Результаты освоения учебной дисциплины




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

(СамГУПС)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ

По учебной дисциплине

ОГСЭ.02. история

 

для специальностей

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

 

 

Базовая подготовка среднего профессионального образования

(приложение к программе)

 

Киров

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся поучебной дисциплине ОГСЭ.02. История для очного отделения рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

 

 

Протокол № ___ от «» 20 16 г.

Председатель ЦК

_______________ Гогулина Л.Л.

 

Автор методических указаний по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.02. История для очного отделения – преподаватель Гогулина Л.Л.

 

Гогулина Л.Л.______________________

(дата, подпись)

 

 

Внутренний рецензент методических указаний по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.02. Историядля очного отделения – преподаватель Шиляев А.Е.

 

Шиляев А.Е. ______________________

(дата, подпись)

 


Пояснительная записка

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихсяразработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО и предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной подготовки по учебной дисциплине ОГСЭ.02. История для специальностей: 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте); 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам); 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство; 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)(базовая подготовка).

Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает индивидуально без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.

Цель самостоятельной работы– обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения дисциплины, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.Сегодня требуется подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление (расширение), систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений;

- формирование навыкасамостоятельно работать с учебной литературой, периодическими изданиями, словарями, энциклопедиями и справочниками, интернет-источниками и т.п.;

- развитие когнитивных способностей и исследовательских умений;

- содействие самостоятельности мышления, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- ориентированиена саморазвитие, самосовершенствование и самореализацию.

Виды самостоятельной работы:

- работа с историческими документами, информацией, литературой;

- работа с энциклопедиями, словарями;

- творческое задание и задание проблемного характера;

- подготовка эссе, реферата, презентации.

Уровни самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающегося характеризуется следующими уровнями освоения учебного материала:

1 (ознакомительный) – для самостоятельной работы I уровня сложности;

2 (репродуктивный) – для самостоятельной работы II уровня сложности;

3 (продуктивный) – для самостоятельной работы III уровня сложности.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихсясоставлены в дополнение к рабочей программе учебной дисциплинеОГСЭ.02. История для специальностей: 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте); 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам); 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство; 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) (базовая подготовка).

 


Результаты освоения учебной дисциплины

Учебная дисциплина ОГСЭ.02. История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, является общепрофессиональной дисциплиной.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате выполнения заданий по самостоятельной работе обучающихся в рамкахучебной дисциплины ОГСЭ.02. Историяу будущеготехника должны быть сформированы следующие общие компетенции(ОК):

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: