План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем с соблюдением положений п. 8 Требований. План содержит заголовочную, содержательную и оформляющую (текстовую) части.

 

Заголовочная часть

плана финансово-хозяйственной деятельности

 

В заголовочной части плана указываются:

- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения;

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование учреждения (подразделения);

- наименование учредителя;

- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения));

- финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименования единиц измерения показателей, включаемых в план, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

 

Содержательная часть

плана финансово-хозяйственной деятельности

 

Содержательная часть плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

В текстовой (описательной) части плана указываются (п. 7 Требований):

- цели деятельности учреждения (подразделения);

- виды деятельности учреждения (подразделения);

- перечень услуг (работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату;

- общая балансовая стоимость недвижимого имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности);

- общая балансовая стоимость движимого имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличную часть плана включаются следующие таблицы (п. 8 Требований):

- Таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;

- Таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2);

- Таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2.1);

- Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 3);

- Таблица 4 "Справочная информация" (далее - Таблица 4), включающая иную информацию в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

 

Внимание! С 01.01.2016 виды расходов детализируют расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (пп. 5.1.1 п. 5.1 пп. 5.2 Указаний N 65н).

 

Порядок заполнения табличной части указан в п. 8.1 Требований, в котором установлено, что плановые показатели по выплатам детализируются по кодам КОСГУ и кодам видов расходов бюджетов. Для сопоставления кодов видов расходов и кодов КОСГУ, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями, см. Информацию Минфина России.

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляются учреждением (подразделением) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период) исходя из предоставленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:

- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

- субсидий, предоставляемых в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме (указываются справочно);

- бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ).

Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:

- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

- субсидий, предоставляемых в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

- поступлений от приносящей доход деятельности;

- поступлений от реализации ценных бумаг (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Плановые показатели по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, субсидиям, предоставляемым в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, субсидиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, грантам в форме субсидий, в том числе предоставляемым по результатам конкурсов, а также суммы публичных обязательств перед физическими лицами, бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ), а также средства во временном распоряжении учреждения (подразделения), при принятии учредителем решения об отражении указанных сведений в Таблице 4, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от учредителя, а подразделением - на основании информации, полученной от учреждения (п. 10 Требований).

Плановые показатели по поступлениям от приносящей доход деятельности рассчитываются учреждением (подразделением) исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2015 N 104н.

При принятии учредителем решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат (п. 12 Требований). По данному вопросу см. также п. 3 Письма Минфина России от 30.11.2015 N 02-01-10/69546.

Использование остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств, полученных от приносящей доход деятельности, на осуществление кассовых выплат, не предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности, с последующим перераспределением утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности с учетом осуществленных кассовых выплат не является нарушением бюджетного законодательства РФ, влекущим применение установленных мер принуждения, при условии выполнения бюджетным учреждением государственного задания (Письмо Минфина России от 19.02.2015 N 02-02-07/7996). Считаем, что приведенные в указанном Письме разъяснения актуальны и в отношении автономных учреждений.

Объемы планируемых выплат за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 14 Требований).

 

Сведения о целевых субсидиях

 

При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

На основании Сведений (ф. 0501016), утвержденных учредителем, учреждением составляются отдельно Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации РФ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы КОСГУ (п. 13 Требований). Для сопоставления кодов видов расходов и кодов КОСГУ, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями, см. Информацию Минфина России.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений (ф. 0501016) формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

Учреждение также обязано составлять и представлять органу, осуществляющему в отношении него функции и полномочия учредителя, Сведения (ф. 0501016) по субсидиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 13 Требований).

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях (ф. 0501016), осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Особенности оформления Сведений (ф. 0501016), содержащих суммы разрешенных к использованию остатков субсидии на капитальные вложения, предоставленных учреждениям в соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, приведены в Письме Казначейства России от 29.04.2015 N 07-04-05/03-272.

 

Оформляющая часть

плана финансово-хозяйственной деятельности

 

Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в плане данные, - руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

 

4.2. Внесение изменений

в план финансово-хозяйственной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: