о несчастном случае на производстве 7 глава




Сц — (цвет) подбирает по образу разнообразные предметы 4 основных цветов

И — носят сюжетный характер, где действия взаимосвязаны и сцен не менее 3

К — (консультативная деятельность) делает простые сюжетные постройки из кубиков или пластилина и называет их

Но — (одевание) полностью одевается, но не застегивается и не зашнуривается

Нк — (кормление) ест аккуратно

До — перешагивает через препятствие на полу до 20 см приставным шагом

2,5 - 3 года Раг — употребляет придаточные предложения, сложные предложения

Рав — появляются вопросы «когда?» и «почему?»

Сф — правильно использует геометрические формы и знает их названия

Сц — знает названия 4 основных цветов

И — начинается ролевая игра

К — сюжетные постройки

Изо — (изображение) карандашом или красками изображает простые предметы и называет их

Но — застегивается и завязывается с небольшой помощью

Нк — пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания

До — перешагивает через препятствия высотой 10-15 см или длиной 35 см чередующимся шагом

ПОКАЗАТЕЛИ НПР ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ

Критерии оценки: «соответствует норме» или «с отклонениями»

4 года

1. Мышление и речь.

- соответствует норме: Умеет группировать простые предметы, но классам: мебель, посуда, животные, птицы и др.; классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (непохожую на другие); складывает из 3-х частей разрезанные картинки. Составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы взрослого - с отклонениями: Группирует предметы по несущественному признаку:

например, по цвету.

2. Моторика.

- соответствует норме. Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и, продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге.

Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы, молнию самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки.

- с отклонениями: Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед:

отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.

3. Внимание и память.

- соответствует норме. Внимателен, собран. Стихи соответственно возрасту,

запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но, в целом успешно. Из 4-5 показанных предметов вспоминает названия 1-2 после того, как их убирает взрослый.

4. Социализация.

- соответствует норме. Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая

правила игру. Знает свое имя, фамилию, пол.

- с отклонениями. Часто ссорится с другими детьми, обижается, дерется.

Избегает других детей, любит играть в одиночестве, не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье.

- соответствует норме. Без отклонений,

- с отклонениями. Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

5 лет

I. Мышление и речь.

- соответствует норме. Умеет составить по картинке рассказ из нескольких

предложений с открытым и скрытым смыслом. Правильно отвечает на вопрос, какой герой попал в данную ситуацию. Строит и составляет по образцу различные узоры (из чубиков, мозаики, лего).

- 4 отклонениями. Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как

герой попал в данную ситуацию, не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета.

2. Моторика.

- соответствует норме. Общая: умеет прыгать на месте |М одной ноге двигаясь вперед. Ручная: одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. Рисует фигуру человека из 3-6 частей.

- отклонениями. Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью

не одевается и не раздевается или делает это очень редко.

3. Внимание и память.

- соответствует норме. Внимателен, собран. Стихи, соответственно возрасту запоминает быстро, прочно или медленно после многих повторений, но в целом успешно запоминаете скороговорки или считалки. Запоминает последовательность разложения на столе картинок (5) находит одинаковые детали или предметы в двух положенных рядом картинках.

- с отклонениями. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом непрочно запоминает стихи.

4. Социализация.

- соответствует норме. Умеет играть с детьми разного возраста, не ссорясь, соблюдая правила игры.

- с отклонениями. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье

- соответствует норме. Без отклонений.

- с отклонениями. Наличие отклонений соматовегетативного и эмоционального, психомоторного характера.

лет

I. Мышление и речь.

- соответствует норме. Умеет составить по 2-3 картинку рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущею. Решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающие предметы в ряду).

Понимает значения всех слов из бытовой лексики, называет из чего сделаны отдельные предметы.

- с отклонениями. При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, и чем все завершится.

2. Моторика.

- соответствует норме. Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 40 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить карандашом круг диаметром 2 см, не более чем за 70 сек. Рисует человека из 6 частей.

- с отклонениями. Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 40 см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это более 70 сек.

3. Внимание и память. - соответствует норме. Внимателен, собран. Стихи и сказки, соответственно возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Запоминает 68 слов и однозначных цифр, названных взрослым.

- с отклонениями. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социализация. - соответствует норме.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Оценивает поступки и поведение окружающих. Дает самооценку. Знает имя, отчество родителей. Знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку и т. п.

- с отклонениями. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье. - соответствует норме.

- с отклонениями. Без отклонений. Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

 

Приложение 3

СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Определение: Под социальной недостаточностью в характеристиках здоровья принимают такой недостаток индивида, вытекающий из нарушения или ограничения жизнедеятельности, при котором человек может выполнять лишь ограниченно или не может выполнять роль, которая считается нормальной (в зависимости от возраста, пола и социальных и культурных факторов) для этого индивида.

Характеристики: Социальная недостаточность имеет отношение к значению, придаваемому положению и опыту индивида, когда оно имеет отклонений от нормы. Она характеризуется несоответствием между действиями индивида или его положением и ожиданиями в этом отношении самого индивида или определения группы, членом которой он является. Таким образом, социальная недостаточность представляет собой социализацию нарушения или ограничения жизнедеятельности и, как таковая, отражает культурные, социальные, экономические и бредовые последствия для индивида, которые вытекают из наличия нарушения или ограничения жизнедеятельности.

Классификация: Важно понять, что номенклатура социальной недостаточности не является ни таксономией неудобств социального характера, ни классификацией индивидов. Скорее это классификация обстоятельств, в которых часто оказываются лица с ограниченной жизнедеятельностью, которые ставят таких индивидов в невыгодное, с точки зрения общественных норм, положение по сравнению с другими людьми.

Список измерителей

1. Социальная недостаточность из-за ограничения физической независимости

2. Социальная недостаточность из-за ограничения мобильности.

3. Социальная недостаточность из-за ограничения способности заниматься обычной деятельностью.

4. Социальная недостаточность из-за способности к получению образования.

5. Социальная недостаточность из-за ограничения способности к профессиональной деятельности.

6. Социальная недостаточность из-за ограничения экономической самостоятельности.

7. Социальная недостаточность из-за ограничения способности к интеграции в общество.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РУБРИК И ПОДРУБРИК СОЦИАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

1. СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

Определение: физическая независимость — способность индивида вести привычное, эффективное, независимое от других лиц существование.

1.1 Полная независимость.

1.2 Независимость при условии использования вспомогательных средств. Физическая независимость достигается использованием технических вспомогательных средств или устройств, приспособлений к окружающей индивида среде. Не включает физическую независимость, достигаемую использованием небольшой помощи, несущественной для независимости (кодируется в рубрике 2.1 «Полная мобильность»).

1.3 Ситуационная зависимость. Трудности в удовлетворении личных нужд,

но без значительной зависимости от окружающих.

1.4 Зависимость, проявляющаяся через длительные промежутки времени. Зависимость от других лиц при удовлетворении нужд, возникающих через длительные промежутки времени (покупки в магазине, выполнение работ по дому).

1.5 Зависимость, проявляющаяся через короткие промежутки времени. Помощь требуется только раз в день, может требоваться постоянное присутствие третьих лиц.

1.6 Зависимость от постоянного ухода. Постоянно нужен специальный уход.

2. СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ

Определение: мобильностью называется способность индивида эффективно передвигаться в своем окружении.

2.1 Полная мобильность. Включает также индивидов, использующих небольшую помощь или устройства, несущественные для независимости.

2.2 Непостоянное ограничение мобильности в связи с погодой и сезоном.

2.3 Замедленная мобильность. Способность передвигаться не нарушается, но передвижение может занимать больше времени или быть более трудным.

2.4 Пониженная мобильность. Способность передвигаться уменьшается, но не в пределах непосредственного соседства.

2.5 Мобильность, ограниченная непосредственным соседством.

2.6 Мобильность, ограниченная пределами жилища.

2.7 Мобильность, ограниченная пределами кресла.

2.8 Полное отсутствие мобильности.

СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Определение: обычная деятельность — это способность инвалида занимать свое время общепринятым способом, обычным для данного пола, возраста и культуры.

Для более детального анализа социальной недостаточности, связанной с образованием или работой, должны быть использованы группы 4 и 5 соответственно.

3.1 Обычное занятие.

3.2 Периодическая неспособность к занятию.

3.3 Урезанное занятие. Сниженная способность заниматься обычной деятельностью.

3.4 Приспособленное занятие. Неспособность выполнять обычные занятия, но инвалид способен выполнять модифицированное или альтернативное занятие в течение дня.

3.5 Сниженная способность к занятиям. Ограничение времени, которое инвалид может посвятить своему занятию.

3.6 Резко ограниченная способность к занятиям. Ограничение типов занятий, выполняемых инвалидом.

3.7 «Прикованность» к какому-либо занятию. Ограничение, как типа занятости, так и времени, которое инвалид может ему посвятить.

3.8 Отсутствие занятия или неспособность осмысленно занять себя.

4. СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ

СПОСОБНОСТИ К ПОЛУЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1 Нормальное образование.

4.2 Прерывистое образование. Включено: образование, прерываемое пребыванием в больнице.

4.3 Освобождение от некоторых видов деятельности. Неучастие в некоторых видах обучения или профессиональной подготовки. Нормальное, но с сокращенным учебным днем или учебной неделей школьное образование или профессиональное обучение.

4.4 Образование или профессиональная подготовка с использованием вспомогательных средств. Техническая помощь.

4.5 Образование и профессиональная подготовка, включающие комбинации обычных методов обучения в течение определенного времени и специальных технических приемов в остальное время.

4.6 Образование и профессиональная подготовка, возможные только при использовании специальных технических приемов.

4.7 Невозможность образования.

5. СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Нормальная работа.

5.2 Прерывистая работа.

5.3 Работа в нормальных условиях, но со специальной адаптацией рабочего места.

5.4 Работа в нормальных условиях, но со специальной адаптацией рабочего дня.

5.5 Работа в нормальных условиях, но требующая присутствия третьего лица.

5.6 Качественное ограничение работы.

5.7 Работа, требующая специальных условий среды и со сниженной производительностью.

5.8 Работа, требующая специальных условий среды и без учета производительности.

5.9. Никакая работа невозможна.

СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

6.1 Хорошо обеспеченные лица. Нарушения и ограничения жизнедеятельности не влияют на годовой доход, заработную плату или имущество (финансовые вклады) и инвалид имеет возможность обеспечить как свои собственные нужды, так и нужды своей семьи и вести экономическую деятельность.

6.2 Независимые и экономически самостоятельные лица, включая содержание членов семьи, но с уменьшением экономического благосостояния по сравнению с положением до появления нарушения или ограничения жизнедеятельности, как результат изменения в жизни или роде занятий, и т. д. или несущие ощутимый ущерб по сравнению с семьями, находящимися в идентичных условиях, но не имеющих ограничения в жизнедеятельности.

6.3 Личная экономическая самостоятельность (без содержания членов семьи, но с образом жизни, когда они могут удовлетворить только свои личные нужды и не способны взять ответственность за иждивенцев или расширить свою деятельность.

6.4 Непрочная экономическая самостоятельность. Экономическая самостоятельность возможна только при наличии финансовой поддержки извне от общины или семьи.

6.5 Экономическая зависимость. Полностью экономически зависимые лица, с отсутствием экономической активности. Также включает жизнь за счет постоянных доходов.

7. СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ

7.1 Хорошо социально интегрированные лица. Включено: полное участие во всех обычных общественных взаимоотношениях.

7.2 Сдерживаемое участие жизни общества. Включено: индивиды, которым нарушение или ограничение жизнедеятельности причиняет неспецифическое неудобство, которое может сдерживать, но не препятствовать их участию во всех обычных видах жизни общества (сюда входят смущение, застенчивость и другие негативные представления о себе, вследствие уродства или других нарушений или ограничений жизнедеятельности) некоторые легкие нарушения личности или снижение способности адекватно вести себя.

7.3 Ограниченное участие в некоторых формах жизни общества. Включено: индивиды, участвующие не во всех видах жизни общества, например: имеющие нарушения или какое либо снижение способностей, мешающие возможности их вступления в брак; затруднение половой активности вследствие нарушения или снижения какой-либо способности, а также некоторые нарушения личности или снижения способности адекватно вести себя.

7.4 Пониженное участие в жизни общества в целом. Включено: индивиды, не способные поддерживать непринужденные отношения с новыми законами, поэтому их социальные взаимоотношения сводятся в основном к устоявшимся контактам, т. к. друзья, семья, соседи и коллеги, а также индивиды, отстающие в физическом, психологическом или социальном развитии, но у которых продолжается процесс развития.

7.5 Обедненные или очень ограниченные взаимоотношения в обществе. Включено: индивиды, испытывающие трудности при поддержании устоявшихся контактов, таких как с друзьями, соседями и коллегами; а также индивиды, отстающие в физическом, психологическом или социальном развитии, у которых не заметно улучшения развития; или индивиды, способные поддерживать взаимоотношения только со значимыми для них людьми, такими как родители или супруг; полный уход в себя у пожилых людей; расстройства поведения средней тяжести.

7.6 Нарушения взаимоотношения в обществе. Включено: индивиды, испытывающие трудности при общении со значимыми для них людьми; тяжелые расстройства поведения.

7.7 Неспособность поддерживать отношения с другими людьми. Включено: индивиды, неспособные поддерживать отношения с другими людьми; нарушения или ограничения способностей, препятствующие развитию нормальных социальных взаимоотношений; индивиды, плохая приспособленность поведения которых мешает сосуществованию и интеграции в обычных домашних и семейных условиях; а также пожилые люди, пережившие потерю семьи и друзей, с пониженной способностью вступать в новые взаимоотношения.

7.8 Социальная изоляция. Включено: индивиды, чьи возможности поддержания социальных взаимоотношений не определены, вследствие их изоляции, такой как помещение, в специальные учреждения из-за отсутствия социальной поддержки дома или в общине (например, дети-сироты или брошенные лети, а также люди, живущие в домах для престарелых).

 

 

Приложение 4

АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Снижение способности к самообслуживанию (личному уходу):

- снижение способности осуществлять контролируемую экскрецию;

- снижение способности осуществлять личную гигиену (пользоваться ванной, душем, умываться, ухаживать за руками и ногтями, соблюдать гигиену после выделений, гигиену зубов, осуществлять уход, обусловленный полом: бриться, причесываться);

- снижение способности одеваться и обуваться (одевать нижнее и верхнее белье, чулочно-носочные изделия, застегивать пуговицы, крючки, молнии, надевать обувь, завязывать шнурки, осуществлять косметику, пользоваться перчатками и др.);

- снижение способности подключаться к приему пищи и осуществлять прием пищи (подавать еду, напитки на стол, распределять или разливать их по порциям, пользоваться столовыми принадлежностями, резать мясо, намазывать хлеб маслом и т. д., подносить ко рту, пережевывать и проглатывать пищу или питье и др.);

- снижение способности к организации сна (укладываться в постель, осуществлять подготовку ко сну, принимать решение ложиться ли в кровать, находиться в кровати, обращаться с постельным бельем и т. п.).

2. Снижение способностей, связанных с ведением домашнего хозяйства:

• снижение способности приобретения (покупки) и доставки домой продуктов питания и предметов первой необходимости;

• снижение способности приготовления пищи (открывание банок, рубка, резка, смешивание, взбивание, раскладывание пищи, помещение продуктов питания по кастрюлям, приготовление жидкостей, раздача и переноска пиши, мытье столовых принадлежностей после приема пищи и т. п.);

- снижение способности пользоваться домашними приборами (газовой и электрической плитами, кранами, выключателями, замками и запорами и т. п.);

- снижение способности ухода за постелью;

- снижение способности ручной стирки, выжимания, сушки и глажения белья;

- снижение способности осуществлять ручную или с помощью вспомогательных средств (пылесоса) уборку помещений (вытирание, подметание, выбивание пыли и п.);

- снижение способности осуществлять заботу и уход за нетрудоспособными членами семьи;

- снижение способности к ведению подсобного (приусадебного) хозяйства (уход за животными и птицей, работа на садовом, огородном участке, колка дров, ремонтные работы и т. п.).

3. Снижение способностей к повседневной деятельности:

- снижение способности пользоваться аппаратами коммуникативной связи и информации (телефоном, часами, телевизором, радио и др.);

• снижение способности организации досуга (чтение книг, журналов, газет, просмотр телевизора и т. п.);

- снижение способности к организации занятий, связанных с отдыхом (спортом, туризмом, охотой, рыбалкой и т. п.);

- снижение способности к организации творческих занятий (хобби, коллекционирование, занятие музыкой, пением, рисованием и т. п.);

- снижение способности к организации и осуществлению прикладных видов занятий (шитье, вязание, вышивание и т. п.).

4. Снижение способности к передвижению и изменению полной активности:

- снижение способности холить по ровной местности;

- снижение способности преодолевать при ходьбе препятствия, подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

- снижение способности бегать;

- снижение способности пользоваться при посадке и высадке, общественным и личным транспортом

- снижение способности к перемене положения тела (из положения лежа в положение сидя или стоя и обратно);

- снижение способности поддерживать позу;

5. Снижение способности к коммуникации (общению):

- снижение способности говорить (понимать речь, произносить и производить вербальные сообщения, передавать их смысл посредством речи);

- снижение способности слушать (воспринимать вербальные и иные сообщения);

- снижение способности видеть (читать и воспринимать видимую информацию, письменные, печатные и иные сообщения);

- снижение способности писать (кодировать язык в письменные слова, составлять письменные сообщения и т. п.);

- снижение способности к символической коммуникации (понимать знаки и символы, коды, читать карты, диаграммы, принимать, понимать и передавать информацию жестами, выражением лица и т. п.);

6. Снижение способности контролировать поведение.

- снижение способности осознания (личной безопасности, правильно идентифицировать предметы и людей, вести себя в соответствующих ситуациях, соблюдать установленный общественный порядок, производить благоприятное впечатление, расстройство само представительства, пренебрежение личной чистоплотностью, беспорядок во внешнем виде и т. п.);

- снижение способности самосознания (развивать или сохранять умственное представление об идентичности своего» Я» или тела);

- снижение способности к ситуативному поведению (запоминать и понимать связи между предметами и людьми в условиях повседневной жизни, выполнять повседневные действия и т. п.);

- снижение способности к приобретению знаний и обучению (приобретать, обрабатывать, сохранять новую информацию и навыки в результате снижения интеллекта и др. психических нарушений);

- снижение способности к семейной роли (участие в домашних делах, к выполнению супружеской и родительской роли);

- снижение способностей к межличностным взаимоотношениям вне дома (антисоциальное поведение, безразличие к принятым общественным нормам, склонность к спорам, злость, раздражительность, дающие повод для конфликтов и т. п.);

7. Снижение способности к ориентации:

- снижение способности осознания местонахождения во времени и пространстве (правильно располагать внешние объекты, события и самого себя во времени и пространственном измерении);

- снижение способности ориентации образа тела (дифференцировать право-лево, чувство «фантомной конечности» и т. п.);

- снижение способности ориентироваться в пространстве при передвижении и выполнении какой-либо деятельности в результате зрительных, слуховых и др. нарушений.

8. Зависимость, снижение выносливости и способности к балансу с окружающей средой:

- привходящая зависимость от внешних и внутренних устройств, от трансплантации органов, от специальных процедур и ухода, необходимых для продолжения существования и деятельности (аппарат для анализа крови, электрокардиостимулятор, протез сердечного клапана, наличие искусственных отверстий, специальная диета и т. п.);

- снижение способности к выносливости (поддерживать позу, выполнять физические упражнения, переносить нервно-психические и физические нагрузки и т. п.);

- снижение способности к балансу с окружающей средой (снижение способности переносить неблагоприятные метеорологические, климатические и санитарно-гигиенические производственные факторы, чрезмерная чувствительность к аллергенам, токсинам, химическим факторам и т. п.);

9. Снижение способности к общему и профессиональному обучению.

10. Снижение способности к трудовой деятельности.

 

Приложение 5

ТЯЖЕСТЬ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Определяется в соответствии с «Гигиеническими критериями оценки и классификацией условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99 г. (Р 2.2.755 -99).

Согласно «Гигиеническим критериям.....» условия труда подразделяются на 4

класса;

1 класс — Оптимальные, т. е. такие, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.

2 класс — Допустимые, т. е. такие, которые не превышают установленных гигиенических нормативов и не должны оказывать неблагоприятного воздействия на состояние здоровья работающих и их потомство.

3 класс — Вредные, т. е. такие, при которых величина вредных факторов превышает гигиенические нормативы, и они оказывают неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или его потомство. Различают 4 степени вредности.

1 степень 3 класса (3-1) — условия труда, которые вызывают обратимые функциональные изменения в организме работающего.

2 степень 3 класса (3.2) — условия труда, которые вызывают стойкие

функциональные нарушения, приводящие к повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профпатологии.

3 степень 3 класса (3.3) — условия труда, которые приводят к росту

профпатологии в легких формах, росту хронической обще соматической патологии.

4 степень 3 класса (3.4) — условия труда, при которых могут возникать

выраженные формы профессиональных заболеваний, значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваний.

4 класс — Опасные (экстремальные) условия труда, при которых может возникнуть угроза для жизни, высокий риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний.

Для инвалидов могут быть рекомендованы условия труда I и 2 класса, редко класса 3.1, в исключительных случаях класса 3.2.

 

 

Таблица I

КЛАССЫУСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ТЯЖЕСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Показатели тяжести трудового процесса Классы условий труда
    оптимальный (легкая физическая нагрузка) допустимый (средняя физическая нагрузка) вредный труд (тяжелый УД)
            1 степени 2 степени
         
1. Физическая динамическая нагрузка (единицы внешней механической работы за смену, кг м)
1.1. При региональной нагрузке (с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса) при перемещении груза на расстояние до 1 м: для мужчин для женщин до 2500 до 1500 до 5000 до 3000 до 7000 до 4000 более 7000 более 4000
1.2. При общей нагрузке (с участием мышц рук» корпуса, ног):        
1.2.1. При перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м для мужчин для женщин до 12500 до 7500 до 25000 до 15000 до 35000 до 25000 более 35000 более 25000
1.2.2. При перемещении груза на рассто-ние более 5 м для мужчин для женщин до 24000 до 14000 до 46000 до 28000 до 70000 до 40000 более 70000 более 40000
2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг)
2.1. Подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в ч): для мужчин для женщин до 15 до 5 до 30 ДО 10 до 35 до 12 более 35 более 12
2.2. Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение рабочей смены: для мужчин для женщин до 5, доЗ до 15, ДО7 до 20,до 10 более 20 более 10
2.3. Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:        
2.3.1. С рабочей поверхности для мужчин для женщин до 250, до 100 до 870, до 350 до 1500,до 700 более 1500 более 700
2.3.2. С пола для мужчин для женщин до 100,до 50 до 435,ДО 175 до 600 до 350 более 600 более 350
3. Стереотипные рабочие движения (количество за смену)
3.1. При локальной нагрузке (с участием мышц кистей и пальцев рук) до 20000 до 40000 до 60000 более 60000
3.2. При региональной нагрузке (при работе с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса) до 10000 до 20000 до 30000 более 30000
4. Статическая нагрузка - величина статической нагрузки за смену
прн удержании груза, приложении усилий, кгс х с)  
4.1. Одной рукой:        
для мужчин до 18000 до 36000 до 70000 более
         
для женщин до 11000 до 22000 до 42000 более
         
4.2. Двумя руками:        
для мужчин до 36000 до 70000 до 140000 более
         
для женщин до 22000 до 42000 до 84000 более
         
4.3. С участием мышц        
корпуса и ног:        
для мужчин до 43000 до 100000 до 200000 более
         
для женщин до 26900 до 60000 до 120000 более
         
5. Рабочая поза
5. Рабочая поза Свободная Периоди- Периодич Периоди-
  удобная ческое, до ческое, ческое, бо-
  поза, воз- 25%време- до 50% лее 50%
  можность ни смены, времени времени
  смены ра- нахожде- смены, смены.
  бочего по- ние в неу- нахожде- нахожде-
  ложения добной ние в не- ние в неу-
  тела (сидя, (работа с удобной добной
  стоя). поворотом и/или и/или фик-
  Нахожде- туловища, фиксиро- сирован-
  ние в позе неудоб- ванной ной позе;
  стоя до ным позе; пре- пребыва-
  40%време- разме- бывание в ние в вы-
  ни смены щением вынужден- нужден-
    конечнос- ной позе ной позе
    тей и др.) (на коле- (на коле-
    и/или фик- нях, на нях, на
    сирован- корточках корточках
    ной позе и т.п.) и т.п.).
    - (невоз- ДО более 25%
    можность 25% вре- времени
    изменения мени сме- смены.
    взаимного ны. Нахожде-
    положения Нахожде- ние в позе
    различных ние в позе стоя более
    частей стоя до 80% вре-
    тела отно- 80%време- мени сме-
    сительно ни смены ны
    друг дру-    
    га).    
    Нахожде-    
    ние в позе    
    стоя до    
    60%време-    
    ни смены    
6. Наклоны корпуса.   6. Наклоны корпуса (вынужденные более     до 50     51 - 100     101 - 300     свыше 300
30 град.), количество        
за смену        
7. Перемещения в прост процессом, км 7.1. По горизонтали 7.2. По вертикали ] до 4 цо2, условленны цо8 до 4, с технологи' до 12 до 8 чески м более 12 более 8
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: