Отрывки из книги Филипа Капло «О доброте человеческой» 10 глава




На следующий день, если не поленитесь соблю­дать принцип координации намерения, вы почувст­вуете, как окружающая действительность начинает приобретать все более теплые, уютные оттенки — слой выходит из мутной области.

 

БЕЗМОЛВИЕ ВЕЧНОСТИ

«У МЕНЯ В ЖИЗНИ был такой эпизод, казалось бы, полностью не соответствующий идеям Трансерфинга. В нашей семье трое детей, и соответственно, много стирки. До поры до времени у меня была большая стиральная машинка — полуавтоматическая. Потом в продаже появились автоматические стиральные машинки. Но я только удивлялась людям, которые тратили такие огромные деньги на них: во-первых, моя машинка и так нормально стирала, правда, воду в нее надо было заливать при каждой операции, и неод­нократно бывало так, что вода переливалась, когда я уходила с кухни и бросала шланг без присмотра. И к тому же я твердо считала, что у меня никогда не бу­дет денег на нее! Машинки тогда стоили от семи до десяти тысяч рублей, а мы смогли отложить только три тысячи, да и эти деньги предназначались на дру­гие нужды. И вот моя машинка сломалась, а муж не смог ее отремонтировать. Я раз постирала постель­ное белье со всей семьи руками, другой раз, очень уста­ла, и мы решили, что надо приобретать новую машин­ку. На нашем заводе был магазин, и нам дали эту ма­шинку за наши отложенные три тысячи рублей и по одному разу вычли из зарплаты моей и мужа в разные месяцы по две тысячи рублей. Когда у меня появилась моя стиральная машинка-автомат, и я постирала в ней белье — поняла, какое это удобство и облегчение для меня. Я не визуализировала никакой слайд, денег у меня не было, я все делала в противоположность то­му, о чем читаю в ваших книгах, но своей цели все же добилась. Как это объяснить?»

Ваша история — это не противоречие с Трансер-фингом, а подтверждение его. Данный пример ил­люстрирует, как разум, думая о средствах достиже­ния цели, отвергает ее: «У нас денег не хватит. Обойдешься». А в душе-то разве не хотелось иметь хорошую машинку? Хоть разум и не. прислушивал­ся к велениям души, она все равно взяла верх и по­лучила свою игрушку. И для этого не обязательно было заниматься визуализацией. Неужели вы дума­ете, что для исполнения желаний необходимо не­пременно проделывать какие-то манипуляции или ритуалы? Достаточно одного согласия души и разу­ма. Проблема лишь в том, что разум либо не верит в реальность цели, либо составляет и отстаивает именно свой план ее достижения, наивно считая се­бя всезнающим. В результате человек сам не дает своей цели реализоваться.

Вот если б вы не деньги считали, а убедили свой разум в том, что дело стало лишь за его согласием, все обошлось бы гораздо дешевле. Каким образом? Это никому не известно, ни вам, ни мне. И это абсо­лютно неважно. Если разум соглашается иметь иг­рушку, которую просит душа, и прекращает думать о средствах — они появляются. В случае же, если тако­го согласия достичь не удается, необходимо приме­нять технику слайдов, то есть брать крепость осадой.

Как видите, мне приходится повторять одну и ту же мысль снова и снова, хоть об этом и в книге на­писано, и в рассылке не раз говорилось. Секрет ма­гии здесь очень прост — он лежит на поверхности и не прячется за ширмы всяких там волшебных риту­алов. Но человек, со своим обыденным мировоззре­нием, никак не может уразуметь эту простую исти­ну, поэтому и выходит так, что желания не исполня­ются, а мечты не сбываются.

«Концентрация внимания материализует потен­циальную возможность, которых в пространстве ва­риантов бесконечное множество. Вы предлагаете скользить по линиям жизни по «горизонтали». А суще­ствует ли возможность скольжения по «вертикали», то есть в прошлое или будущее?»

Если рассматривать путь, пройденный матери­альной реализацией в пространстве вариантов как прокрученную киноленту, то вы не можете вернуть­ся в те кадры, которые уже «проехали», поскольку нарушатся причинно-следственные связи. Но по­пасть в прошлое на другой, не пройденной кино­ленте, теоретически возможно. Как это сделать практически, не знаю. Насчет будущего — вы може­те материализовать тот или иной его вариант с по­мощью визуализации. О прочих путешествиях во времени фантазировать не вижу смысла.

«Имеется ли возможность как-то визуально кон­тролировать: работает намерение или нет?Или это можно делать только с помощью транзакции?»

Транзакция позволяет увидеть сам факт переме­щения в пространстве вариантов, когда меняются оттенки декораций, свидетельствуя о том, что дви­жение все-таки есть. Этот феномен подробно об­суждается в книге «Трансерфинг реальности». Во второй книге — «Яблоки падают в небо» — описано еще одно весьма любопытное явление. Если визуа­лизация целевого слайда проводится достаточно интенсивно, индивидуальный слой мира проходит через так называемые транзитные зоны пространст­ва вариантов, и тогда в реальности возникают ло­кальные возмущения — происходит что-нибудь не­ординарное. Сильный импульс мысленной энергии оказывает ощутимое воздействие на реальность, от­чего по ней, как по воде, «идут круги», например, навстречу вдруг попадается необычно много людей со странной внешностью. Вот такие эффекты мож­но наблюдать чисто визуально.

Однако в конечном итоге всегда важнее видеть не процесс, а результат. Но поскольку зеркало мира реа­гирует с задержкой, «проявку изображения» воочию наблюдать невозможно. Это лишь во сне события развиваются стремительно, пластично следуя за хо­дом мыслей сновидящего, за его опасениями и ожи­даниями. Действительность, в отличие от сновиде­ния, инертна, как смола. Можно сказать, явь — это тот же сон, но лишь на пятьдесят процентов. Почему?

Реальность — точнее то, что мы под этим пони­маем — дуальна. В нашем мире все первичные, то есть непроизводные объекты и свойства, имеют свою обратную сторону: положительное и отрица­тельное, белое и черное, пустое и плотное. В самом общем смысле, одна половина дуальной реальности представлена материальным миром, а другая — про­странством вариантов, лежащим вне восприятия.

Вот эта, вторая сторона дуального зеркала, хра­нит в себе целую вечность — там есть все, чего в ма­териальном мире нет, но могло бы быть. Наши пред­ставления о бесконечности пространства и времени ограничиваются лишь обозримым отрезком траек­тории, по которой следует материальная реализация в пространстве потенциальных вариантов. По ту сторону дуального зеркала жизнь человека протека­ет в сновидениях — там нет ничего невозможного. Здесь же, на этой стороне, имеет место быть то, что принято понимать под «настоящей» действительно­стью. Но для человека, с точки зрения его способно­сти влиять на события, что там, что здесь — все то же сновидение. Разница между мета- и физической ре­альностью — только в инертности последней. Для реализации виртуальной возможности требуется время, в течение которого вечность хранит безмол­вие — кажется, что ничего не происходит. Отсюда че­ловек, привыкший наблюдать мгновенную реакцию на свои действия, делает вывод, что ничего и не по­лучится. В результате сновидение продолжается на­яву — пробудившись ото сна, человек по-прежнему остается во власти обстоятельств.

Как же проснуться в сновидении наяву? Для это­го, как и во сне, требуется осознать свою способ­ность управлять ходом сновидения. Что значит осо­знать? Да просто втолковать своему разуму, что-это возможно. Вам придется смириться с тем, что вы не можете видеть воочию, как работает намерение. Результат будет виден потом, но лишь при условии, если вы согласитесь действовать вслепую. Необхо­димо учитывать инертность материальной действи­тельности и с неизменным постоянством фиксиро­вать внимание в одном направлении достаточно длительное время. Колумб не достиг бы Америки, если б не выдержал испытание безмолвием.

Мы все привыкли, что на физическую реаль­ность можно воздействовать лишь непосредственно, внутренним намерением, действуя в рамках своих ограниченных способностей. Но если знать, как ра­ботает дуальное зеркало, можно поступить иначе — перевести метафизическую реальность в материаль­ную форму с помощью внешнего намерения. Дру­гими словами, создать то, чего в действительности пока еще нет, реализовав соответствующий сектор пространства вариантов направленной энергией мысли.

Для материализации воображаемого требуется определенное время и целенаправленная концент­рация внимания. Желания не исполняются, а мечты не сбываются — в действительность воплощается либо мысленный образ, рожденный в единстве ду­ши и разума, либо непреклонное намерение. Если душа стремится к цели, но разум сомневается в ее осуществимости или думает о средствах достиже­ния, образ раздваивается, а потому и в зеркале отра­жение никак не может сформироваться. Аналогич­но, если «здравый рассудок» пришел к решению, в котором, как ему кажется, он все просчитал и обос­новал, в то время как на сердце неспокойно и тяго­стно, образ опять же получается нечеткий.

Для того чтобы сфокусировать душу и разум в единстве, нужно искать Свою цель — стезю, на ко­торой не будет возникать противоречия между веле­ниями сердца и реалиями жизни. Как правило, ког­да человек следует не своей стезей, противоречие заключается в несоответствии между желанием и возможностями его осуществления. Именно свой путь отыскать сложно, однако это не значит, что че­ловек не может добиться успеха на том пути, кото­рый он выбрал. В таком случае для осуществления желания требуется непреклонное намерение, а именно, систематическая работа с целевым слай­дом. Нужно только понимать, что намерение — это не напряжение всех сил, а концентрация внимания.

Материализация сектора пространства вариан­тов происходит лишь при условии достаточно дли­тельного воздействия узконаправленной энергии мыслей. Если б любая, мелькнувшая в голове идея, тут же реализовывалась, в нашем мире царил бы полный хаос. Хотите увидеть в зеркале образ своих мыслей — контролируйте направление своего вни­мания, действуйте с' неизменным постоянством — просто работайте со слайдом регулярно — вот и все, что требуется.

Первое время придется смириться с фактом, что в реальности ничего не меняется, но это не значит, что ничего не происходит. Не забывайте, что у ду­ального зеркала замедленная реакция. Мало-пома­лу в отражении начнет проявляться то, что соответ­ствует вашему намерению. Главное, повторяю, — действовать с неизменным постоянством, соблюдая принцип координации. Знайте: если вы объявляете миру свое непреклонное намерение, рано или позд­но открывается дверь — стечение обстоятельств, позволяющее осуществить задуманное. Разум пона­чалу не подозревает о существовании таких дверей, но когда они откроются, он сам убедится: то, что раньше казалось невыполнимым — вполне реально. Наблюдая все новые проявления работы намере­ния, разум постепенно обретет уверенность в успехе, и таким образом, несоответствие между желанием и возможностями устранится, образ сфокусируется, и в зеркале реальности начнут вырисовываться обозри­мые черты желанной цели. Вера, по которой «да будет вам» — не обязательна — необходима конкретная сис­тематическая работа. Что бы вокруг ни происходи­ло — пусть даже кажется, что все идет прахом — ваше внимание должно быть сосредоточено на конечной цели. Когда вы увидите реальные сдвиги, тогда и ве­ра появится. Но до тех пор придется некоторое вре­мя идти с «завязанными глазами». Как в той сказке: оглянешься... ну, положим, не «окаменеешь», но ни­чего не получишь — уж точно. Кто сможет выдер­жать это безмолвие вечности, когда ничего не про­исходит, и цель из-за горизонта все никак не появля­ется, тот достигнет своей Америки.

 

ВО ВЛАСТИ СНОВИДЕНИЯ

«ВЫПИШИТЕ, что судьба у человека одна, а вариантов — множество. Тогда что такое судьба, если у нее много вариантов? Если варианты — это просто раз­личные декорации одних и тех же событий, то какие же это варианты — это просто разная «оболочка» что ли, (не знаю, какое слово подобрать). Ведь основной сценарий все равно остается неизменным. Например, если у человека судьба — быть всю жизнь одино­ким, то какие здесь могут быть варианты?»

По вопросу о судьбе мнения, как правило, разделяются. Одни считают, что судьба находится в рука ее владельца. Другие верят, что она предопределена. Третьи идут еще дальше, рассматривая судьбу ка удел или рок, ниспосланный человеку свыше обусловленный его деяниями в прошлых жизнях. Какая точка зрения стоит ближе всего к истине?

Каждая. Все эти позиции верны и даже равноправны. А разве может быть иначе в мире, который является зеркалом? Всякий, стоя перед ним, получает подтверждение образа своих мыслей. Нет смысла спраши­вать у зеркала, суждено ли мне увидеть в отраженш свое лицо грустным или веселым. С одной стороны, там отражается то, что есть, а с другой — каким поже­лаю себя увидеть, таким и буду. Поэтому вопрос о судьбе — это вопрос выбора: избрать ли судьбу предначер­танную или предпочесть свободную. Все дело лишь в вашем убеждении — что выбираете, то и получаете.

Если человек убежден, что судьба — это предо­пределенность, и от нее не уйдешь, тогда действи­тельно реализуется некий предрешенный сценарий. В пространстве вариантов, безусловно, существует отдельный поток, вдоль которого будет продвигать­ся кораблик жизни, если его пустить по воле волн. «Обреченный», барахтаясь в своем инфантилизме, с благоговением задирает голову к небесам, откуда, как шишки, сыплются «удары судьбы»: «О, сила провидения! О, десница рока!» На самом же деле вовсе не «на роду написано», а на лбу пропечатано то, что ты, олух, всего лишь находишься во власти бессознательного и весьма бестолкового сновиде­ния, на которое сам же себя обрек.

Такое вот нелепое невежество может погубить не то что жизни отдельных людей — целые цивилизации. Думаете, я преувеличиваю? Ничуть, если вспомнить о том, как погибла могучая Империя инков, по уровню своего развития сравнимая с Римской. Когда испан­ские завоеватели, числом (всего лишь!) сто семьдесят человек, высадились на берег, их встретила сорокаты­сячная армия инков. Узрев перед собой такую огром­ную силу, конкистадоры оцепенели от ужаса, вплоть до того, что многие из них буквально намочили шта­ны. Но дальше произошло нечто непостижимое.

От отчаяния, испанцы ринулись с мечами на грозных индейских воинов, а те даже не посмели поднять оружие в свою защиту. В тот день, вошед­шие во вкус убийцы, искромсали семь тысяч человек. Испанцам было позволено беспрепятственно проникнуть в глубь территории и делать все, на что только способна жестокость и жадность. За пятьде­сят лет из семи миллионов инков — пять было унич­тожено. Все произведения искусства «цивилизован­ные» варвары переплавили в слитки. Культура, ко­торой — тысячелетия, была полностью разрушена.

Но как же так? Почему высокоразвитый народ позволил себя истребить горстке алчных вандалов? Потому что этот народ «слишком много знал». Ос­новательные познания в астрономии они обратили или, точнее сказать, «извратили» в астрологию. Со­гласно предсказаниям жрецов, должен был насту­пить день, когда некие пришельцы положат конец Империи инков. И вот этот день наступил. Но «об­разованные невежды» были настолько убеждены в своем знании, что даже не помыслили о сопротив­лении, смирившись с неизбежностью. Один из са­мых могущественных в Америке народов с легкос­тью мог бы раздавить всех этих зарвавшихся граби­телей. У завоевателей ведь не было возможности сразу переправить многотысячную армию по морю. Инков погубила их вера в неотвратимость грядуще­го. Вера, какой бы она ни была, никогда не являет­ся заблуждением — это выбор, который реализуется. Они могли бы избрать судьбу свободную, однако выбрали предначертанную. А жаль, не правда ли?

Стоит лишь человеку взять управление судьбой в свои руки, как обстоятельства тут же утрачивают свойство фатальной неизбежности. Кораблик можно направить в какую угодно сторону от той участи, кото­рая будто бы предначертана. Все очень просто: жизнь - как река. Если вы гребете сами, то имеете возможность выбирать направление, а если просто от­даетесь течению, то вынуждены плыть в русле потока, в котором оказались. Например: хотите карму — будет вам карма. Думая о том, что ваша участь зависит от ка­ких-то неумолимых обстоятельств или ошибок про­шлых жизней, вы тем самым реализуете соответствую­щий вариант. Воля ваша, ведь вы - сын Бога. Ну, а ес­ли желаете быть Вершителем своей судьбы, то и это в вашей власти. Дуальное зеркало будет на все согласно. Вопрос лишь в том, умеете ли вы с ним обращаться.

«Подскажите, как быть. Я не могу определить свою цель».

Цель в конечном итоге определяется разумом. Ра­зум, в свойственной ему манере, пытается искать цель логическим путем. Это ошибка. Задача разума — не искать цель, а вовремя распознать ее. Душа сама ее угадает, и вы это почувствуете. Но для этого необходи­мо предоставить ей возможность выбора. Нужно рас­ширить свой кругозор: сходить туда, где еще не бывал, посмотреть то, чего не видел, впустить в себя новую информацию, в общем, вырваться из круга обыденно­сти. А дальше — внимательней прислушиваться к го­лосу сердца. Когда, столкнувшись с какой-то инфор­мацией, вы почувствуете, что душа загорелась, а разум с удовольствием и со всех сторон это обдумывает, тог­да можно предположить, что нашли то самое.

«Меня преследует повторяющийся сценарий. Когда я начинаю общаться с мужчиной, у меня сначала появля­ется «легкая эмоциональная искорка», но потом она исчезает, а дружить мне продолжает хотеться. В этот момент мужчина влюбляется в меня, но я уже все реши­ладля меня он только друг. У меня появилось много друзей, но подобная ситуация уже начинает пугать. Может во мне что-то не так, ведь я мечтаю о дли­тельных романтических отношениях, о замужестве. У меня есть важные требования, без которых мне трудно принимать мужчину как партнера для себя. Я ценю от­ветственность, щедрость, оптимизм, оригинальность. Но почему-то попадаются мужчины, которые начина­ют проявлять какую-то лень, а мне наоборот хочется крутиться-вертеться, чтобы мы с мужем были парой, которая со всеми дружит, везде участвует... Часто мужчины несостоятельны в работе — им всего хвата­ет, а меня это бесит. В итоге я начинаю себя ощущать подругой, сестрой, но не любимой женщиной. И где най­ти по душе человека?»

Если у человека яркая индивидуальность, как в ва| шем случае, к нему начинают «прилипать» люди противоположными качествами. Чего не приемлешь, то и получаешь. Происходит это по двум причинам.

Первая причина — работа равновесных сил. Если вы склонны оценивать людей и сравнивать их с со­бой, возникает поляризация, которая притягивает к вам личности с противоположными качествами, как магнит железные опилки. Пока вы существуете бе­зотносительно к окружающим — «такая уж я есть и все тут» — энергетическая картина не искажается. Но стоит вам начать сравнивать себя с другими, — «я вот какая, а они такие и сякие», — как возникает неодно­родность, порождающая ветер равновесных сил.

Второй причиной может служить фиксация вни­мания на качествах, которые вызывают неприязнь. Все очень просто: вы стоите перед зеркалом, в кото­ром отражается то, на чем сконцентрировано ваше внимание. Заметьте, находясь в поиске своей пары, вы обычно думаете либо о том, чего не хотите, либо о том, чего хотите.

Если вы главным образом обращаете внимание на недостатки, которые в партнерах никак не приемле­те, зеркало подбрасывает вам таких еще больше. Не­доумевая, почему происходит так, что к вам липнут именно такие люди, вы раздражаетесь, а значит, ваши мысли сконцентрированы на том, чего вы не хотите. Зеркалу безразлично, какие чувства вы испытываете, думая о чем-либо, — оно просто отражает содержание ваших мыслей — не больше, не меньше.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходи­мо, во-первых, выполнять правило Трансерфинга — позволить себе быть собой, а другим быть другими, а во-вторых, осознанно перенаправить свое внима­ние на те качества, которые вам в людях нравятся. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите получить. Зеркало мира отражает именно ту картину, на кото­рой сфокусировано ваше внимание. Заимейте себе привычку наблюдать, высматривать, выискивать в людях то, что вам нужно. Увидите, как быстро нач­нет меняться окружающий мир.

«Уменя проблема в том, что в меня влюбился мой друг. Я очень боюсь разрушить нашу дружбу, причем произойти это может как в случае моего согласия, так и отказа. Но в то же время и замуж не собира­юсь. Положение очень противоречивое».

Здесь та же самая ситуация. Вы получаете то, чего не хотите. А почему? Потому что ваше внимание за­фиксировано на том, чего вы не приемлете и от чего стремитесь избавиться. И дружбу разрушить боитесь, и любви не хотите, и замуж не собираетесь — вот чем заняты все ваши мысли. Опять приходится повто­рять: зеркало мира отражает именно ту картину, на которой сосредоточено ваше внимание.

Если поддерживать осознанность, можно заме­тить: сначала все идет хорошо, но в определенный момент происходит некое событие, которое вам не нравится. С этого момента ваше внимание переклю­чается на досадное обстоятельство именно потому, что это вас беспокоит, волнует, раздражает, захваты­вает. Как только произошел захват внимания, вы по­гружаетесь в сон. Сновидение поглощает вас, увлекая за ниточку вашего недовольства. Ваши мысли зафик­сированы в определенном направлении, и в этом же направлении начинают развиваться события. Это са­мое натуральное сновидение наяву, поскольку оно «случается» независимо от вашей воли. Волю вы пы­таетесь направить на то, чтобы повлиять на происхо­дящее, вместо того чтобы взять под контроль направ­ление своего внимания. Отпустив мысли на самотек, вы попадаете в замкнутый круг: не хотите то, что по­лучаете, а получаете то, чего не хотите.

Для выхода из создавшегося положения необхо­димо проснуться в сновидении: очнуться, отдать се­бе отчет, на чем зациклилось ваше внимание, и пе­реключить его на то, что вы хотели бы иметь. Если вам удастся хотя бы некоторое время удерживать ход мыслей в нужном направлении, круг разомк­нется, и вы освободитесь от захватившего вас сно­видения — реальность изменится.

 

КООРДИНАЦИЯ ОПТИМИЗМА

«СЕЙЧАС Я ПРАКТИКУЮ с первой книгой - Работа­ет! Маятники устраивают мне разные козни, ноя — с улыбкой Будды, — и они отваливаются! Вопрос. Мо­гут ли маятники все более усугублять свои провока­ции, дабы вывести человека из равновесия, если малые проблемки уже не действуют?»

Дело не в величине проблем — у маятников нет осознанного намерения, и они не могут ничего «за­мышлять» или планировать, как бы сильнее навре­дить — у них это получается естественно, как у любых паразитов. Просто, когда человек только начинает за­ниматься Трансерфингом, его мир перестраивается, что сопровождается обострением застарелых про­блем. В конце концов все наладится. Нужно достаточ­но длительное время (месяц хотя бы) практиковать принцип координации намерения, чтобы это вошло в привычку, тогда слой мира постепенно выправится.

«Нелегкая это методика, нелегкая, зато дейст­венная...»

Эх, тяжкая наша доля! Такое отношение к Тран-серфингу как «нелегкой методике» нужно изменить.

Во-первых, перестаньте называть это методикой — пусть это будет для вас образ мышления, жизни. Во-вторых, постановите своей волей Вершителя, что все дается вам легко. Просто живите легко, и все.

Вы наверно ответите: легко сказать — жить легко! Согласен, здесь, помимо стереотипной и набившей оскомину истины, должно быть конкретное объяс­нение и руководство к действию. Вообще, нас по­всюду окружают всевозможные непререкаемые по­стулаты, от частого использования отполированные настолько, что истина оттуда уже выхолощена. Сте­реотипные истины подобны древнегреческим ко­лоннам — они безукоризненны, но бесполезны.

Меня, например, всегда ставил в тупик афоризм Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым — будь им». Не правда ли, данное утверждение похоже на маску, одна половина которой белая, а другая черная? Что-то здесь не так. Казалось бы, все верно возразить нечего. Но что толку? Как я могу заставит! себя быть оптимистом по определению, если мне паршиво?

И все-таки, имеется конкретный способ оживить эту окаменевшую истину — принцип координации намерения. Не следует делать из себя оптимиста -нужно изменить отношение к вещам. Между прочим, вы и ваше отношение — это не одно и то же, так что нет необходимости себя менять. Негативная реакция на досадное обстоятельство есть не что иное, как ре­флекс - наработанная привычка, причем едва ли не самая вредная из всех имеющихся.

Рефлекторный негативизм — это способ сущест­вования устрицы — бессознательное сновидение, на ход которого вы не в силах повлиять. Ваш разум привык, не задумываясь, омрачаться любым досад­ным обстоятельством, отчего линия жизни всякий раз выходит на негативное ответвление, где дела идут еще хуже. Вот по такой цепочке негативных от­ветвлений вас и заносит на черную полосу.

Для того чтобы обрести контроль над происхо­дящим, необходимо сознательно управлять своим отношением. Не нужно тупо твердить себе, что все хорошо, когда в действительности все плохо. Речь о том, чтобы проснуться, то есть взглянуть на ситуа­цию и на свое отношение к ней осознанно. Есть та­кая поговорка: «Посмотришь — жить нельзя, а поду­маешь — можно». Так вот, встретившись с любым негативным обстоятельством, нужно остановиться на развилке, отдать себе отчет и поразмыслить.

Это плохо? Да — это очень скверно — чего уж хо­рошего. Но если я стану считать, что это плохо, что за этим последует? Будет еще хуже. А мне это надо? Нет. Ну, в таком случае я, своей волей Вершителя, объявляю данное обстоятельство как благоприят­ное. Имеется ли здесь позитивное зерно? Наверня­ка. Ну, а если даже и нет, мне наплевать — главное, я действую осознанно и не позволяю увлечь себя на негативное ответвление.

Вот так. Можете взять лист бумаги, изложить там суть досадной ситуации и сверху поставить свою раз­машистую визу: Одобряю. Не будучи оптимистом, вы отдаете себе отчет, что столкнулись с негативным об­стоятельством, но вы сознательно объявляете его по­зитивным и с этого момента относитесь к нему соот­ветственно. Все, теперь вы действительно взяли происходящее под контроль. Не вы зависите от обстоятельства, а оно начинает играть ъам на руку, по вашей! воле. Всё дело в том, что вы осознанно контролируете свое отношение, а следовательно, управляете реальностыо. Вы проснулись в сновидении.

«Насколько я себе уяснил, выходит так, что плохъ жизненных ситуаций не бывает — просто нужно позволить им быть. А теперь я буду утрированно обобщать. Таким образом, получается, что, обитая в лачуге и питаясь объедками, нужно постоянно внушать себе, чтс все идет правильно, все идет как надо, потому что так решил, и не пытаться что-то менять? Простс позволить иметь место такой ситуации и покоиться мира на руках? Или же все-таки (если уровень потребностей выше всего этого) выбираться из ямы, караб катъся наверх, несмотря ни на что?»

Никакого противоречия здесь не вижу. Принцип! координации намерения, если вы внимательно читали книгу, призывает относиться позитивно к отдельному событию, кажущемуся негативным. Мириться же с образом жизни, который не устраивает, — этс как раз и означает сидеть в луже или плыть по воле волн, что совсем не тоже самое, что осознанно двигаться по течению. Здесь вы не «утрированно обобщаете», а вырываете кусок мысли из контекста.

«И все-таки, я хочу уяснить. Допустим, я нахожусь в трудной жизненной ситуации, хочу улучшитъ ее и в то же время должен относиться положительно к тому, что у меня есть на данный момент? Тогда зачем куда-то стремиться, если мне и так хорошо?»

Вы не сможете заставить себя быть довольным тем, что вам не по душе. Можно притвориться, но это ничего не даст. Да и зачем? Дело совсем в дру­гом. Есть две реальности: действительность, кото­рой вы не довольны, и потенциальная возможность в пространстве вариантов, которая не реализована, но в принципе осуществима. В жизни вы получите то, на чем зафиксировано ваше внимание.

Если вы довольны своим положением — все так и останется - будете жить в этой реальности. И ес­ли недовольны, будет опять то же самое. Нравится или нет - неважно - просто, если вы думаете об этом, - оно будет с вами. Вы получаете ту действи­тельность, на которой сосредоточены ваши мысли. Вы пребываете в одном и том же сновидении до тех пор, пока сохраняется фиксация.

Для того чтобы вырваться из этой действительно­сти, необходимо перенаправить фокус внимания на ту, которую бы вам хотелось иметь. Не заставлять се­бя полюбить настоящее, а осознанно перевести свой взор на будущее. Мысли следует вновь и вновь воз­вращать к желанной цели. Разум время от времени должен обыгрывать со всех сторон ситуации, где цель достигнута. Цель должна постоянно находиться в контексте текущей реальности, быть фоновой кар­тиной. Где бы вы ни были, что бы ни происходило, нужно не забывать о цели, воскрешая ее в памяти.

Если вам удастся таким образом удерживать фо­кус внимания на целевой реальности, текущая бук­вально на ваших глазах начнет преображаться — вы это почувствуете. Прежняя действительность уже не будет казаться такой мрачной. Подмечайте все малейшие изменения и продолжайте устремлять мыс­ли к цели. Вокруг начнут происходить непостижи­мые вещи — вы увидите, как реальность медленно, но неуклонно поворачивается в соответствии с об­разом, который вы держите в мыслях.

«Выходит, нужно относиться ко всем неприятнос­тям и приятностям положительно и оптимистично? Ну, на это и так опираются оптимисты в своей жизни: все, что со мной происходит, — все к лучшему, даже ес­ли машина переехала или с работы уволили».

Оптимизм — это черта характера, склонность к жизнерадостному мироощущению. Однако будь вы хоть трижды оптимистом, у вас не получится при любых обстоятельствах сохранять бодрость духа, ес­ли с психикой все в норме. Оптимист просто наде­ется, что все будет хорошо, но делает это неосознан­но, потому что такова его натура. А если я песси­мист, как мне быть? Разве можно меня убедить этим заезженным «все будет хорошо»? Мне этого недо­статочно. Почему будет хорошо?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: