Василий Ленский, Лекция 4




Часть 1

Добрый день. Ох, уж этот мне ум! Хотя, в общем-то человека ум может погубить, но ум его и спасти может. Интеллект, то есть осмысление, я бы сказал это единственный шанс. Дело в том, что на первых ступенях, когда человек развивается, у него осмысления нет. Он действует копиями, копирует внешнее поведение родителей, друзей, окружающих его людей. Копируя таким образом, человек потом считает, что это — он сам. В целом так оно и есть, что это он сам, потому что снимает он копии с окружающих, а все люди типовые. Осмысление начинается тогда, когда рождается интеллект. Он рождается после первых устремлений превзойти, добиться, доказать, стать выше, престижнее и так далее. Интеллект, так или иначе, только-только начинает зарождаться на этих первых этапах, когда начинаются разные увлечения красивым не красивым, модным не модным, затем следует абстракция: духовное-бездуховное. Рождается двойственность, интеллект подготавливается зрением, начинает выходить на уровень достаточности. И только после этого начинается интеллект конкретный это жизненный опыт человека, который осмысливает, обсуждает: этот так поступает, а этот так. И на последней ступени стоит абстрактный интеллект. Абстрактный интеллект это философия, а затем логика и математика. Я вам уже говорил, что многие люди просто не дозревают до абстрактного интеллекта. Когда их начинают обучать в школах и институтах, то требуют чтобы был абстрактный интеллект, математика, физика, поэтому все это бестолково и принципиально против жизни.

Вот, что интересное начинается дальше. Сами по себе страдания у человека определены только лишь поставленным уровнем, который он сам для себя ставит. Поставленный личный уровень. И редко бывает так, чтобы человек до него добирался, он останавливается на каком-то одном уровне (рис. 4.1). Но работает принцип сопоставления с окружающим, сравнения не с самим собою, а с окружающим. Так, этот потолок не достигается и на этом этапе появляются, так называемые, пороки. Когда человек находится в целевом устремлении меридиана Селезенки-Поджелудочной железы характера Тельца, то здесь начинается порок хвастовства: приукрасить, преувеличить. Порок лжи в таком виде, потому что человек сам не дотягивает, не получается, в действительности он находится на определенном саморазвитии, самосостоянии, а очень хотелось, чтобы было так, как он там у себя абстрактно, отвлеченно, конечно, на сопоставлении, на копировании набрал. И вот ровно на эту величину человек будет лгать, потому что если он еще выше себе задаст какие-нибудь цели стремления к успехам, превосходству, то лгать будет еще сильнее, еще больше будет приукрашивать. Практически любая ложь — это тоже реальность, но реальность не собственная человека, она обобщенная реальность других людей, которые что-то получали, чего-то достигали. Вот почему я в одной из своих книг «Посох в болоте драгоценных камней» пишу, что аферисты это тоже учителя. Дело в том, что когда вы достаточно осмыслите все, вы поймете, что вопрос не о каком-то образе стоит, а о вас самих, да-да, конкретно о самом человеке.

Если вам кто-то что-то наговорил о владении, а вы этого не получаете — он тут не причем, кстати, вы же его не проверите никогда. Если вы сами это получаете, только тогда вы можете проверить, но вам это станет неинтересно, лжет человек, не лжет, правду он говорит или нет, вы этим владеете свободно, спокойно в любой промежуток своего времени и вам совершенно неинтересно кто перед вами: лжец или правдивый человек. Обычно на это ловятся люди чувствительные ко лжи другого человека. Когда сам человек не имеет, а другой говорит, что он имеет уже что-то и тогда человек ловится, думая, что если он с кем-то соприкоснется, кто по-настоящему чего-то достиг, то этого достаточно. Нет, вы все равно столкнетесь только сами с собой. Будете иметь — вам никакие проверки не нужны, не будете иметь — проверяйте хоть миллионы раз — бесполезно, у вас проверять нечем.

Нечем проверять! Помню, когда я в Академии наук стал говорить о многополярности, читать академические лекции для профессоров, академиков, словом, для крупняка, то у них было огромное сомнение: «Такого быть не может!» Понятно, что если бы я им рассказывал о компьютере, о радио, то они бы сказали: «Да, понятно — это новый вариант». «Не может быть!» — это потому что они сами не владеют. Когда я наконец стал демонстрировать различные приборы и эффекты, вы думаете они сразу поверили в это? Нет! А дело не во мне и не в этих приборах, дело в них самих было, просто они не созрели, они сами этого не имели и к этому подойти не смогли. Поэтому у них сразу возникло желание перепроверить и чувство внутреннего сопротивления. Мне? Нет, самим себе, потому что я каким был таким и остался. Эти перепроверки привели к тому, что они заблокировали сами себя, они потребовали от меня чтобы я эти приборы вскрыл, разобрал и так далее. В конце концов представители КГБ на повторных показах подскочили к приборам: «Что? Где?», — и поломали мне все.

Это я с точки зрения того, что сомнение с одной стороны порождает хорошее сопротивление и это сопротивление для самого же человека, а не для кого-нибудь другого. Тот человек, который не сомневается может развиваться даже на кирпиче, даже на чириканьи птицы, словно она поет выше всяческих похвал. Человек, который сомневается блокирует не кого-нибудь, а только самого себя. Это я вам сказал неслучайно, вот почему это расстояние (рис. 4.1) с одной стороны — расстояние хвастовства, лжи, а с другой стороны — сомнения. Человек, который сам сочиняет, хвастает, он же сам и сомневается. Он находится в самоблокировке, в желании чего-то достигнуть, а то, чем он обладает считает достаточным.

Таким образом, человек может получить вкус и радость просто от своей собственной жизни и тут же начать развиваться. Радость и вкус от того, что есть небо, облака, деревья, трава, вот эта комната и жизнь идет, и какой бы она ни была — она его, другой нет. Как только человек это поймет, на него действовать начнет абсолютно все и действовать будет настолько интенсивно, что тут-то как раз развитие начнется по-настоящему. Это принцип Дао, принцип, который закладывался в восточных понятиях очень сильно. Дао не имеет высшего, значимого, линейного и всего прочего, что может человека во-первых заузить, а во-вторых: значительно по линии человек набрать не может. По своему линейному нарастанию человек всегда будет в ущербности, недоборе.

Если взять другой меридиан, меридиан Почек — это характер Девы в природном цикле, то в таком случае вот этот недобор (рис. 4.1) превращается в воровство. Человек, если только он поставил себе такую цель, жажду вожделения, то обязательно станет вором. Потому что поставлена эта цель, да, он кушает, обут, одет, но этого недостаточно, этого мало, он обязательно должен взять больше, больше и больше. Вы скажете: «Воровство чисто материальное». Да нет, подобное воровство, которое называется аферизмом, оно существует и в этих режимах этих характеров. Ведь кто, собственно говоря, занимается аферами на почве, так называемой, духовности, то есть этим воровством, обманом? Этим занимаются те, пребывающие в характере Девы, которые ездят к Сатья Сай Бабе, ведь восток становится для них ценностью. А что такое восток? Восток все равно это я, насколько я восток постиг вот и весь восток, насколько каждый из вас восток постигнет — вот и весь восток, не больше и не меньше, и другого востока нет и быть не может. Насколько вы себя изменили, насколько вы прочувствовали, насколько вы у себя нашли то, что предлагается откуда-то — вот и все, вот и весь восток. Нашли вы сколько-то из учения Раджниша, тогда вы и Раджниш — это одно и то же, нет Раджниш — он сам по себе, а вы сами по себе. Раджниш и вы становитесь одним и тем же насколько это у вас есть. Насколько вы нашли в учении Будды — вот и весь ваш Будда, другого просто нет. Насколько вы сейчас меня воспринимаете вот и весь ваш Ленский. Я, конечно, сам по себе, но больше, чем у себя вы никогда брать не сможете. Но этот вот характер ценностей, характер вожделения (рис. 4.2) порождает то, что человек в материальном мире на этом недоборе начинает воровать, обманывать, делать подлоги, фальшивки и так далее. А в мире, который на абстракциях высшего, духовного человек начинает заниматься спокойно аферизмом для себя, что называется, и проблема другого человека: клюнет он на это или нет, потому что получать будет все равно на равных.

Поставим рядом Шиву и афериста, подкрасим их, чтобы на равных были. И я не уверен, что вы от обоих возмете что-нибудь лучшее. Шива и аферист для вас будут всего лишь объекты вас самих, насколько вы раскроетесь к этому или другому, настолько вы сами себя реализуете. И Шива тут не причем, и аферист тут будет не причем. Поэтому, когда говорят: «Мне бы мастера большого, мне бы в монастырь Шао-Линь», — это очень крупный внутренний самоаферизм, когда человек становится аферистом по отношению к самому себе, когда он считает, что если в особое место поедет, вот тогда все и приложится, вот тогда все и будет...

Если в себе самом человек не найдет хода, то все будет бесполезно: специальных мест не бывает, их нет. Все специальные места находятся внутри вас! Если вы сами себя раскроете, оно в вас и есть: ваше специальное место. Вы можете спросить: «А все-таки, где-то должна быть подсказка?» Это другой разговор. Но подсказку вам может сделать что угодно: чириканье птицы, какой-нибудь лгун, гуру и все они будут на равных. И гуру не выше этого лгуна, и птица не выше этого гуру — все находятся на равных, потому что все зависит от вас. На что вы среагируете, как ярко вы среагируете, как ярко вы себя развернете — вот и все.

Что же мешает в таком случае яркому разворачиванию? Метод выбора, метод линейности: «Если что-то является главным, то чего это я стану разворачиваться на эту траву своим эмоциональным сиянием, взлетом, когда там где-то высшее есть, духовное... Вот если я туда попаду, вот если я там буду..., а тут все обыденное», — вот так человек ворует собственную жизнь, вот так никогда он не найдет высшего, духовного, особенного. Это исключено его сущностью, его природой, он находится в качестве линейности и выбора, и поэтому если рядом даже сам Господь Бог появится, то человек его просто не заметит.

Я однажды разговаривал с одной очень верующей, как она сама считает, девушкой. Это было в Клайпеде, но сама она из Каунаса. Она приехала туда, узнав о моем приезде, и таким образом состоялось наше общение. Говоря об Иисусе Христе, она все гребет под себя, потому что весь Иисус Христос это она сама. Мышление линейное, двойственное, агрессивное, порочащее все окружающее, что совсем неприсуще Иисусу Христу, но она тем не менее ссылается на Иисуса Христа. И когда я с ней пообщался так дней пять, я у нее спросил: «Как ты считаешь, вот если появится теперь Иисус Христос, что произойдет?» Она сразу: «О! А вы как считаете?» Я ей ответил, что если сейчас Иисус Христос появится, его точно так же распнут, потому что станут говорить: «Вот там Иисус Христос, а ты лжец, а ты кощунствуешь, ты аферист и негодяй!» А почему? Потому что это Иисус Христос? Потому что человек в характере находится таком, в фазовом состоянии чего-то превосходящего, абстрактного, а наличествующего всегда полным полно, но человек вошедший в характер критики, в характер этих ценностных побуждений, он, собственно говоря, видеть все будет только так и не иначе, кто бы рядом не появился. Появится ли рядом Будда или Иисус Христос, появится ли рядом Шива или ваш сосед — характер он есть характер, он будет работать только в таком режиме. Отрицание внешнего наращивается по мере приобретения, так называемых, знаний меридиана Печени (рис.4.2). Знания! Практически все знающие люди — скептики, то есть они отрицают, выключают внешний мир, оставляя только свою конструкцию. Это вообще скуднейшее существование, я никогда не завидую таким людям. Я сам очень сильно владею интеллектом, но ровно настолько насколько вы, скажем, садитесь за стол и кушаете, а потом поели, и все — еды более для вас не существует. Владея интеллектом, я ставлю его только на свое место, и я не завидую людям, которые всегда живут этим качеством, когда все только через ум: проверить, перепроверить, получить, а фактически — это существо линейное, зауженное и еще отношения двойственных законов — это не мир, это странное подобие мира на потрясающее самозакрытие.

Вот в этом моменте, в этом месте (рис. 4.2) тот ум, о котором я вам говорил. Человек может им себя либо уничтожить, либо этим же инструментом возродить. Инструмент ума. Вы не подумайте, что ум это математика или физика, это просто опыт поведения соседей, друзей: этот туда, этот сюда. Как появляется вот этот инструмент анализа, инструмент ума, он может работать в двух по крайней мере противоположных качествах. Одно из этих качеств сохранять все предыдущее, то есть себя. Так появляются правдоискатели, когда как по-моему — так и правильно, а вот это неправильно, а это вообще против человечества, имея ввиду себя, потому что все человечество — это они сами. Так, правдоискатели и разные требователи никогда не адаптируются, они ломят, пытаются преобразовать все под себя, поломать, уничтожить, если есть сила, либо начинают жаловаться, требовать, писать протесты, разговаривать жалобным тоном со своими соседями, родственниками, чтобы вдруг однажды все произошло так как им надо — на сохранение.

Так работает человек по отношению к себе и своему миру, но вдруг происходит сопротивление. Человек вроде устремляется туда, а там появляется преграда (рис. 4.1). Преграда это естественное, это не чужое, это означает, что ты стал примитивен в своем же собственном внешнем теле обстоятельств. Да, поначалу то, что ты использовал было для тебя прогрессивно, но наступает момент когда идет разворот и этот же метод, который был применен, становится уже не прогрессивным, а самотормозящим методом. Тело обстоятельств у каждого человека его собственное внешнее и каждый человек в нем увязает, пока не сменит метод, пока не заменит свою сущность.

Появление этой преграды сразу начинает человеком ставиться в вину окружающему миру и он пытается сохранить во чтобы то ни стало ту наработку каков он есть: «Этот виноват, а этот обидчик, а этот плохо со мной поступает, этот обманывает, а этот до слез довел», — то есть все, что угодно, только не менять самого себя, не вводить в адаптацию. Потеря потрясающая! Человек не может адаптироваться в ситуации. Оправдание себя это остановка и человек не то, что не развивается, он даже не может среагировать всеми своими функциями и сущностью на изменяющиеся условия, то есть у него становится слабой выживаемость. Так появляются заболевания. Вы посмотрите, кто в основном болеет? Правдоискатели, жалобщики, которые чувствуют, что их оскорбляют, унижают, обижают и так далее. Потому что по достижении своего фазового состояния, метод (я нарисую его вот так, чтобы вы представляли что-то абстрактное (рис.4.3). Существует некоторый метод присутствия, ощупывания, он не меняется. Ситуация меняется, а метод не меняется, сущность не меняется. Поэтому сначала радость, успех, а потом все, этот вариант в жизненном теле больше не работает (рис. 4.3). Начинается сопротивление собственного внешнего тела, тела обстоятельств, оно отталкивает этот метод, он больше не нужен, необходимо закрыться и переработать у себя все для того, чтобы произошло потом последующее движение. И при дальнейшем движении этот метод у вас как только как-то изменился, дальше этот прирост пойдет ровно настолько насколько произошло изменение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: