Спряжение глаголов I группы в настоящем времени изъявительного наклонения




Т.Н. Цапенко

 

 

О французском глаголе

(настоящее время, повелительное наклонение)

 

 

Учебное пособие для студентов 1 курса специальности «Французский язык»

 

Смоленск

Издательство

Смоленского государственного университета

 

УДК

ББК Печатается по решению

редакционно-издательского

совета СмолГУ

 

 

Научный редактор

Violette Bondu-Maugein, master de linguistique générale Université Paris IV – Sorbonne

 

Рецензент

Э.М. Береговская, докторо филологических наук профессор кафедры французского языка Смоленского государственного университета.

Цапенко Т.Н.

О французском глаголе (настоящее время, повелительное наклонение): учебное пособие для студентов 1 курса специальности «Французский язык»

 

 

Пособие предназначено студентам I курса языкового факультета для работы по темам “Présent de l’indicatif” и “Impératif”.

Цель пособия – помочь студентам овладеть наиболее употребительными глагольными формами. Пособие состоит из трёх разделов. Каждый посвящен одной группе глаголов и включает минимум теории и упражнения.

Для облегчения понимания теоретических сведений используются схемы. Часть упражнений сделана на основе связных текстов, диалогов, стихов, песен, пословиц и поговорок.

Задания к упражнениям, в том числе и творческие, должны способствовать развитию лингвистической и коммуникативной компетенций студентов.

 

УДК

ББК

 

(с) СмолГУ

(с) Цапенко Т.Н.


Французский глагол

 

· Во французском языке, как и в русском, глаголы могут изменяться по лицам, числам, наклонениям и временам.

Если характерным признаком глагольной систем русского языка является вид, то для французского языка основой глагольной системы является время. Виды во французском языке не получили развития, тогда как времена развернулись в сложную систему.

Характерной особенностью французского глагола является также то, что он выражает понятие одновременности, предшествования или следования не только по отношению к настоящему моменту, но и по отношению к любому моменту в прошедшем или будущем.

· Французские глаголы, в отличие от русских, имеют четыре наклонения:

изъявительное (mode indicatif), условное (mode conditionnel), повелительное (mode impératif) и сослагательное (mode subjonctif).

· Если глагол не стоит в повелительном наклонении, то употребление при нём существительного или местоимения, которые выполняют функцию подлежащего, обязательно.

· По типам спряжения все французские глаголы делятся на три группы. Эти группы отличаются друг от друга окончаниями инфинитива и настоящего времени изъявительного наклонения.

· Изъявительное наклонение выражает действие, которое действительно есть, было или будет.

 

Présent de l’indicatif – настоящее время изъявительного наклонения – употребляется так же, как настоящее время в русском языке. Глагол в présent отвечает на вопрос – Что делает?

 


Раздел I

 

Спряжение глаголов I группы в настоящем времени изъявительного наклонения

(La conjugaison des verbes du I-er groupe au présent de l’indicatif)

 

К первой группе относятся глаголы, оканчивающиеся на - er (кроме глагола aller). Все глаголы первой группы спрягаются по одному образцу, основа глагола не меняется.

 

Инфинитив (Infinitif) march -er

 

Окончания настоящего времени

 

Единственное число (Singulier)   Множественное число (Pluriel)  
je / j’ -e tu -es il -e elle -e on -e nous -ons vous -ez ils -ent elles -ent  

 

Настоящее время (Présent de l’indicatif)

 

Утвердительная форма (Forme affirmative) Отрицательная форма (Forme négative)
  je marche tu marches il marche elle marche on marche nous marchons vous marchez ils marchent elles marchent     je ne marche pas tu ne marches pas il ne marche pas elle ne marche pas on ne marche pas nous ne marchons pas vous ne marchez pas ils ne marchent pas elles ne marchent pas

 

 

Вопросительная форма (Forme interrogative)
1). еst-ce que je marche? est-ce que tu marches? est-ce qu’il marche? est-ce qu’elle marche? est-ce qu’on marche? est-ce que nous marchons? est-ce que vous marchez? est-ce qu’ils marchent? est-ce qu’elles marchent? 2). еst-ce que je marche? marches-tu? marche-t-il? marche-t-elle? marche-t-on? marchons-nous? marchez-vous? marchent-ils? marchent- elles?

 

 

Вопросительно-отрицательная форма (Forme interro-négative)
  еst-ce que je ne marche pas? ne marches-tu pas? ne marchons-nous pas? ne marche-t-il pas? ne marchez-vous pas? ne marche-t-elle pas? ne marchent-ils pas? ne marche-t-on pas? ne marchent-elles pas?  

 

Следует запомнить

(Ce qu’il faut bien retenir)

 

Независимо от времени и принадлежности к группе

– при подлежащем je глагол никогда не оканчивается на t;

– при подлежащем tu глагол всегда оканчивается на s (кроме: tu peux, tu veux, tu vaux);

– при подлежащем il, elle, on или существительном в единственном числе глагол никогда не оканчивается на s;

– при подлежащем ils, elles или существительном во множественном числе глагол всегда оканчивается на nt.

       
   


je / j’ - …t tu - …s il / elle/ on - …s ils /elles -…nt

 

Упражнения

 

1 а) Назовите инфинитив глагола.

 

 

 

б) Проспрягайте устно глагол parler.

 

2 а) Назовите инфинитив каждого глагола.

 

 

 


б) Соедините французские глаголы с их русскими эквивалентами

Сравните:

form er- форм ировать


в) Вы сможете перевести нижеприведённые глаголы, не обращаясь к словарю.

 

adapter détailler mobiliser

administrer dicter modérer

adresser diriger monopoliser

armer disposer noter

attaquer doubler observer

bloquer économiser pardonner

calculer émigrer photographier

caractériser galoper préparer

citer généraliser provoquer

coloniser grouper quitter

commander guider répéter

composer illuminer saluer

conserver imiter souffler

constater inaugurer symboliser

contrôler indiquer sympathiser

copier isoler télégraphier

cristaliser limiter téléphoner

critiquer manifester téléviser

cultiver maquiller transporter

dater marcher tricoter

déclarer marquer utiliser

masquer vulgariser

Но есть и «ложные друзья», например:

réclamer - рекламировать – требовать

signaler - сигнализировать – указывать, привлекать внимание

traiter - третировать – обходиться, обращаться (плохо, хорошо),

лечить и др. значения

façonner- фасонить – обрабатывать (землю, виноградник)

 

3. Переведите: а) без словаря; б) со словарём. Определите инфинитивы глаголов.

 

а) il attaque – on critique – il commande – vous contrôlez – elles photographient – nous sympathisons – ils économisent – tu téléphones – elle transporte;

b) on blesse – nous présentons – je pleure – vous sautez – elle tricote – ils comptent – tu bavardes – elle retourne – il neige.

 

4. Какое местоимение следует выбрать?

 

a) je – j’ b) je – tu c) elle – elles

... aide... danses... monte

... écoute... frappes... nage

... joue... travaille... ferme

... habite.... montres... trouve

... parle... dessines... porte

... apporte... décore... cachent

 

d) on-ils e) nous-vous f) il-ils

... tombe... donnez... mange

... chantent... saluons... accompagnent

... préparent... achetons... racontent

... ramasse... répétez... téléphone

... entrent... espérons... laissent

... commence... appelez... déteste

 

g) переведите:

 

я – танцую, слушаю, плаваю, люблю;

он/она – падает, поёт, рассказывает, звонит;

мы – покупаем, несём, оставляем, входим;

ты – помогаешь, играешь, приносишь, рисуешь;

они – живут, стучат, собирают, начинают;

вы – даёте, закрываете, повторяете, приготавливаете;

– разговаривают, работают, здороваются, показывают.

5. Замените подлежащее-существительное на соответствующую форму местоимения.

 

1. Nils garde les oies de sa maman. 2. Les sœurs passent leurs vacances chez leur oncle François. 3. Martine patine sur le lac. 4. Le chien saute dans la neige qui vole dans ses yeux. 5. Monsieur et madame Vincent habitent à la campagne. 6. La neige tombe à gros flocons. 7. Les oiseaux chantent derrière la fenêtre ouverte. 8. Le professeur explique encore une fois la règle. 9. Ces jeunes gens étudient les mathématiques. 10. Nathalie reste seule à la maison.

 

6. Найдите глаголы, укажите лицо, в котором употреблён глагол, выделите окончание, назовите инфинитив каждого глагола.

 

Jeudi le facteur sonne à la porte de la maison. Il porte un sac lourd. Madame Montand arrive pour ouvrir la porte. Le facteur salue tout le monde.

«Voilà un journal et une carte postale ». La maman de Nathalie invite le facteur à boire un verre d’orangeade.

«Merci, madame ».

Le facteur quitte la maison. La mère et la fille regardent la carte postale.

«Quel joli paysage! J’aime Nice ». Nathalie demande à sa mère:

«Et toi, maman, aimes-tu cette ville »?

 

7. Поставьте вместо точек окончания глаголов, данные в колонке справа.

 

1. Amélie aim… nager dans la mer. Elle nag...
comme un poisson. a) e

2. Elle travers... la plage. b) es

3. Les petits enfants dessin... des images
avec plaisir. c) ons

4. Est-ce que je dessin... seul aujourd’hui? d) ez

5. On critiqu... ce projet. e) ent

6. Nous désir... acheter des disques et des cassettes.

7. Quitt...-tu Grenoble demain?

8. Ma grand-mère cultiv... des tulipes.

9. Particip...-vous à cette fête?

8. Напишите предложения: а) во множественном числе; б) в единственном числе.

 

a) 1. Je saute à la corde. Nous...

2. Tu apportes des bagages. Vous...

3. Il joue au volley-ball. Ils...

4. Elle achète des fleurs. Elles...

b) 1. Nous préférons les roses jaunes. Je...

2. Vous montrez vos crayons de couleur. Tu...

3. Ils regardent la télé. Il...

4. Elles révisent ces textes-là. Elle...

 

9. Раскройте скобки и согласуйте сказуемое и подлежащее.

1. Il (arriver) samedi à midi. 2. Michel (étudier) l’économie à l’Université. 3. Nous (accompagner) Lucie au cinéma. 4. Ils (marcher) très vite. 5. Vous (admirer) ce beau tableau. 6. Je (arriver) dans ma ville natale. 7. Yvonne et Colette (rencontrer) leurs amis. 8. Le soleil (briller) dans le ciel bleu. 9. La route (passer) près du village. 10. La cloche (sonner) et on (quitter) la classe.

 

10. Проспрягайте в настоящем времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.

 

traverser une belle place,

dîner à 5 heures du soir,

monter au cinquième étage,

réviser les verbes difficiles.

 

11. Поставьте фразы в отрицательную форму.

 

1. Les enfants tâchent de bien répondre à toutes les questions du professeur. 2. J’oublie toujours de refaire les exercices de grammaire.

3. Albert termine ses études à la faculté de droit. 4. On appelle notre chef au téléphone. 5. Deux jeunes filles causent au coin de la rue. 6. Elle traverse vite cette place. 7. Le train arrive à la gare. 8. Nous parlons à nos collègues. 9. Jules fume sa cigarette. 10. Tu répètes les phrases du texte après la voix enregistrée.

 

 

12. Ответьте отрицательно на вопросы.

1. Cèdes-tu ta place à ce vieux monsieur? 2. La mère de Serge parle-t-elle avec Claire? 3. Restent-ils avec leurs enfants? 4. Son père travaille-t-il au ministère? 5. Cet homme achète-t-il un beau cadeau à sa femme? 6. Regardes-tu la télé le soir? 7. Ta grand-mère achète-t-elle ces légumes-ci? 8. Est-ce que je prononce bien ce son? 9. Aimez-vous préparer les repas? 10. Anne demeure-t-elle avec son frère?

 

13. Поставьте фразы в вопросительную форму.

 

1. J’invite mes amis à aller au théâtre. 2. Tu travailles sérieusement pendant la session des examens. 3. Marie laisse son enfant encore petit chez sa mère. 4. Mes frères aiment étudier les langues étrangères.5. Nous parlons français à la leçon de français. 6. Vous écoutez souvent de la musique classique. 7. Cette femme habite Lille. 8. On reste jusqu’à la fin du concert. 9. Mes grands-parents cultivent des fleurs. 10. Gérard rencontre la sœur de Pierre.

 

14. а) Прочитайте и переведите текст, добавляя окончания глаголов.

 

Luc et son père aim… faire du tourisme. Ils visit... les villes de France. Luc propos… à son père d’aller à Marseille cette année. Le père accept... la proposition de son fils.

Le père s’adress... à Luc:

«Qu’est-ce que tu cherch...?» Luc cherch... la carte de France.

Ils arriv... à Marseille le soir. Le père rest... à l’hôtel. Luc préfèr... se promener dans la ville. Le jeune homme admir... les rues, les places, les boulevards et les avenues.

Dix jours plus tard, ils rentr... à Paris. Luc racont… ses souvenirs à ses amis.

 

б) Запишите по памяти глаголы I группы, употреблённые в тексте, их 13.

 

15. Подберите глаголы по смыслу. Какие у них будут окончания?

 

I.

1. Est-ce qu’ils … à la terrasse? a) cultiver
2. La fille... sa mère à … les narcisses. b) fumer
3. Mon ami... au Havre à midi. c) arriver
4.... elle bien tous ses examens? d) passer
  e) aider

II.

5. La route... près de la rivière. f) tourner
6. Elles... Chantal dans la rue. g) passer
7. Madame Pascal ne... pas son mari à la gare. h) accompagner
8. Je... la page du manuel pour... la leçon numéro trois. i) trouver
  j) rencontrer

III.

9. Nous … un bon gâteau à la patisserie. k) sonner
10. L’institutrice... dans la salle et... les absences. l) dîner
11. Ça... pour la récréation. m) marquer
12.... vous au restaurant universitaire? n) acheter
  o) entrer

 

16. Переведите текст.

Cinq heures du matin! Le coq lance dans les airs son cocorico sonore; il réveille toute la ferme. On entend (слышится) d’abord le jappement du chien et le gloussement des poules. Puis c’est (затем) le beuglement des vaches, le bêlement des moutons et le grognement des cochons.

 

а) Выделенные в тексте слова обозначают крики животных. Эти слова образованы с помощью прибавления -ement к основе инфинитива глагола.

japp – ement – japp er

 

Продолжите образовывать глаголы.

gloussement →

beuglement →

bêlement →

grognement →

б) Определите и запомните глаголы, которые обозначают звуки, издаваемые другими животными и птицами.

 


инфинитив

Le chien gronde gronder

Le chat miaule?

Le chat ronrone?

Le loup hurle?

Le canard cancane?

Le poulet piaule?

L’oiseau gazouille?

Le pigeon roucoule?

La grenouille coasse?

 

в) Подберите глаголы к существительным и замените существительные на местоимения.

 

Пример: les oiseaux gazouillent – ils gazouillent

 

beuglent

les oiseaux

gazouillent

 

roucoulent piaulent

les pigeons les grenouilles

hurlent coassent

 

miaulent miaulent

les moutons les loups

bêlent hurlent

 

 

piaulent jappent

les poulets les chiens

gloussent ronronnent

 

bêlent beuglent

les cochons les vaches

grognent jappent

 

gloussent cancanent

les poules les canards

grondent coassent

17. Ответьте на вопросы, употребляя в качестве подлежащего существительное в единственном и множественном числе.

 

Qui jappe? Le chien japp e. Les chiens japp ent.

 

1. Qui coasse? 2. Qui glousse? 3. Qui roucoule? 4. Qui beugle? 5. Qui gazouille?

 

! Внимание (Attention)

Вопросом к подлежащему, которое выражает одушевленный предмет, служит вопросительное местоимение qui. Глагол-сказуемое при этом местоимении-подлежащем стоит всегда в 3-м лице единственного числа (как в русском языке).

 

Le mouton bêl e.

Qui bêle?

Les moutons bêl ent.

 

18. Задайте вопросы к подлежащему.

 

Le cochon grogne. Les chiens grondent.

Les cochons grognent. Le chien gronde.

Les poulets piaulent. Le chat miaule.

Le poulet piaule. Les chats miaulent.

Le loup hurle. Les chats ronronnent.

Les loups hurlent. Le chat ronronne.

Les canards cancanent.

Le canard cancane.

 

19. Поставьте каждое предложение в отрицательную и вопросительную форму.

Пример:

Le loup hurle. Le loup ne hurle pas. Le loup hurle-t-il?

 

1. Les moutons bêlent. 2. Les chiens jappent. 3. Le pigeon roucoule. 4. La grenouille coasse. 5. Les canards cancanent.

20. a) Переведите, обращая внимание на окончания глаголов.

1. Кто квакает? Утки квакают? Утки не квакают. Лягушки квакают, утки крякают.

2. Волки воют, а собаки тявкают.

3. Кто мяукает? Кошки мяукают, они любят мурлыкать.

4. Кто мычит, кто блеет? Коровы не блеют, они мычат. Блеют бараны, они не мычат.

5. Кто кудахтает, куры или цыплята?

 

б) Заполните кроссворд глаголами, которые передают крики животных, образуйте глаголы от однокоренных существительных.

1. Un grognement

2. Un hennissement

A. Un meuglement

 

Из трёх глаголов, которые вы образуете, два принадлежат к первой группе, один – ко второй. Он оканчивается в инфинитиве на -ir. Переведите его с помощью словаря.

 

 

21. а) Переведите текст. Напишите глаголы, употреблённые в тексте, в инфинитиве.

 

L’automne

 

I. Je n’aime pas l’automne, mais j’aime la rentrée. Quand l’automne arrive les écoliers rentrent en ville, et l’école recommence.

Après la classe, les enfants ramassent les feuilles multicolores dans les parcs. Ils les apportent à la maison. En automne, les oiseaux s’envolent dans les pays chauds.

 

II. Au mois d’octobre le soleil ne brille pas souvent. Le vent siffle dans les branches et arrache les dernières feuilles des arbres. Le vent d’automne souffle et chasse les feuilles mortes. La pluie commence à tomber. Elle chante sa chanson monotone. Les gens se dépêchent de rentrer à la maison.

Et vous, aimez-vous cette saison de l’année?

 

б) Ответьте на вопросы.

I. 1. Quand l’école recommence-t-elle?

2. Où les enfants ramassent-ils les feuilles multicolores?

3. Les apportent-ils à la maison?

4. Est-ce que les oiseaux s’envolent dans les pays chauds?

 

II. 5. Le soleil brille-t-il souvent en octobre?

6. Les feuilles tombent-elles des arbres?

7. Le vent souffle-t-il et chasse-t-il les feuilles mortes?

8. La pluie chante-t-elle sa chanson monotone?

9. Pourquoi les gens se dépêchent-ils de rentrer à la maison?

 

в) Вы хорошо запомнили текст «L’automne »? Вставьте недостающие глаголы.

 

I. 1. Je... l’automne, mais j’... la rentrée. 2. Quand l’automne... les écoliers... en ville et l’école …. 3. Après lа classe les enfants... les feuilles multicolores dans les parcs. 4. Ils les... à la maison. 5. En automne, les oiseaux... dans les pays chauds. a) s’envolent b) n’aime pas c) ramassent d) arrive e) aime f) recommence g) rentrent h) apportent
II. 6. Au mois d’octobre le soleil ne... pas. 7. Le vent... dans les branches et... les dernières feuilles des arbres. 8. Le vent d’automne... et... les feuilles mortes. 9. La pluie... à tomber. 10. Elle... sa chanson monotone. 11. Les gens... de rentrer à la maison. 12. Et vous,...-vous cette saison de l’année? i) se dépêchent j) souffle k) chante l) siffle m) chasse n) arrache o) brille p) commence q) aimez

 


г) Соедините начало и конец предложений. Запишите эти короткие предложения.

* – начало предложения, ** – конец предложения

 

I.

* l’automne les écoliers les enfants les oiseaux

** ramassent les feuilles arrive s’envolent rentrent en ville

 

 

II. * le soleil le vent la pluie les gens

**commence à tomber se dépêchent ne brille pas arrache les dernières feuilles

 

д) Воспроизведите в инфинитиве глаголы, употреблённые в тексте «L’automne», по их начальным буквам.

I.

ai- er ra----er

ar---er ap----er

re---er s’en---er

re-------er

 

 

II.

br---er ch---er

si---er co-----er

ar----er to--er

so----er ch---er

se dé----er

 

 

е) Переведите и затем поставьте каждое предложение в отрицательную и вопросительную форму.

1. Люди торопятся. 2. Дождь «поёт». 3. Листья падают. 4. Дует ветер. 5. Птицы улетают. 6. Светит солнце. 7. Учёба возобновляется. 8. Школьники возвращаются. 9. Наступает осень.

 

 


22. а) Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы I группы.

 

Maurice Carême

 

L’automne

L’automne au coin du bois

Joue de l’harmonica.

Quelle joie chez les feuilles!

Elles valsent au bras

Du vent qui les emporte.

On dit qu’elles sont mortes,

Mais personne n’y croit

L’automne au coin du bois

Joue de l’harmonica.

 

 

б) Переведите подчёркнутые слова

(подлежащeе, сказуемое; помните о прямом порядке слов во французском предложении).

 

Осень

 

Ходит осень по лесной дорожке

И играет на губной гармошке.

То-то листья рады по утру –

Как они танцуют на ветру!

Бережно несёт их ветер вдаль –

Будто ноши нет ему дороже.

Говорят, они мертвы… Но кто же

В эту грусть поверит и печаль?

Ходит осень по лесной дорожке

И играет на губной гармошке.

 

Перевод М. Яснова

 


23. Завершите подпись под каждой картинкой. Расскажите об осени.

 

 

24. К каждому предложению на русском языке дается два варианта перевода. Какой из них правильный?

 

1. Она посещает музеи этого города.

а) Elle visite les musées de cette ville.

b) Elles visitent les musées de cette ville.

2.Они смотрят в окно.

с) Ils regardent par la fenêtre.

d) Il regarde par la fenêtre.

3. Ты бросаешь мяч в воздух, потом ловишь его.

e) Tu ne lances pas la balle en l’air puis tu ne l’attrapes pas.

f) Tu lances la balle en l’air puis

tu l’attrapes.

4. Вы готовите багаж, чтобы отправиться в путешествие.

g) Vous préparez vos bagages pour partir

en voyage.

h) Préparez-vous vos bagages pour partir

en voyage?

5. Мы уточняем номер его телефона.

i) Nous précisons votre numéro de téléphone.

j) Nous précisons son numéro de téléphone.

6. После занятий я остаюсь у своих друзей.

k) Après les cours, je reste chez mes amis.

l) Après les cours, je reste chez ses amis.

 

25. Переведите на французский язык тексты, диалог, фразы.

 

Текст № 1

 

а) Используйте при переводе следующие словосочетания:

1./2. habiter à la campagne 3. arriver chez les grands-parents 4. passer les vacances 5. cultiver des fleurs 6. adorer les roses 7. aimer pêcher 8. ramasser des champignons 9. quitter la maison/ briller (le soleil...) 10. chanter (les oiseaux...) 11. admirer la nature.

 

1. Дедушка и бабушка Оли и Маши живут не в городе. 2. Они живут в деревне. 3. Летом сестры приезжают к бабушке и дедушке в деревню. 4. Они проводят там каникулы. 5. Их бабушка разводит цветы. 6. Она обожает розы. 7. А дедушка любит рыбачить. 8. Часто девочки собирают в лесу грибы. 9. Они выходят из дома рано, но солнышко уже светит. 10. Поют птицы. 11. Оля и Маша любуются природой.

 

Текст № 2

 

б) Употребите глаголы: fêter, inviter, acheter, laver, préparer, aider qn., parler, arriver, apporter.

Сергей празднует день рождения. Он приглашает друзей.

Бабушка покупает фрукты: яблоки, бананы, апельсины. Его сестра моет посуду. Мама готовит дессерт. Сергей помогает маме. Мать и сын разговаривают.

Приходят друзья, они приносят подарки.

 

в) Включите в диалог глаголы: s’appeler, étudier, préférer, aimer, travailler, copier, écouter, répéter, réviser.

 

– Как зовут твоего старшего брата?

– Его зовут Николай. Он изучает иностранные языки в университете.

– Какие языки он изучает?

– Он учит французский и английский.

– А какой язык он предпочитает?

– Он любит французский. Каждый день Николай много занимается: он списывает упражнения, слушает магнитофон и повторяет за диктором звуки, слова, фразы. Грамматические правила он тоже повторяет.

 

г) При переводе фраз обращайте внимание на построение вопросительного предложения.

1. Мой брат работает на фабрике, а сестра учится в школе. 2. Мы говорим только по-французски на уроках французского языка. 3. Их кузины разводят цветы. 4. Вы проводите лето у моря? 5. Мои друзья не слушают современную музыку. 6. Она мечтает (rêver de f. qch) стать врачом. 7. Звонят в дверь. 8. Ты всегда завтракаешь дома? 9. Я не живу со своими родителями. 10. Кто хорошо танцует и поёт в вашем классе? 11. Мои бабушка и дедушка смотрят телевизор по вечерам. Я вечером телевизор не смотрю, я занимаюсь. 12. Почтальон приносит письма и газеты. 13. Николай решает (décider de f. qch) принять участие в нашей игре. 14. Сегодня снег не идёт. 15. Она плохо произносит французские звуки. 16. В каком часу ваш поезд прибывает в столицу? 17. Зимой птицы не поют свои весёлые песни. 18. Приходит осень, листья опадают с деревьев. 19. Твоя маленькая сестра остаётся дома одна? 20. Ученики здороваются со своим учителем. 21. Мой сын не любит конфеты, он с удовольствием ест мороженое. 22. Какая красивая картина! Мы восхищаемся этой картиной. 23. Они играют в волейбол? Нет, они играют в футбол. 24. Начинается дождь? Ты закрываешь окна? 25. Я всегда покупаю журналы в киоске, который находится на углу улицы.

! Внимание (Attention)

 

Не следует путать некоторые существительные – такие, как le travail, le calcul и др. с личными формами однокоренных глаголов:

je travaille, tu travailles, il travaille, elle travaille, on travaille;

je calcule, tu calcules, il calcule, elle calcule, оn calcule.

Имя существительное обычно оканчивается на -l, а глагол I группы принимает окончания: -е, -es, -e.

Запомните некоторые однокоренные имена существительные и глаголы I группы.

1. appareilm - прибор, аппарат appareiller – сниматься с якоря,

отплывать

2. appelm - зов, перекличка appeler – вызывать, называть

3. calculm - расчёт, подсчёт calculer – подсчитывать

4. conseilm – совет conseiller – советовать

5. détailm - деталь, подробность détailler - вдаваться в

au détail - в розницу подробности, продавать в

розницу

6. émailm – эмаль émailler – покрывать эмалью

7. éveilm - пробуждение s’éveiller - пробуждаться

8. ferm - железо ferrer - подковывать

fer à cheval - подкова

9. signalm - сигнал, знак signaler –указывать

10. sommeilm – сон sommeiller – дремать, спать

11. travailm - работа travailler - работать

12. réveilm - пробуждение se réveiller – просыпаться

13. crim - крик crier – кричать

14. plim - складка, сгиб plier – сгибать, складывать

15. trim – разборка, сортировка trier - разбирать, сортировать

 

Упражнения

1. Напишите следующие глаголы в настоящем времени, употребляя местоимения: je, tu,il, elle, on, ils, elles.

sommeiller, conseiller, réveiller, travailler, appeler

 

2. Допишите слова, подчеркните имена существительные.

Le somm…; je somm… – Le cons…; ma mère me cons… – Le rév…; il se rév... – Le trav...; on trav... – L’appar...; j’appar...

 

3. Допишите к данным глаголам соответствующие местоимения-подлежащие. Используйте все возможные варианты.

... détailles;... appareille;... ferre;... calcule;... signale.

 

4. Завершите слова. Подчеркните существительные одной чертой, глаголы – двумя. Переведите фразы.

1. Ce marchand ne vend qu’ (продаёт только) au dét…, il dét…sa marchandise. 2. Tous les matins, le maître fait l’app..., il app... chaque élève par son nom. 3. Cet appar... électrique ne fonctionne pas bien. 4. Lorsque le bateau part (отправляется), on dit qu’il appar... 5. Le maréchal-ferrant fer... le cheval. 6. Par ses cris, ma petite sœur dérange mon père dans son somm... 7. Mon grand-père somm... parfois dans la journée. 8. On trav... vite et bien après le rév… 9. Elle se rév... toujours très tôt. 10. Le mécanicien de la locomotive regarde attentivement si le sign… lui indique que la voie est libre.

 

5. Напишите следующие глаголы в настоящем времени, употребляя местоимения: je, tu, il, elle, on, ils, elles.

crier, plier, trier.

 

6. Дополните предложения с помощью слов: le cri, le tri, le pli. Переведите эти предложения.

 

Le facteur fait (делает) le... des lettres. Le costume de mon père est mal coupé (плохо скроен); il fait un... dans le dos. On reconnaît (узнают) facilement l’âne à son...

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: