Замысел сотворения Грехопадение 7 глава




Стих 10 предостерегает против автократического лидерства. Это конкретное греческое слово «лидеры» можно найти в этом стихе в Новом Завете. Однако, оно используется в классическом греческом со значением «лидер», «гид» или «господин» (не в смысле рабовладелец, но как тренер/учитель).
Иисус предсказал, что внутри христианских общин поднимутся злые люди, которые будут притворяться христовыми, чтобы увести многих избранных
(Матфея 24:4 — 5:24). Такие отклонения происходят в тех случаях, когда власть, принадлежащая только Христу, передается в руки лидера (1 Коринфянам 1:12) или узурпируется такими супер-апостолами (2 Коринфянам 11:5). Ответ Иисуса этой незаметной опасности сильного индивидуального лидерства прост: христиане должны отвергать любого лидера, который пытается господствовать над последователями и относиться к ним как своей собственности. Христиане должны следовать только
за одним лидером, Христом.

Именно для того, чтобы предотвратить такие злоупотребления, Новый Завет и предлагает лидерство команды (плюрализм старейшин) в христианских общинах. Иисус посылал Своих учеников в группах по двое (Марка 6:7). Апостол Павел в своих миссионерских походах также окружал себя соработниками и совместно с ними писал послания церквям.

По мере становления церквей, лидерство в каждой вверялось группе пасторов, а не одному лидеру (Деяния 11:25-26;13:1; 14:23). Эти лидеры должны были
служить примером для общины, а не доминировать над ней (1 Петра 5:3).
В семье оба родителя были ответственны за лидерство (Ефесянам 1:6; Колоссянам 3:20).

 

Неоднократно Писание призывает общины быть бдительными в отношении тех, кто ставит себя в позицию власти, которая может находиться только в руках Бога, и отвергать идолопоклоннический подход к лидерству (Римлянам 12:3-8; 1 Коринфянам 4:1-2; 2 Коринфянам 11:13-30) (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [19] (стр. 158 в электронной версии книги)).

От осуждения злоупотреблений и запрета на идолопоклонство Иисус перешел к позитивным наставлениям, помогающим сохранить целостность христианского лидерства.

Стих 11. Некоторые люди от природы лидеры. Они выделяются в общине как «великие». Именно этим людям и надо быть более осторожными и всячески избегать авторитарного и жесткого поведения. Они должны служить своими дарами скорее как слуги, а не господа. В церкви или в семье «великий» должен лидировать, вдохновляя других участвовать, а не упражнять свою власть над ними. Слуга не использует свою
власть, а подчиняется ей. Лидер — слуга. Истинные лидеры подчиняются коллективной власти.

Стих 12. Это утверждение часто встречается в Ветхом и Новом Завете. Оно касается самой сути межличностной динамики в Божьей вселенной. Тот, кто
сказал: «взойду на высоты облачные» был «низвержен в ад» (Исайя 14:12-15). Но Тот, Кто «не почитал хищением быть равным Богу», был «превознесен»
(Филиппийцам 2:5-11). Те, кто используют общину веры для самопродвижения и самовозвышения, получат воздаяние от Бога. Но те, кто подчиняют свои интересы общему благу, неизбежно будут вознаграждены.

Христианское лидерство — не повод указывать другим, что надо делать. Лидер — это тот, кто работает с одним или более людьми, чтобы определить волю Бога для их жизни. И как таковое, лидерство всегда является общественным предприятием и никогда индивидуальным. Лидер — игрок в команде, а не контролер.

 

«Вся власть... дана Мне» — Матфея 28:16-20

Как и ожидалось, последнее повеление Иисуса суммирует суть всего Его служения на земле и открывает цель для всей истории. Поразительная черта этого
последнего утверждения — категоричность его тона: Иисус «направил» учеников в место встречи; Он утвердил Свою вселенскую «власть»; Он повелел им
«идти» и «делать учеников», «крестить» и «учить» новообращенных, которые должны также «соблюдать» все то, что Он «повелел». Это был не обмен, не диалог, не заданный вопрос. Его тон твердый и воинственный. Ученики должны были принять вызов и продолжить его осуществление. Воскресший Христос передал наказ человечеству.

Стих 18. В результате Своей смерти и воскресения, Иисус принял высшее правление на небе и на земле, в духовной сфере и в естественном мире. Его
вознесение на небо ознаменовало конец Его служения самоуничижения и утверждение Его как высшего правителя. Его власть принадлежит Ему, и вся власть находит свое определение в Нем, поскольку только Он — Господь. Поскольку Он — наивысший
суверенный, Он посылает Своих учеников действовать, но не сдает Свою власть им. Только Он один остается во главе.

Стих 19. Задача одиннадцати учеников было сделать еще больше учеников, подобных себе. Иисус сознательно не заменил Иуду, отпавшего от них. Численная целостность учеников была не столь важным элементом для Иисуса, поскольку ученики умножались тысячами и так до бесконечности.

После вознесения Христа и до прихода Духа Святого в день Пятидесятницы, одиннадцать оставшихся учеников решили выбрать себе двенадцатого, странным образом, бросая кости (Деяния 1:26). Но для Иисуса сохранение изначального числа было не существенным, поскольку ученики буду рассеяны и произведут еще больше учеников, подобных себе. Одиннадцать рано или поздно растворятся среди множества новых учеников, которых они должны были привести к христианской вере.

Стихи 19-20. Ученичество осуществлялось двумя способами:

1. Ученики должны были крестить новообращенных в знак их вхождения в новую жизнь и в новую общину, отличающуюся новыми взаимоотношениями
(это значение «во имя») с полнотой божественного естества, такого как Отец, Сын и Дух Святой. Община Троицы на небе должна была отразиться в жизни новой общины на земле.

2. Первые ученики должны были учить новых учеников всему, что Христос повелел им. Учение было не их. Оно было «заповедью» Христа. Он поддерживал Свою власть в общине новых учеников их приверженностью Его учению.
Первым ученикам не была дана автономная власть.
Они лишь передавали Его весть. И власть, которую они демонстрировали, принадлежала учению Христа. Любой ученик, передающий учение
Христа, так же являлся носителем этой власти, как и первые ученики. Власть покоится на вести, а не на мужчинах и женщинах, которые несут ее в мир.

Стих 20. Последнее слово Христа было о том, чтобы Он мог пребывать с учениками во всех поколениях до конца. Он будет сопровождать их и обеспечивать
власть их вести, под покровительством Его суверенности.

Значимость этого утверждения лежит и в том, что оно акцентирует, и в том, что оно опускает. В Своих последних словах Иисус даже не намекает на необходимость властной структуры среди Своих последователей. Не было назначений на командные должности и никакой иерархической схемы. Никто не был назначен главным над остальными учениками или начальником в новой общине. Наоборот, Иисус сказал, что
Он будет с учениками, и Он Сам будет упражнять Свою власть, принадлежащую только Ему. Позже, когда церковь начала расти и распространяться по всему миру, возникла необходимость организовать местные общины и определить дары в них.
Но что касается ограничения христовой миссии, порученной только одиннадцати ученикам, то книга Деяний и Послания свидетельствуют о том, что церковь не стремилась устанавливать структуры власти и скорее держалась принципа участия всех и гибкости, а не культа одной личности. Таким образом, церковь
Нового Завета хранила веру через последовательное учение Иисуса, Который установил двойной принцип лидерства, как функцию общины и служение
другим, даже в важнейший момент посланничества учеников на миссию распространения Евангелия по всему миру.

 

Наивысший пример — Иоанна 13:1-17

В самый последний и драматичный момент близости со Своими учениками Иисус снова учил их на деле правильному отношению лидера — слуги в общине веры. Умывая ноги ученикам. Он моделировал для них объединяющий прецедент, практику, которая и теперь является необходимым условием для того, чтобы быть
благословенным (ст. 17).

Омовение ног членам семьи считалось настолько низкой работой, что слуги из иудеев не соглашались на нее. И обычно ее выполняли слуги из язычников.

 

Автор акцентирует далее несоответствие поступка Иисуса, напоминая читателям в стихе 3 о понимании Христом Своего вселенского превосходства
(«зная, что Отец все предал в рука Его») и Своей божественной природы и предназначения («Он от Бога нисшел и к Богу шел»), как раз перед описанием Его ухода, когда Он взял полотенце и умывальницу и начал мыть ноги ученикам. Реакция Петра точно описывает степень возмутительной неуместности такого поступка.

Центр истории находится в уроке, который извлекает Иисус из Своего действия. Его можно было бы перефразировать: «Если Я, Господь и Учитель, стал слугой вам, то насколько больше каждый из вас, кто и не Господь и не Учитель, должны быть слугами друг другу. Никогда не считайте себя слишком великими, чтобы быть слугами. Быть равными между собой значит, что вы не можете быть больше, чем Я, а Я был вам слугой» (ст. 14-16).

Насколько иронично сегодня наблюдать за религиозным чином, одетым в блистательные церковные одеяния, льющего святую воду над золоченой купелью, которую несут двое священников к уже чисто умытым ногам подчиненных, простертых пред троном и смиренных под бременем такой чести. Переключаясь с высокопарного на обыденное, можно увидеть странную связь между ритуалом омовения ног наряженного церковного служителя и отношением мужа
христианина, который оставляет в комнате свои грязные носки и нижнее белье для жены, которая, по его мнению, должна подобрать все это из-за своего подчиненного положения.

Как церковь, так и христианская семья находятся под постоянной атакой со стороны безбожного мира, для того, чтоб лишить их отличительных черт как христианских общин и заменить Христово учение сатанинским наследием грехопадения. Что касается отличительной роли церкви и семьи, христиане должны
быть особенно бдительны в том, чтобы не сообразовываться с мирскими нормами. Мышление и поступки должны радикально меняться через обновление
ума, познавая волю Бога, и следовать за тем, что хорошо, приемлемо и совершенно, как и предопределил Христос для нас.

Исследование наиболее значимых учений Иисуса на тему власти показывает меру Его заботы о правильной структуре христианских общин.
Усиленно отвергая использование языческих иерархических моделей управления среди христиан. Он осуждал опасности, которые несет в себе имперско-понтификские методы принятия решений и предупреждал против идолопоклоннической лести, которая часто окружает людей во власти. Он также предупреждал против мирского желания подменить индивидуальным лидерством коллективное принятие решений. Иисус рассматривал власть как коллективную ответственность, в которой
сильные, одаренные личности вдохновляют других участвовать в принятии решений и чувствовать себя хозяевами этих решений. Он пообещал всегда присутствовать в общине верующих, направлять их, покровительствовать Своей властью, когда они собираются вместе, чтобы искать Его волю во множестве мудрых умов, подчинивших себя Ему.

Хотя Иисус несколько раз говорил о браке и семье в Своих учениях, Он никогда не исключал семью от правления общины. То, что Он учил о роли власти среди христиан, применимо ко всем христианам в их жизнях внутри церковных общин и в семьях. Оно в двойне применимо к семье, поскольку семья — микромир церкви, семьи Божьей. Его порядок «Да не будет так среди вас» (Матфея 20:26) применим повсеместно. Он знаменует в среде христиан отмену принципа господства, берущего свое начало в грехопадении.

Подводя итог простым языком: Иисус вошел в пораженные грехом институты мира и высвободил новую жизнь, неистребимый фермент, меняющий мужчин и
женщин и наделяющий их динамикой Духа.
Наполненные новой силой, они олицетворяют собой новое творение и утверждают новую общину. В этой общине мужчины и женщины призваны Богом осуществлять функции Царства и роли царства на всевозможных уровнях максимального участия и видимости, приемлемых в их культурах. Неоднократно Иисус утверждал принцип открытого доступа как для мужчин, так и для женщин к ответственностям, способствующим гармоничному функционированию новой общины. Иисус учил Своих последователей словом и делом, что различия по полу являются несущественными для задач и функций Царствия Божьего.


Глава 5

Новая община

Наивысшая цель Божьего творения — создать общность людей, сотворенных по Его образу, отвечающих Ему и ответственных друг перед другом.
Такая общность существовала в Эдеме, но была прервана грехопадением. Божий план восстановления, начавшийся в Ветхом Завете и совершенный во Христе. наконец, нашел свое исполнение в новой общине, в церкви. Являясь таковой, церковь представляет собой кульминацию Божьих творческих и искупительных целей. Это рай. вновь обретенный с плюсом, который дает печать постоянства. Это вечная общность.

Однако, по эту сторону великого воскресения церковь находится в двойственном положении. Она стремится стать вечной общиной, когда будет представлена Спасителю в блеске, без пятна или порока или иного дефекта, святой и непорочной. Но пока она на земле, церковь уязвима. Лжеучения, ошибочные суждения, давления культуры и враждебные исторические процессы могут побуждать Божьих людей сообразовываться с сим миром и потерять свои отличия.

Таким образом, почти тысячелетие тому назад христиане в Европе объединились в огромные массы во имя Бога и предприняли одни из самых насильственных империалистических предприятий, которые происходили в мировой истории, поставив целью завоевать «святую землю» с помощью оружия. Пять веков назад церковь основала во имя Христа систему расследования, Святую Инквизицию, которая являлась орудием угнетения, страха и убийства, что сделало Инквизицию синонимом тирании и жестокости. Век назад евангельские христиане по-прежнему еще боролись, и иногда с Библией в руках, за то, чтобы сохранить одну из наиболее бесчеловечных практик, созданных Сатаной, институт рабства. Сегодня некоторые заблуждающиеся евангельские христиане также сражаются за то, чтобы оправдать церковь и семью, унижающие женскую половину своего населения, стараясь поставить ее под господство мужчин (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [1] (стр. 158 в электронной версии книги)).

Больше чем когда-либо библейские христиане должны прислушаться к наставлению великого апостола: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем быть должны?» (2 Коринфянам 13:5). Ссылка Павла на Иисуса Христа в этом тексте соответствует нашему изучению.
В предыдущей главе мы узнали нормы, установленные Христом для взаимоотношений мужчина-женщина в идеале сотворения.

Его учение характеризовалось не только полным отсутствием инструкций о властных структурах между мужчиной и женщиной, но также и категоричным осуждением такой практики среди Своих последователей.

В этой последней главе нашего исследования мы узнаем, что ранняя церковь, чья история отражена в книгах Деяний и Посланиях, оставалась послушной виденью и направлениям Христа в отношении новой общины. Этот текст, необходимый для нашей темы можно разделить на три категории: вступительные слова, отрывки, детализирующие учение церкви о роли женщин, и ссылки на церковные практики.
Мы сейчас приступим к изучению текста в этой последовательности.

 

Вступительное слово о новой общине

Великие, меняющие искупительную историю идеи часто излагаются во вступительных словах. Призыв Авраама произошел в контексте божественного вселенского искупления (Бытие 12:1-3). Исход из Египта и организация людей Ветхого Завета начались с откровения Бога о Себе как великого «Я есмь» (Исход 3:6-22). Завоевание Земли обетованной началось со звенящего обетования о Божьей постоянной поддержке (Иисус Навин 1:2-9). Пророческое служение Ветхого Завета было пронизано Божьим посланничеством Исаии (6:3-13). Пророческая Песнь хвалы Марии был своего рода провозглашением воплощения Бога (Луки 1:46-55).
И служение Иисуса началось с величественного манифеста, известного как Нагорная проповедь (Матфея 5-7).

Церковь Иисуса Христа празднует свой день рождения в двух случаях. Первый — коллективный и включает всех христиан всех времен. Это День Пятидесятницы. Второй — индивидуальный и касающийся каждого человека, когда он или она приходят в Тело Христа через исповедание веры и крещение. Каждый раз, когда верующий формально становится частью церкви через крещение. Тело Христа празднует новое рождение в Царствие Божье. Как и следует ожидать, Новый Завет делает фундаментальное вступительное слово по каждому из этих двух случаев.

В момент принятия церковью Духа Святого (Пятидесятницы) и приятия верующих в церковь (крещение) были провозглашены конституционные заявления о природе отношений внутри церкви. Эти два утверждения определяют отличительную природу новой общины как Тела, где единство и, следовательно, равенство, превалируют во Христе Иисусе, и те, кто были далеки друг от друга, стали близки.
Разрушив стену враждебности и раскола, Он создал в Самом Себе один новый народ. Все верующие были примирены в едином Теле, положив конец этой враждебности (Ефесянам 2:13-1). Два вступительных утверждения знаменуют новизну жизни в этом единстве одного Тела, восстановление идеала или взаимности в равенстве.

Из-за их программного характера, эти два утверждения прямо применимы ко взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в новой общине. Мы изучим их отдельно в этом разделе.

 

Пятидесятница — Деяния 2:15-21

Для того, чтобы ученики Христа правильно понимали сошествие Духа Святого в День Пятидесятницы как продолжение Его служения, воскресший Христос преподал им простой наглядный урок. Когда Он послал их осуществлять служение прощения. Он дунул на них и сказал: «Примите Духа» (Иоанна 20:21-23).

 

Это олицетворило собой преемственность служения Иисуса и присутствия Духа Святого среди них, и помогло ученикам применить в жизни церковной общины учения, которые Он вверил им. Как мы видим, это было истинно в подходе учеников использовать власть и открыть доступ всем верующим к жизни и служению
церкви. Повествование о Пятидесятнице акцентирует объединяющую силу Святого Духа. Мужчины и женщины в количестве «ста двадцати» человек (Деяния 1:14-15)
были собраны «единодушно» (в греческом употребляется дважды слово «вместе», Деяния 2:1). Шум урагана окружил всех их, и все приняли Духа Святого в виде
языков пламени. Они все были исполнены Духом и начали говорить на иных языках
(в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [2] (стр. 158 в электронной версии книги)).

Это переживание означало не только то, что Дух давал им новую силу провозглашать Евангелие по всему миру, но, что более важно, что человечество снова было объединено в одно тело. Рассеянье, этническое и лингвистическое разделения, происшедшие при строительстве Вавилонской башни (Бытие 11:8-9), были
обращены вспять через служение Христа. Разделения и фрагментация, которые были результатом грехопадения, наконец были преодолены в новой общине.
Единство Эдема были восстановлено.

Стих 16. Петр дает правильно определение бурному поведению верующих. Он были не пьяны. Они праздновали долго ожидаемое исполнение предсказания о Духе Святом в Ветхом Завете (Иоиль 2:28-32). Петр восклицает: «Это то!».

Стихи 17-18. Пророк Иоиль ожидал новой эры, когда Божье присутствие станет доступным в жизни каждого верующего. Петр определяет этот век как «последние дни» (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [3] (стр. 158 в электронной версии книги)). Сошествие Духа Святого открывает эру «последних дней». Слова Иоиля, процитированные в этом случае, содержат силу, объясняющую происшедшее, так и программу для новорожденной церкви. Произнося слова Иоиля как свои, Петр сделал их вступительной речью:
«Я изолью от Духа Своего на всякую плоть». В ветхозаветном периоде Дух Святой дастся редко и избирательно отдельным личностям для выполнения специальной миссии (пророкам, царям, мастеровым и др.). Но в новой эре Дух стал доступен в изобилии («изолью») и повсеместно («на всякую плоть»).
«Всякая плоть» — это люди всех рас и этнического прошлого, иудеи и язычники — все будут благословлены присутствием Духа Святого.
Урок: Расовые различия не приемлемы в церкви.
«Ваши сыновья и дочери буду пророчествовать». Поскольку Дух дан «всякой плоти», и мужчины и женщины приняли Его. Но удивительная новость в том, что они также в равной мере получили доступ к пророческому служению. Были женщины пророчицы в Ветхом Завете. Однако, по сравнению с мужчинами пророками, их было немного. Но перемена произошла с сошествием Духа Святого, когда и мужчины и женщины начали получать пророческое призвание без дискриминации. Разделение между мужчинами и женщинами было отменено и теперь через всех может действовать Дух Святой, осуществляя пророческое служение. И поскольку дар пророчества действует с божественного дозволения, он олицетворяет божественную деятельность человеческой жизни и утверждает человека, которого Бог использует как Свои уста. В век Духа наивысшие уровни служения открыты для верующих независимо от половых различий.

Урок: Половые различия неприемлемы в церкви.

«Ваши юноши будут видеть видения, и ваши старцы будут видеть сновидения».
В новой общине градация по возрасту будет удалена, и любой человек, молодой или старый, может быть каналом Божьего водительства. Видения молодых людей будут иметь такую же ценность, как и сновидения почетных праотцев. Святой Дух заполнит пропасть между поколениями.

Урок: Различия по рангу неприемлемы в церкви.

«И на рабынь Моих, и на рабов Моих в те дни изолью Мой Дух, и они будут пророчествовать». Домочадцы и рабы, занимающие низшие уровни, будут подняты до высокого служения в новой эре. Они не только примут полноту Духа, как их господа по плоти, но будут иметь такой же доступ ко всем функциям в новой общине. Они будут пророчествовать так же, как сыновья и дочери их господ. Мужчины слуги будут уважаемы, как и более низкая категория — женщины-служанки, находящиеся в самом низу социальной лестницы. Они также примут Духа Святого и будут участвовать в наивысшем служении церкви.

Урок: Классовые различия неприемлемы в церкви.

Провозглашение Петром пророческих слов Иоиля как вступительного заявления церкви имеет далеко идущие последствия (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [4] (стр. 158 в электронной версии книги)). Оно связывает зарождающуюся церковь с надеждами Ветхого Завета, показывая, что церковь является предсказанным результатом всей подготовки, изложенной в «законе и пророках». Таким образом, события, происходящие в пятидесятнической общине, получают историческую гарантию Божьего обетования старой общине. С появлением церкви Божий вековой план стал реальностью.

Выбор Петра процитировать Иоиля также доказывает радикальную новизну, привнесенную новой общиной. Излияние Духа Святого облагораживает личность, принимающую Его. Классовые, социальные привилегии перекрываются возвышающей силой Духа Святого. Члены новой общины теперь связаны вместе в отношения взаимности единства, произведенные силой Духа. В результате, старые различия по
расе, полу и классу уходят в небытие. То, что становится действительно важным — это совместные тождественность и служение верующих Нового Завета.

Из-за далеко идущих последствий использование Петром пророчества Иоиля должно руководить нашим пониманием взаимоотношений внутри церкви.
Как важнейший конституционный документ церкви, это утверждение играет решающую роль в определении взаимоотношений и служений в новой общине (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [5] (стр. 158 в электронной версии книги)).
Как мы увидим в следующем разделе, практика апостольской церкви полностью соответствовала вступительному слову церкви. Можно ли увидеть то же послушание Божьему повелению в современной церкви?

 

Крещение — Галатам 3:26-29

Как великий Божий посланник к язычникам, апостол Павел может также претендовать на вступительное слово в Писании. Послание к Галатам многими считается первой сохранившейся рукописью Павла (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [6] (стр. 158 в электронной версии книги)).
Оно ясно излагает Христианское вероучение об оправдании верой и свободе от рабства закону, оно звучит как манифест.

Но в нашем с вами исследовании нас больше интересует отрывок в Послании, который имеет характер вступительного слова, поскольку он сформулирован в отношении крещения, личного акта вступления в церковь и участия в ее жизни. Многие учителя Библии верят, что сама формулировка в стихе 28 просто взята из вероучения, которое обычно повторялось во время обряда крещения в церквях Павла (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [7] (стр. 158 в электронной версии книги)). Как бы то ни было, использование Павлом этого утверждения в своем контексте имеет непосредственное отношение к крещению. Поэтому оно имеет силу вступительного слова для церкви, каждый раз, когда новообращенный становится частью Тела Христа.
Главный мотив этого отрывка касается новой тождественности, переданной Богом верующим. «Все» кто во Христе становятся «сынами (детьми) Бога»
(ст. 26), принимают крещение как знамение того, что они «облеклись во Христа» (ст. 27). Это означает, что они приняли новую природу, которая обновляется по образу Создателя (см. Колоссянам 3:10). Из своего разнообразия они приходят в общину, в которой члены — «одно во Христе Иисусе» (ст. 28). Вступительное слово
отражает общину единства не только при вступлении верующих в нее. Несмотря на свое расовое прошлое, они становятся «семенем Авраамовым» (ст. 29) и, следовательно, «наследниками обетования», которое было дано Аврааму (ст. 29).
Они все участвуют в жизни единства, которая преобладает в церкви.

Это исследование показывает, что отрывок говорит о том, что происходите людьми, которые верой отождествляют себя со Христом. Убедительный ответ апостола о том, что они получают новую тождественность, общую с остальными верующими.
В этом отрывке Павел не говорит о том, кто может быть верующим.
Он предельно ясно рассуждал об этом ранее. Все, кто верит, включая язычников, квалифицированы получить благословение от Него (3:8-9,14,22).
Здесь Павел озабочен результатами их вхождения в жизнь веры. Он показывает, что они приобретают общую тождественность, которая исцеляет их от сегрегации и антагонизмов, пока они слиты в единстве Тела Христова. Отрывок акцентирует их общность как членов тела, церкви (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [8] (стр. 159 в электронной версии книги)).

Стих 28. Связь между этим утверждением и содержанием вступительной речи Петра в день Пятидесятницы поразительна (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [9] (стр. 159 в электронной версии книги)).

«Нет ни Иудея, ни Еллина (или язычника)». Когда иудеи и язычники отождествляют себя со Христом верой, их духовное посвящение превосходит расовые и этнические различия. Из-за своей общности в самой важной для них сфере жизни они — одно во Христе. Их посвящение было перенаправлено с их иудейства или язычества на единство, которое они обрели во Христе. Они по-прежнему были иудеями и язычниками, но эти различия уже были незначительными для их равного доступа к участию в жизни к церкви.

Урок: Расовые различия неуместны в церкви. Следовательно, практиковать расовую дискриминацию в церкви — грех.
«Нет ни раба, ни свободного». Когда рабы и свободные отождествляют себя со Христом верой, их духовное посвящение берет верх над классовыми и социальными разделениями. Из-за их общности в той сфере их жизни, которая является самой важной для них, они — одно во Христе. Их самоопределение переходит с их статуса раба или свободного на единство, которое они разделяют друг с другом во Христе.

Они по-прежнему остаются рабами или свободными, но такие различия уже незначительны для их равного доступа к участию в жизни церкви.

Урок: Классовые различия неуместны для жизни церкви. Следовательно, классовая дискриминация в церкви — грех.
«Нет мужеского пола, ни женского». Когда мужчины и женщины отождествляют себя со Христом Иисусом верой, их духовное посвящение берет верх над понятием мужского или женского пола. Из-за общности в одной сфере жизни, которая является для них самой важной, они — одно во Христе. Их чувство личной ценности базируется не на их половой принадлежности, а на единстве, которое они разделяют
во Христе. Они по-прежнему остаются мужчинами и женщинами, но эти различия становятся незначительными для их равного доступа к участию в жизни церкви.

Урок: Половые различия неуместны в церкви. Следовательно, практика дискриминации по половому признаку в церкви — грех.

 

Заключение по вступительному слову

Повелительный тон этих двух утверждений, похожий на церковную декларацию, и их кристальная ясность наделяют их силой норматива. Направляющие принципы для жизни современной церкви должны черпаться из нормативных текстов, а не из исключительных случаев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: