Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
№ 2. Беседа на тему «Я иду по улице».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации; учить давать оценку действиям их участников на предмет соответствия правилам поведения на улице.
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины. Учить выполнять сравнительный анализ свойств песка, глины и камней при их взаимодействии с водой. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность.
№ 4. Игра с пением норвежской песни «В гости к белочке».
Задачи. Совершенствовать выразительность движений детей при передаче образов зверей и птиц. Учить подбирать и использовать средства выразительности в соответствии с характером музыки.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой; сказка «Финист - Ясный сокол» в обработке А. Платонова.
Задачи. Прививать интерес и любовь к книге. Помочь детям раскрыть образы героев, понять их сущность.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.
Задачи. Учить детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
№ 2. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «В гостях у попугая Кеши».
Задачи. Учить детей последовательно выполнять все необходимые действия по уходу за птицей (кормить в определенное время, чистить клетку, мыть кормушку, поилку, насыпать корм, наливать воду в поилку). Учить детей строго соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки после дежурства.
№ 3. Дидактическая игра «Найди пару».
Задачи. Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мышление, внимание.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки.
№ 5. Настольно-печатная игра «Мозаика».
Задачи. Учить детей организовывать рабочее место, договариваться о взаимодействии. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
№ 6. Беседа на тему «Об уступчивости».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими речевыми конструкциями.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Уточнить представления детей о перелетных птицах, предложить детям рассказать, какие птицы весной возвращаются из теплых краев, что они делают, вернувшись. Обобщить и дополнить ответы детей.
№ 2. Подвижная игра «Быстрей по местам».
Задачи. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать : интерес к игре.
№ 3. Игровое упражнение: бег со сменой направляющего.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья детей.
№ 4. Труд в природе: уборка на спортивной площадке.
Задачи. Предложить детям осмотреть площадку, рассказать, что необходимо сделать, чтобы площадка стала пригодна для занятий спортом. Организовать уборку, предложить ребятам подобрать необходимый инвентарь, распределить работу. Воспитывать в детях трудолюбие.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за ручьями.
Задачи. Предложить детям рассказать, как появляются ручьи, чем они похожи на реки, чем отличаются. Предложить ребятам догадаться, почему ручьи бегут в строго определенном направлении.
№ 2. Дидактическая игра «Охотник».
Задачи. Формировать у детей умение называть и классифицировать животных по различным основаниям, использовать в игре знания о группах, на которые делят животных, об особенностях различных животных, о строении их тела.
№ 3. Игра-эстафета «Прокатите, да не уроните».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке. Учить продвигаться, прокатывая перед собой мяч. Развивать гибкость, ловкость, координацию движений, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость в достижении цели.
№ 4. Игровое упражнение «Баскетболисты».
Задачи. Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.
№ 5. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить выполнять основные виды движений в игре, проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.