ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22. 1. Рождение телевидения. От первых опытов к регулярному вещанию




1. Рождение телевидения. От первых опытов к регулярному вещанию. Тематика программ. 1905-1957.

Идеи создания системы для передачи подвижного изображения на расстояние с помощью электричества теоретически высказывались еще в 1870-е гг. учеными и инженерами разных стран. Первые практические попытки передачи телесигнала были в 1920-е гг. в Великобритании, Германии, Франции, США и СССР. Это были системы так называемого механического или малострочного телевидения. Как показала практика, это был тупиковый путь развития телевидения. В 1907 г. профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг запатентовал идею электронно-лучевой трубки, способной показывать телевизионное изображение. 9 (22) мая 1911 г. Розинг публично продемонстрировал первое телевизионное изображение – геометрические фигуры и белые полосы на черном фоне. Таким образом, он наметил магистральное развитие телевизионной техники на многие годы вперед. В 1930 г. эта идея была реализована на практике в промышленных масштабах учеником Розинга – Владимиром Зворыкиным, в то время переехавшего в США. Постепенно все ведущие страны мира перешли на формат электронного телевидения. Первые опытные телепередачи в СССР начались также с малострочного телевидения. С 1 октября 1931 г. они велись с колокольни церкви на Никольской улице, а с 1936 г. - из нового московского телецентра у подножия Шуховской башни. Передачи из телецентра на Шаболовке велись пять вечеров в неделю. В основном они состояли из кинофильмов, киноконцертов, бесед, выступлений и киножурналов. Во время Великой Отечественной войны телепередачи из телецентров в Москве и Ленинграде были прекращены и возобновились только в мирное время. В 1949 г. телецентр на Шаболовке возобновил вещание в новом техническом стандарте электронного телевидения – 625 строк. По тем временам это было телевидение высокой четкости. Если телевизоры 1930-х годов имели сначала оранжевое, а потом зеленоватое свечение, то после войны экран стал голубым – отсюда метафора «голубой экран». Телевидение тех лет не знало видеозаписи и все программы шли в прямом эфире. В 1951 г. была создана Центральная студия телевидения, которая позднее превратилось в Центральное телевидение СССР. В ее составе работали редакции – общественно-политическая, литературно-драматическая, музыкальная и детская. Телевизионный репертуар по нынешним меркам был более, чем скромен: каждый вечер показывались игровой фильм, спектакль, концерт и тележурналы - «Знание», «Юный пионер», «Для вас, женщины» и др. В 1949 г. состоялась первая внестудийная телепередача в Москве — репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо». 1 мая 1956 г. был впервые проведен в прямом эфире телевизионный репортаж о параде и демонстрации трудящихся на Красной площади.

 

2. Особенности многокамерной съёмки и телевизионных трансляций программ различных видов. Работа режиссера в прямом эфире.

 

Все камеры работают постоянно, готовый продукт можно получить двумя способами: передача монтажа (режиссёр монтирует за пультом) во время трансляции зрителю в реальном времени и монтаж после записи материала с разных камер с синхронизацией по временному коду. Сегодня многократная съемка, как правило, производится под запись. И очень мало прямых трансляций. Три этапа: подготовка съемки, съемка, монтажно-тонировочный. Предшествующая съёмке работа проводится командой, куда входят: режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник, который создает декорации и организует съёмочное пространство, где будет сниматься программа. Команда планирует ход производства, устанавливает точки съёмки, намечает исправления в декорациях. В работе участвуют различные продюсерские службы, которые должны организовать реализацию режиссёрского замысла. Во время производства оператор-постановщик расставляет свою команду операторов. Телевизионные режиссеры поступают под руководство режиссера-постановщика, который занимается созданием мизансцены и смысла на площадке. Ну и соответственно, художник-постановщик следит за тем, чтобы всё на площадке функционировало. Возникает ещё должность редактора, который следит за содержанием программы. После съемки, начинается монтажно-тонировочный период. В этом отличие от прямого эфира. Если программа идёт в прямом эфире, то никакого постпродакшена нет. Лишь в тех случаях, когда канал пытается повторить записанную в прямом эфире программу через какое-то время в записи. Тогда существует некое сокращение программы под тот хронометраж, который заказывает канал. Во время прямого эфира в эфире вставляется реклама. Если не прямой эфир, а съемка, то тогда реклама вставляется или непосредственно в программе, или уже на выпуске во время эфира этой записанной программы. Работа режиссёра во время прямого эфира самая напряжённая среди всех остальных телевизионных профессий, потому что нужно ориентироваться в поступающем с нескольких камер материале. Рассказывают истории о том, как кто-то из режиссёров справлялся на прямом эфире с 10 камерами и больше. Исследования психологов говорят о невозможности такого уровня внимания и реакции. И всё же такая работа делалась. В этих сложных случаях помогает заранее намеченная опорная камера, на которую всегда можно переключиться и, спокойно выбирать следующий план.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: