Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Найди похожий».
Задачи. Учить детей ориентироваться в ограниченном пространстве, понимать и объяснять пространственное расположение предметов.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.
№ 3. Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок».
Задачи. Развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.
№ 4. Игра с пением русской народной песни «Как у наших у ворот» в обработке М. Красева.
Задачи. Учить детей эмоционально передавать характер мелодии, отчетливо произносить слова песни, совершенствовать выполнение танцевальных движений.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной полевкой «Светит солнышко».
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию, показывая направление движения мелодии рукой, развивать звуковысотный слух.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».
Задачи. Учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания. Развивать память, артистические способности.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу,
№ 2. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их. Развивать воображение, творчес-
кое мышление, учить анализировать, составлять фигуру, ориентируясь на образец.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «На необитаемом острове».
Задачи. Учить детей выполнять условия коллективной деятельности, подчиняться правилам игры. Предложить детям придумать, чем можно на необитаемом острове заменить необходимые предметы или как их смастерить.
№ 4. Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашковой.
Задачи. Учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Морозко».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного на-
родного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от
ношение к ним.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства снега.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинки на ла- jдонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега.
№ 2. Коллективный труд в природе: расчищаем площадку малышей.
Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь младшим ребятам, выбирать рациональные формы работы, распределять инвентарь. Учить сооружать постройки из собранного снега. Поощрять стремление приносить пользу.
№ 3. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
№ 4. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей спускаться на санках с горы вдвоем. Способствовать развитию координации, ловкости, чувства равновесия.
№ 5. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя, формировать умение переключать внимание. Повышать двигательную активность детей.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: рассматривание картин по теме «Ателье»; экскурсия в магазин готовой одежды; аппликация «Одень куклу Катю».
Задачи. Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Познакомить детей с работой по пошиву одежды, моделированию.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства снега.
Задачи. Предложить детям разделиться на группы и выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о свойствах снега.
№ 2. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры и обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.
№ 3. Игровое упражнение «Змея».
Задачи. Учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Углублять знания детей о деятельности пожарных, учить использовать свои знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к труду пожарных.