В режиме разметки. Если вы хотите создать “чистый” слайд, просто поместите курсор в конец предыдущего слайда-абзаца и нажмите Enter. Если же прототип слайда уже где-то существует — в другой презентации или в текстовом документе, в виде абзаца, — скопируйте его, поместите курсор в нужную точку презентации и нажмите Shift + Insert.
При помощи команды Вставка -> Новый слайд (Insert -> New Slide) будет создан новый, «чистый» слайд с разметкой, которую выберете вы в открывшемся по этой команде диалоговом окне (Рисунок 6.9).
При помощи команды Вставка -> Дублировать слайд (Insert -> Duplicate Slide). Выделите уже имеющийся слайд презентации, выберите эту команду — и получите слайд-близнец, расположенный сразу после его «прототипа».
При помощи команды Вставка -> Слайд из файла (Insert -> Slides from Files). Эта команда позволяет копировать слайды из одной презентации в другую.
Рисунок 6.9 - Выбор разметки слайда
При помощи команды Вставка -> Слайд из структуры (Insert -> Slides from Outline). Под структурой в данном случае подразумевается любой текстовый файл, абзацы которого PowerPoint преобразует в слайды презентации.
Рисунок 6.10 - Вставка слайдов из файла
План презентации
В презентации, конечно, намного меньше текста, чем в текстовых документах. Кроме того, зрителям быстро наскучит читать с экрана. Гораздо лучше вынести на слайды только то, чего не объяснишь на словах: формулы, рисунки, таблицы и т. п., вплоть до видеофрагментов. Однако минимальное текстовое «наполнение» необходимо. Оно служит не только пояснением для картинок и таблиц, но и схемой, «скелетом», на который опирается весь доклад. Поэтому любая, даже самая яркая презентация начинается с такой вещи, как план. Весь этот текст вводят в режиме разметки. В стандартном шаблоне презентации какой-то план обычно уже есть. Поэтому постарайтесь выбрать шаблон, который будет как можно ближе к теме выступления.
6.6.4 Планирование слайдов — планирование выступления
Каждый слайд — это тоже маленькое представление, и для него тоже нужен сценарий — более подробный. Такой сценарий удобно оформить в виде таблицы: она пригодится не только при создании презентации, но и в ходе выступления.
Выбор оформления. Существуют «художественные» детали, на первый взгляд не имеющие отношения к содержанию презентации. Тем не менее, они определяют ее общий вид и влияют на то, как аудитория воспримет выступление. Среди таких деталей дизайн, цветовая схема, фон и разметка слайдов. Для настройки этих параметров используются команды:
разметка слайда (Slide Layout),
цветовая схема слайда (Slide Color Scheme),
фон (Background),
применить оформление (Apply Design) из меню Формат (Format) или контекстного меню слайда в режиме послайдного редактирования. Дизайн распространяется на всю презентацию. Разметка же, цветовая схема и фон могут изменяться от слайда к слайду.
Рисунок 6.11- Выбор фона
Дизайн можно позаимствовать и из других шаблонов, и даже из других презентаций. Ведь окно Применить оформление — это обычное окно открытия файла Windows с областью предварительного просмотра. Кроме дизайна в контекстном меню слайда и меню Формат можно выбрать фон и цветовую схему. По команде Фон открывается диалоговое окно (Рисунок 6.11), где определяется не только цвет, но и узор, градиентная заливка, текстура или изображение, которое послужит фоном для текущего слайда (кнопка Применить — Apply) или всей презентации (кнопка Применить ко всем — Apply to all). Для того чтобы изменить оформление группы слайдов, нужно перейти в режим сортировки, выделить эту группу и воспользоваться командами меню Формат. По команде Цветовая схема слайда открывается диалоговое окно, состоящее из двух вкладок. На вкладке Стандартная (Standard) можно выбрать одну из общих схем, предлагаемых шаблоном, а на вкладке Специальная (Custom) — цвета отдельных элементов (Рисунок 6.12).
Рисунок 6.12 - Выбор цветовой схемы
Разметка слайда выбирается при его создании или определяется шаблоном. Но ее можно и изменить — при помощи команды Формат -> Разметка слайда. По этой команде открывается одноименное диалоговое окно (Рисунок 6.13). Благодаря разметке не только поддерживается единый стиль презентации, но и ускоряется создание слайдов со стандартными объектами.
Рисунок 6.13 - Разметка слайда
Размещение на слайде таких важных элементов презентации, как таблицы и диаграммы, в сущности, мало отличается от вставки любых других объектов. Однако, в отличие от других приложений, диаграммы PowerPoint можно «оживить». Это делается с помощью вкладки Эффекты в диаграммах (Chart Effects) диалогового окна Настройка анимации (Рисунок 6.14), расположенного в меню Показ слайдов.
Рисунок 6.14 - «Оживление» диаграммы