Замысел сотворения Грехопадение 6 глава




Она, видимо, пыталась как-то привлечь внимание Марии, подавая знаки. Но когда Мария отказалась реагировать на них, Марфа, в конце концов, взорвалась и обратилась напрямую к Иисусу. Она упрекнула Его за то, что Он поощряет такое поведение и потребовала, чтобы Он поспал Марию на кухню, туда, где она должна быть.

Но вместо этого Иисус указал на суетность Марфы и похвалил Марию, как человека, принявшего верное решение, имеющее вечную ценность. И хотя Мария пренебрегла традиционной ролью, отведенной ей как женщине, она правильно выбрала путь посвящения себя ученичеству Христа, и это никто не может отнять
у нее.


Женщины ученицы — Луки 8:1-3

Если ученика можно определить как последователя, студента и слугу, женщины, путешествующие с Иисусом и Двенадцатью, конечно же. соответствовали
этим требованиям.

Такое свободное участие женщин в позднем периоде служения Иисуса установило своего рода прецедент в Палестинском мире в то время (подтверждается в
Марка 15:41). Удивление учеников, когда Иисус публично осмелился разговаривать с женщиной еще в начале Своего служения, открывает предрассудки, которые надо было преодолевать (Иоанна 4:27).

Мужество женщин заслуживает восхищения также. как инициатива Иисуса в утверждении их служения. Но они не были обычными женщинами. Они были освобождены от уз зла, и некоторые из них — очень драматично.

Мария Магдалина была скована семикратно к тому моменту, когда Иисус освободил ее. Она стала близким другом Господа. Ее верность как ученицы привела
ее к подножию креста, когда все ученики-мужчины бежали в страхе, и также ко гробу, где Он был похоронен (Матфея 27:56,61). Она стала одной из первых последовательниц, увидевших пустой гроб (Луки 24:10), первой, кто говорил с воскресшим Христом (Иоанна 20:16), и первой, кто провозгласил весть воскресения
(Луки 24:10-11).

Иоанна была замужней женщиной, женой офицера в доме царя Ирода. Она и ее муж Хуза решили, что если Симон Петр мог оставить свою жену и семью в послушании призыву Иисуса, то так же может и она. Сусанна известна читателям Евангелия от Луки как выдающаяся христианка ранней церкви, поскольку единственная доступная информация о ней такова, что она была из тех, кто поддерживал служение Иисуса финансово. Очевидно, некоторые женщины ученицы имели достаточно средств, чтоб освободить Иисуса и Его группу от забот о затратах.

Смелая инициатива вовлекать женщин в Свое служение, без сомнения, осуществлялась достаточно тактично и осторожно во избежание возмущения со стороны тех, кого Иисус хотел достичь. Этот факт сам по себе говорил о истинной природе женских ролей в возникающей новой общине, частью которой и были Двенадцать и другие последователи Иисуса.

 

Привилегированные возможности

Евангелия показывают, хотя и делая скидку на культурные ограничения того дня, что Иисус все же отводил женщинам основную роль в главных событиях служения искупления, таких как Свои рождение, служение, смерть и воскресение.

 

Первые женщины благотворители — Матфея 1:3,5-6

Генеалогические списки, помещенные в начале Евангелия от Матфея, выполняют несколько целей.
Основная заключается в намерении автора показать подлинность Авраамовой потомственности Иисуса и Его царственной квалификации от Давила. Конечно же. наиболее удивительным в это фамильном древе было присутствие четырех женщин, вдобавок к Марии. Не только это было необычным явлением для иудейского генеалогического древа, но заставляет задуматься нал тем, кем некоторые из них были.

Все четверо из них были жертвами темной стороны Ветхого Завета, негативных последствий, господствовавших после грехопадения. Фамарь была объектом
гнусного угнетения и домогательства, о котором любая женщина хотела бы поскорее забыть. Раав была ханаанской блудницей, которая верой связала свою
судьбу с Божьими людьми. Руфь была язычницей, вдовой с молодости, которая свою судьбу нашла на поле. А личность четвертой неясна и переплетена с ее
языческим мужем Урией, который был убит для прикрытия порочной беременности жены, в результате сексуальных домогательств со стороны царя.

Все эти женщины умерли, не зная, что их запятнанные жизни были реабилитированы их участием в генеалогии Спасителя. Тем, что они включены в родословие Христа, Матфей выделяет их как первых необычных участниц в плане спасения, ставшем доступным всякому верующему Иисусом Христом. Хотя они не
были достойны своим родословием или поведением, тем не менее, они избраны Богом служить и остаться в памяти как предки Христа, Который считал Своей миссией победить угнетающие последствия греха, запятнавшего их жизни.

 

Первая весть о воплощении — Луки 1:32-35

Откровение о полноте времени, когда Бог пошлет Своего Сына, чтобы родиться от жены, было произнесено женщине. Не се отцу, или первосвященнику, или
начальнику синагоги, или мужчине пророку, и даже не мужчине, с которым она была обручена, было доверено услышать это объявление. Ангел Божий явился
Марии лично и словами пророков древности он открыл ей всю космическую панораму Божьего замысла. Осознав, что бремя искупления человечества было вверено ей, Мария сказала: «Я — раба Господня» (ст. 38). Как раба Божья, она стала соучастницей долгой и благородной истории, в которой мужчины и женщины также были призваны совершать великие дела для Бога. И поскольку она вместе с Богом приводили в
мир Спасителя, она воскликнула: «Все роды будут ублажать меня» (ст. 48). А другая женщина Елизавета, под вдохновением Духа Святого, подтвердила:
«Благословенна ты среди жен, благословен плод чрева твоего!» (ст. 42).

 

 

Первое чудо — Иоанна 2:1-11

Чудеса Иисуса не были просто чудо-трюками. Они были знаками новой эры, которая началась с приходом Христа. Значение первого чуда Христа было более
глубоким, оно свидетельствовало о славе Христа (ст. 11). Чудо превращения воды в вино раскрыло Его роль как исполнителя новой эры.

Значительно и то, что оба, и мужчина и женщина, были равными благодетелями в этом первом чуде, поскольку оно произошло во время свадьбы. Таким образом, женщина вместе со своим женихом предоставила возможность для первого проявления славы Иисуса.

Первая обращенная из самарян — Иоанна 4:7-42

Когда Иисус определил Своим последователям мировую миссию, Он повелел, чтобы Самария также получила возможность слышать Евангелие, прежде чем они дойдут до концов земли (Деяния 1:8).
Было слишком легко для них обойти Самарию, даже не намеренно.

Во время Своего служения Иисус подготовил будущую миссию в Самарию тремя особенными посещениями, где самым продуктивным был первый визит.
Результатом первого посещения стало обращение самарянской женщины, можно сказать, что эта женщина стала прототипом первого обращенного через мировую евангелизационную миссию.

Удивительно, какое участие Иисус проявил к этой женщине, которой неоднократно пользовались мужчины и которую считали блудницей. Она была замужем пять раз, и пять раз была разведена. Последний не удосужился даже жениться на ней.

Ее прошлое было так исковеркано и ее душа была так отягчена, что когда она поспешила обратно в свою деревню и сказала своим землякам: «Этот человек рассказал мне все, что я сделала», они были сразу же убеждены, что Он должен быть удивительным пророком. Они пришли к Иисусу, услышали Его сами и поверили, что Он был поистине Спасителем мира. В результате, первая обращенная самарянка стала первой миссионеркой Нового Завета.

 

Первая обращенная язычница — Матфея 15:21-28

В Своем раннем служении, когда Иисус увидел, как закрыты были некоторые для покаяния. Он произнес суд над их городами и объявил, что если бы Он пришел в подобные языческие города, то они бы покаялись в прахе и пепле (11:21-22).
По мнению Иисуса, близлежащие города Тир и Сидон считались языческой территорией, хотя были населены людьми, более открытыми к Его служению, чем Его родная нация. В этом отрывке Иисус путешествует в Тир и Сидон (южный Ливан сегодня), где произошло исцеление язычницы. Несмотря на кажущееся безразличие
Иисуса к просьбе женщины и странный диалог, они не должны толковаться, как намеренная медлительность с Его стороны служить язычникам.

В центре истории — вера женщины, которую Иисус позже назвал «великой». Взаимодействуя с ней. Его намерением было выявить ее понимание Его миссии.
Как она относилась к Нему: как к иудейскому чудотворцу, или она осознавала Его предназначение? Иисус завел с ней диалог, который обнажил ее убеждения и дал возможность преподать урок расового равенства Его нетерпимым ученикам.

 

Разыгрывая защитника иудейских антиязыческих предрассудков, Иисус заставил эту женщину признать, что и язычники имеют часть в спасении, хотя хронологически первыми станут иудеи. Женщина поняла и исповедала всеобщее искупительное предназначение Христа, и признала, что оно выше человеческой сегрегации, что и иудей и язычник, мужчина и женщина, могут быть благословлены Им. Иисус признал в женщине веру, которую Он не нашел в Хоразине и Вефсаиде, и Он ввел ее в историю как первую обращенную язычницу.

 

Первое учение о воскресении — Иоанна 11:23-27

На сей раз, Марфа вынуждена была выйти из кухни из-за жизненной трагедии (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [12] (стр. 156 в электронной версии книги)). Ее брат Лазарь умер.

Ранее в разных ситуациях Иисус говорил о Своем воскресении и о воскресении в эсхатологическом смысле слова. Но в этот день Марфа услышала самое убедительное, ясное и понятное учение на тему воскресения, когда Иисус объявил ей: «Я есмь воскресенье и жизнь» (ст. 25). Марфа стала первым человеком в истории, которому объяснили взаимосвязь между личностью Иисуса («всякий живущий и верующий в
Меня»), Его воскресением из мертвых («Я есмь воскресение») и последним воскресением («хотя и умрет, оживет»). Исповедание Марфы говорит о том, что она в точности поняла учение Иисуса. Она признала Его господство («Господь»), тайну Его мессианского предназначения («Ты — Христос»), Его божественную природу («Сын Божий») и Его служение как исполнение Божьих целей («приходящий в мир»).

Затем по просьбе двух женщин Иисус вернул к жизни человека, который был мертв уже четыре дня, подтверждая действием истинность учения, которое
впервые было передано Марфе.

 

Первое понимание креста — Марка 14:3-9

Если Марфа была первой, кому Иисус преподал значение личности Христа, то ее сестра была первой, кто понял значение смерти Господа.

Безымянная женщина из Вифании в Иоанна 12:3 названа Марией. Пока се сестра снова была занята обслуживанием банкета в честь Иисуса, последний раз идущего в Иерусалим, Мария снова сделала что-то необычное. Наподобие блудницы, принесшей
Иисусу подаяние в доме фарисея, Мария принесла в сосуде дорогое благовоние и помазала голову и ноги Христа. Когда некоторые стали жаловаться на пустую трату денег, Иисус объяснил Свое понимание ее поступка.

1. «Она доброе дело сделала для Меня» (ст. 6). Жест Марии — больше, чем выражение уважения и дружелюбности: «Она не просто приветствует
Меня этим дорогим нардом. Ее поступок очень личный и имеет глубокое духовное значение».

2. «Меня не всегда имеете» (ст. 7). Мария поняла, что скоро совершится неминуемое и что время коротко. Она выражала свою любовь, пока это было возможно.

3. «Она сделала, что могла» (ст. 8а). Она знала, что трагедия была неизбежна: «Силы зла были высвобождены против Меня и природа Моего мессианства такова, что она даже не пытается вмешаться. Доставить Мне последнюю радость — это все, на что она способна.

Она чувствует себя бессильной, так же как и Я бессилен остановить грядущие роковые события».

4. «Предварила помазать тело Мое к погребению» (ст. 86). Фактически, «у нее было достаточное понимание жертвенной природы Моего служения, чтобы осознать, что Моя жизнь скоро будет взята насильно. И то, что кажется праздничным приношением, на самом деле было погребальным помазанием, которым она мне напоминает, что конец близок. Она уже заранее оплакивает Мою смерть, потому что из всех людей, окружавших Меня, она единственная поняла, что нет большей любви, чем та, которая отдает свою жизнь за других. Любовная жертва, которую она принесла, помазывая Меня — пророческая притча о том, что Я сделаю для
мира на кресте».
5. «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (ст. 9). Иисус учил, что то, что может выглядеть как конец, должно стать славным началом движения, котороее высвободит в мир силу Евангелия. И везде, где ни проповедуется Евангелие, всегда будет упоминаться эта женщина. Потому что она была первая и возможно, единственная, понявшая крест, до того, как он произошел: «Я повелеваю увековечить и в поклонении и в церковном служении то, что произошло здесь, чтобы будущие поколения верующих продолжали слышать о Марии, чья любовь стала поддержкой для Меня в последние дни на земле».

 

Первые свидетели воскресения — Матфея 28:9; Иоанна 20:16

В ночь Его ареста Иисус был оставлен учениками, которые рассеялись и сбежали (Марка 14:50). Во время Его казни на кресте те же женщины-ученицы, следовавшие за Ним в Галилею, теперь наблюдали за происходящим и скорбели в отчаяньи (Матфея 27:55-56; Луки 23:49-56). Они присутствовали на захоронении Христа. Они также пришли утром на третий день к могиле, чтобы завершить бальзамирование тела.

Но когда они прибыли на место на рассвете, они увидели, что могила открыта и пуста. Вскоре они увидели Самого Христа, прикасались к Нему и поклонялись Ему. Они стали первыми свидетелями и очевидцами реальности воскресшего Христа
(в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [13]
(стр. 156 в электронной версии книги)).

 

Первые свидетели воскресения — Матфея 28:10; Иоанна 20:18

Женщины ученицы были первыми, кого комиссовал Христос как посланников с эпохальной вестью воскресения. Эта функция свидетелей воскресения позднее стала апостольской миссией среди ранних христиан (Деяния 1:22; 2:32). Иисус наградил верных женщин учениц, сопровождавших Его на распятие и оставшихся с Ним на протяжении всего ужаса казни, вверяя им самую мощную весть, которая когда-либо
влияла на мир: «Он воскрес!».

Этот список исключительных ролей, которые играли женщины в ключевых событиях жизни Христа, предполагает, что Он сознательно принимал решения в пользу участия женщин в экономике искупления (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [14] (стр. 156 в электронной версии книги)).
Посыл, стоявший за этими решениями, не подтверждается хронологическим первенством (это, по мнению Иисуса, не является преимуществом; см. Матфея
20:16), но скорее всего тем, что Иисус отводил женщинам фундаментальные и выдающиеся роли в истории искупления.

Постепенное уменьшение заметной роли женщин в общине искупления должно рассматриваться только как нарушение воли ее божественного Основателя.

 

Отмена господства

Многое в учении Христа говорит о жизни в новой общине, появившейся в результате Его служения. Иисус ожидал этого и давал указания по многим темам, касающимся отдельных людей и общин христианской жизни. Это учение, которое, как наследие, Он вверил ученикам, указывает на то, что Иисус уделял значительное внимание закладыванию сильного основания для организационной структуры новой общины. Он неоднократно определял Своё понимание использования власти в христианской общине и передал основные принципы ее структуры (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [15] (стр. 157 в электронной версии книги)).

Есть две основные христианские общины: поместная церковь и семья (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [16] (стр. 157 в электронной версии книги)). Поскольку учение Христа применимо к обеим, то очевидно, что оно напрямую затрагивает и взаимоотношения между мужчиной и женщиной. В этом разделе мы проследим, как Иисус смотрит на использовании власти и на роли индивидуально лидерства в христианских общинах.

 

Кто самый великий? — Матфея 18:5

Некоторые ученики подошли к Иисусу с этим вопросом, и, как указывает Марк (9:1-5), Он подождал, пока вся группа соберется, чтобы услышать Его учение на эту тему. Тишина учеников была выражением вины.
Они поняли, что Иисус не одобрит предложенные ими идеи для определения, кто из них мог бы быть главным учеником. По их мнению, такая группа, каковой они являлись, должна была иметь иерархическую структуру. Раввины организовывали своих учеников по старшинству, и так контролировали их.
Синагога была тщательным образом разделена на слои. Политическая система, при которой жили ученики, была также жестко структурирована в соответствии с моделью императорского автократического господства.

Иисус призвал Своих учеников, чтобы подготовить их для великой миссии, но Он не организовал группу так, как они ожидали, назначая главного. Этот метод или наоборот, отсутствие такового, был совершенно чужд опыту учеников, и они решили самостоятельно исправить этот недостаток. Их устои были таковы, что они не могли функционировать вне понятия «кто-то должен быть главным». И они решили назначить «великого» среди них, поставив его лидером. Но соперничество было настолько сильным, что они не могли решить, кто будет лидером. В этот момент Иисус и вмешался и преподал им два урока о природе лидерства в христианских общинах.

 

1. Марка 9:35. Тот, кто желает занимать высокую позицию, должен использовать свой дар лидерства для того, чтоб помочь преуспевать тем, над кем хочет властвовать. Вместо того, чтобы стремиться господствовать над другими, ученики
должны развивать и поднимать других, чтобы те стали лидерами в своих призваниях. Вместо того, чтобы говорить другим, что надо делать, они
должны делать это с ними и для них.

2. Матфея 18:3-5. Маленький мальчик, который вдруг стал центром внимания внушительной группы взрослых, наверняка был смущен сложившейся ситуацией.

Указывая на непритворное и искреннее отношение ребенка, Иисус сказал ученикам, что пока они не усмирят своих амбиций и не станут кроткими как ребенок, они не могут даже войти в Царствие Небесное, а не только стать лидерам в нем. Дети не стремятся к высокому положению. Истинное величие в царстве достигается не через поиск должности или ранга, а через служение другим. Новая общность состоит из людей, которые желают принять этот статус ребенка. Люди, которые считают, что они слишком хороши для того, чтобы служить другим снизу вверх, даже не становятся членами Царствия Божьего.
Для того, чтобы ученики поняли это учение, Иисус подозвал к Себе дитя (ст. 5). Он сказал им что они никогда не смогут соответствовать Его требованиям, если не сойдут на уровень ребенка. Ученики могли отождествить себя с Господом, только находясь внизу иерархической структуры, где был поставлен ребенок. Иисус не был наверху, за что так соперничали ученики. Он был внизу, рядом с ребенком.

С космической позиции равенства Бог смирил Себя до статуса слуги человекам настолько, что даже отдал Себя на страдания смертные за них.
И пока такие смирение и служение не будут наполнять жизни Его последователей, не может быть Христова мышления или соучастия их в Его мировом процессе искупления (Филиппийцам 2:5).
Иисус перевернул весь мир учеников, их мирское понимание структуры общины как пирамиды власти. Он показал им, что величие в христианских общинах достигается через бескорыстную помощь другим для того, чтобы развивать их лидерский потенциал.

Кто принимает решения? — Матфея 18:15-20

Провозглашение Иисусом учения об истинном величии оставило безответным вопрос о структуре общины. Если в группе нет главного лидера («великого»), то как же будут приниматься решения? Ответ на этот вопрос виден в этом же контексте, в учении о разрешении конфликтных ситуаций между двумя сторонами в христианской общине.
В иерархическом обществе, где власть происходит сверху вниз, судящиеся
стороны приносят свои разногласия к высшей власти.

Так, судья, священник, царь или патриарх выносит решение, которое становится связующим для спорящих.

Но, по мнению Иисуса, это не путь церкви. Поскольку собрание не управляется одной личностью, решение принимаются общиной. После попыток решить спор один на один и с помощью посредника, обе стороны выносят свое дело перед собранием, чье решение становится связующим. Решения, принятые на земле христианской общиной, получают божественное одобрение, (ст. 18) (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [17] (стр. 157 в электронной версии книги)) потому что духовное присутствие Христа среди собрания дает водительство в таких ситуациях (ст. 20).

Иисус утверждает, что конечная власть — за собранием или группой лидеров (старейшин, дьяконов и др.), назначенных и подотчетных собранию, а не за
лидером над ними. Иисус просто разрушил пирамидальный принцип церковной власти и заменил его решающей ролью общины. Он отверг любое право одной личности концентрировать в своих руках власть над другими людьми в христианских общинах, поскольку власть принадлежит только Ему.

 

«Да не будет так среди вас» — Матфея 20:20-28

Среди нескольких схожих учений этот отрывок содержит наиболее ясное утверждение Иисуса об использовании власти среди христиан. Он предельно ясно запрещает одной личности упражнять власть над взрослыми в христианской общине. Иерархическая властная структура оправдана в мирском обществе, но запрещена среди последователей Христа.

Стихи 20-21. Просьба братьев Заведеевых, сформулированная их матерью, открывает мышление, стоящее за ней. Иисуса рассматривали как фигуру власти, которая рано или поздно займет престол, наподобие римского императора. Двое братьев возжелали быть
теми, кто будут следующими по рангу после Христа во время Его правления (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [18] (стр. 158 в электронной версии книги)).

Стих 22. В Своем ответе Иисус указал братьям на их неверное понимание Его миссии, которая включала страдание и самопожертвование. Ученичество требует скорее участия в Его страданиях, а не соперничества за власть.

Стих 23. Сославшись на привилегию Отца распределять почетные места в Царствии, Иисус придал этому эсхатологический оттенок и показал невозможность решать это на земле.

Стих 24. Гнев десяти остальных учеников выдает тоже самое непонимание природы новой общины. Если бы они сознавали безрассудность просьбы братьев, они бы в ответ просто рассмеялись, считая их желания нелепыми. Их реакция говорит как раз о том, что они поверили в то, что тем двоим братьям удастся получить привилегированное положение. Они тоже хотели ухватить себе места, и двое братьев почти обошли своих товарищей, резервируя эти места для себя.

Стих 25. И эта стычка между учениками побудила
Иисуса преподать еще один урок (это и есть значение «Иисус призвал их к Себе и сказал»). Он определил источник их стремления перенести в общину верующих властную структуру, которой пользуется мир.

Он проанализировал для них природу власти у неверующих. Светская модель представляет собой имперскую форму управления, в соответствии с которой император, царь, губернатор и другие правители организованы в тесную иерархию, которая делает их способными «использовать власть» над остальными.

В этом отрывке Иисус не опроверг законности мирской власти и не осудил злоупотребления ею. У Цезаря были права (Матфея 22:21), и христиане должны были подчиняться временному правлению (Римлянам 13:1-7; 1 Петра 2:13-17). Однако Иисус ясно определил, что такая структура свойственна только неверующим в мире.

Стих 26. «Да не будет так среди вас...». Правление одной личности, характеризующее светское общество, является абсолютно запрещенным среди христиан. Ни один христианин не должен «господствовать над» другими верующими, и никто не имеет права «властвовать нал ними». Запрет Христа для верующих использовать практику, описанную в предыдущем стихе, невозможно выразить более точными словами и более абсолютными терминами.

Это не предполагает, что анархия будет развиваться в этих двух общинах христианства: семье и церкви.
Как описано в Матфея 18:17-18, власть поистине должна использоваться в христианских общинах, но только на основе участия, консенсуса всей общины.
Христос отказался позволить одной личности и в церкви и в семье принять на себя всю власть, которая принадлежит только Ему.

И люди в собрании, и муж и жена должны вместе искать мудрости Христа. Его власть может быть узурпирована автократическими лидерами только как прямое нарушение Его воли.

Стих 27. После этого грозного запрета Иисус дал позитивный совет: желание иметь власть должно быть заменено на отношение слуги и готовность занять положение раба. Слуги и рабы не контролируют других.
Они не ищут своих интересов, но служат интересам других. Отношение слуги и положение раба — это антидоты Иисуса яду индивидуального доминирующего лидерства.

Стих 28. Чтобы акцентировать это утверждение и научить, как на практике быть слугой. Иисус привел в пример Себя, оставившего наивысшую позицию равенства с Богом и принявшего образ раба и отдавшего жизнь за других. Если Христос, Который поистине Господь, может поступать как слуга даже до самопожертвования, насколько же больше мы, Его последователи, являющиеся никем иными, как только слугами.

В обществе, отравленном духом соперничества и движимым стремлением вверх, Иисус основал общину учеников, стремление которых стать слугами.
Они желают стать на более низкую ступень, чтобы жертвенно служить друг другу и посвятить себя созиданию общины.

 

Идолопоклонство в лидерстве — Матфея 23:1-12

Иисус предупреждал Своих последователей об опасности проникновения иерархической модели управления, используемой «князьями над народами»
и «вельможами, властвовавшими над ними» (20:25), в структуры христианских общин. Но та же самая модель может доминировать и в индивидуальном лидерстве, как например в иудаистской религиозной структуре, в которой росли ученики. Как следствие, существовала опасность, что иудаистская структура власти может быть перенесена в жизнь христианской общины. Иисус серьезно предупреждал против такой возможности. Некоторые молчаливые факты этих предостережений очевидны и в этом разделе Евангелия.

В соответствии со стихами 1 и 2, учение иудаистских учителей законно настолько, насколько оно отражает власть Моисея, а не их собственную. Власть учителя пребывает не в нем самом, но в Слове Бога.
Роль учителя в том, чтобы просто делиться открытым ему учением. Когда учителя берут на себя власть, их лидерство становится идолопоклонническим (ставя
себя на место Бога), и тогда появляются следующие извращения:

Стих 3. Когда лидеры принимают на себя лично власть, они становятся гарантами своего учения.
Поскольку они контролируют учение, учение уже не контролирует их. Они становятся неприкосновенными для своего же учения. Они тяжким бременем налагают свой закон на других, а сами остаются свободными от этого бремени.

Стих 4. Поскольку власть развращает, сильные личности начинают контролировать и угнетать. Они предъявляют другим требования, которые сами отказываются выполнять.

Стих 5. Поскольку эта обманная практика подрывает доверие к ним, доминирующие лидеры должны всегда поддерживать отличное шоу. Они тщательно
готовят свои выступления с тем, чтобы их появление впечатляло своей респектабельностью.

Стих 6. Они жаждут любого знака почитания к себе, в подтверждение того, что они успешно обольщают людей под своим лидерством.

Стих 7. Их эго требует постоянной подпитки и восхищения ими со стороны их жертв. Чтоб предотвратить развитие таких тенденций в христианской общине, Иисус определил несколько абсолютных запретов:

Стих 8 снова предупреждает против автократического учения. Иисус признал только два уровня в иерархии учительской власти. Первый — это Он Сам:
«Одного только имеете Учителя». А другой состоит из всех учеников, тех, кто принимает Его учение: «Все вы братья».

Следовательно, никакой последователь Христа не может узурпировать титул учителя в традиционном религиозном смысле, как если бы он или она могли бы
наделить себя способностью передавать учение со властью. В христианской общине служение учителя совершенно отличается.

Христианский учитель — глашатай учения Христова, но никогда своего собственного. И как глашатай вести Господа, учащий ученик не занимает статус
выше, чем другие члены общины. Он или она является учащимся, передающим другим учащимся слова Учителя.

Стих 9 предостерегает против автократического правления. В христианской общине никто не должен провозглашать власть над верующими, которые принадлежат только Богу как своему Отцу: в иудейских традициях патриархов и вельмож называли «отцами»: отец имел право управлять жизнями своих детей, но к зрелым христианам нельзя относиться, как к детям, особенно это касается тех, кто сами себя назначили
отцами. Такая власть принадлежит только Богу, Чьими детьми мы являемся.
Бог является единственным законным родителем, имеющим право управлять жизнями взрослых христиан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: