Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Задачи. Учить детей соотносить дерево с листком, отвечать на вопрос, используя конструкцию предположения, аргументировать свой выбор.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Учить детей в ходе игры выполнять несложные поделки, распределять обязанности в соответствии с содержанием ролевой деятельности (портной, закройщик, модельер, швея, заказчик).
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами: предложить сравнить овал и круг, формировать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, выражать свои мысли.
№ 4. Игра с пением «У бабули во дворе» (музыка Г. Гусейнли, слова П. Дзюбы).
Задачи. Учить детей импровизировать, имитируя движения животных и птиц в разных игровых ситуациях.
,№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания; знакомство с русской народной попевкой «Светит солнышко».
Задачи. Познакомить детей с песней, учить сопровождать пение ритмическими хлопками. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.
№6. Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведением, учить понимать характеры и поступки героев, видеть связь сказочного и реального.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за хомяком.
Задачи. Учить детей рассказывать о том, что любит хомяк, что необходимо сделать дежурным, каково значение их работы. Развивать любознательность, стремление ухаживать за животными, приносить пользу.
№ 2. Дидактическая игра «Посмотри вокруг».
Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах; учить находить предметы определенной формы, рассказывать, в чем их сходство с заданной фигурой.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: занятие на тему «Путешествие по городам нашей Родины»; рассматривание иллюстраций.
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о путешествиях и путешественниках, о морском транспорте, о карте и глобусе, о различных уголках земли. Развивать диалогическую речь, способность к децентрации, коммуникативные умения и навыки.
№ 4. Песенное творчество: «Мы - композиторы».
Задачи. Учить детей импровизировать на основе простейших мотивов на слоги «та-ра-ра», «динь-дон». Активизировать музыкально-слуховые представления, учить использовать различные средства музыкальной выразительности.
№ 5. Подвижная игра «Гори, гори ясно».
Задачи. Повышение речевой и двигательной активности, быстроты ре
акции на сигнал. -
№ 6. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи. Воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа. Учить детей следить за собой, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать опрятность, аккуратность.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их
возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения,
аргументировать свое мнение.
№ 2. Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.
Задачи. Учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.
№ 3. Дидактическая игра «Отгадай, кто где стоит»
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в простран- [стве, понимать смысл пространственных соотношений.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах, закреплять умение ходить скользящим шагом, повышать двигательную активность детей, развивать мышцы ног.
№ 5. Подвижная игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге с согласованным движением рук и ног. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: деревья зимой.
Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.
№ 2. Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, поворачиваясь во время скольжения боком, спиной вперед. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе».
Задачи. Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации.