ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23. Массовая история телевидения в России начинается в 1951 году




1. Телевидение в период «оттепели». 1957 – 1970.

Массовая история телевидения в России начинается в 1951 году, когда начинает работать центральная студия. Советская власть со всей серьезностью отнеслась к созданию телекомпании, понимая ее гигантские возможности по воздействию на умы населения страны. Поэтому к организации работы студии правительство подошло основательно, в ней открыли несколько тематических редакций: общественно-политическую, для детей и молодежи, музыкальную, литературно-драматическую. Через год появилась Ленинградская студия телевидения. Обе телестудии подчиняются Министерству культуры СССР. Расширился формат вещания: помимо общественно-политических передач, фильмов, концертов, театральных постановок появились новые жанры - тележурналы, репортажи, телеочерки. На Шаболовку пришли работать журналисты - Юрий Фокин, Евгений Синицын, Дамир Белов, Валентин Зорин и др. Но главным "лицом" ТВ всегда были дикторы: Нина Кондратова, Валентина Леонтьева, Анна Шатилова, Игорь Кириллов, Виктор Балашов, Нонна Бодрова - заслужившие всенародную любовь и признание зрителей. Именно благодаря первым дикторам телевидение стало настоящим средством общения. Когда дикторы здоровались или прощались с телезрителями, те, не задумываясь, отвечали: "Здравствуйте" или "До свидания!". А кажущиеся сегодня примитивными первые программы советского телевидения до сих пор считаются специалистами и зрителями удивительно душевными. 1957 год - телевидение и радиовещание было выведено из подчинения Министерства культуры и подчинено непосредственно Совету Министров СССР — был создан Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР). В том же году по первой программе начала выходить в эфир информационная программа "Последние известия". С 1959 года в СССР начало действовать спутниковое телевидение - 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. благодаря строительству региональных телецентров вещание ЦТ I программа было распространено на все регионы СССР. Вместе с этим количество каналов вещающих в Москве увеличилось, в 1965 году Гостелерадио СССР запустило канал ЦТ Образовательная программа, 4 ноября 1967 года - ЦТ IV программа. До 1965 года вещание велось только в Москве и Ленинграде. Во второй половине 50-х годов появляются телевизионные студии во многих регионах, они снимали сюжеты для центральной студии. В конце 60-х годов вещание начинает распространяться на европейскую территорию, а с 1965 года - на всю страну. Постепенно появляются новые редакции: «Последние известия», «Первая программа», «Московская программа», «Образовательная программа» и т. д. Расширяется время вещания, со временем появляются новые каналы. Происходит разделение по цифрам, на первой цифре вещает Центральная студия, на второй идут местные программы. В 1965 году между СССР и Францией было подписано соглашении о сотрудничестве в области цветного телевидения на основе системы SECAM (фр. Sequentiel couleur avec memoire — последовательный цвет с памятью). SECAM была разработана во Франции еще в конце 50-х годов. А после подписания соглашения о сотрудничестве совместными усилиями французских и советских инженеров она была модифицирована и впоследствии стала первым европейским стандартом цветного телевидения. Первые цветные трансляции в СССР начались в октябре 1967 года. В том же году была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций "Орбита". 4 ноября 1967 года вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция, расположенная в Останкино. Вместе с введением новой станции прекратилась работа телецентра на Шаболовке. Новый телеобъект позволил увеличить количество транслируемых программ до четырех, а радиус уверенного приема сигнала увеличился более чем вдвое — с 50 до 120 км. Кроме этого, улучшилось качество приема изображения, а также были устранены множественные помехи при приеме телепрограмм. Спустя 3 дня после открытия Останкино состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади, где проходил парад трудящихся. Нужно отметить, что Советский Союз ничуть не отставал в развитии телевидения от стран Европы, где цветные телепрограммы появились в том же 1967 году. Лишь Япония была на шаг впереди всех остальных: в Стране восходящего солнца цветное телевидение заработало в 1960 году. 60-е годы в СССР стали временем рождения так называемого "авторского ТВ" - вместе с дикторами на экране появились ведущие или авторы программ. Огромной популярностью пользовались передачи "От всей души", "В мире животных", "Клуб кинопутешественников", "Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Спокойной ночи, малыши" и др.

3. Многосерийный формат как явление современного телевидения. Особенности работы режиссёра с учетом специфики производства сериальной продукции различной жанровой направленности.

Занимает все большее и большее пространство на отечественном тв. Многосерийный фильм, снятый специально для показа по телевидению, позволяет удовлетворить потребность зрителя «не расставаться с любимыми героями». В то же самое время еженедельная демонстрация серий дает возможность обсуждать события сериала в промежутке между трансляциями с друзьями. При создании многосерийного фильма необходимо учитывать специфику его демонстрации, которая в первую очередь определяется средой, окружающей зрителя, с повышенным количеством отвлекающих факторов, таких как телефонные звонки, работа по дому и т.д.,, в то время как телеэкран имеет гораздо меньший угловой размер (угол, под которым мы видим изображение). В результате многосерийный формат должен учитывать эти обстоятельства и обладать важными свойствами: история должна быть выстроена в таком темпе и ритме, чтобы, не смотря на отвлекающие факторы, зритель не должен потерять нить повествования и довольно быстро снова включиться в процесс смотрения, пониженная по сравнению с кинофильмом плотность монтажа, минимальное количество общих планов, минимальное использование высоко детализированных изображений. Телесериал является логическим продолжением телефильма, но позволяет рассказать более протяженные истории. Телевизионные сериалы можно разделить на три условных типа. Первый тип сериала, так называемый, вертикальный сериал строится как последовательность самостоятельных, законченных историй, связанных только наличием одних и тех же героев. Второй тип сериала, горизонтальный, строится как одна большая история, составленная из небольших фрагментов – серий. Ярким примером такого сериала является нашумевший сериал «Во все тяжкие». Третий вариант, который, по сути, является промежуточным между первым и вторым типами сериалов и получивший название «процедурный сериал», строится как цепочка независимых законченных серий с тем лишь различием, что от серии к серии отношения между главными героями сериала меняются. К таким сериалам можно отнести сериалы отечественные «Менты», «Глухарь» и т.д. Практика съемок телевизионного сериала или многосерийного фильма обычно отличается от практики съемок кинофильма. В первую очередь это диктуется различными уровнями бюджетов и продолжительностью хронометража. Отсюда обычно многосерийные фильмы снимают по блочной системе, когда подготавливается определенный набор серий, который снимается без перерыва. После чего, пока идет монтаж снятого блока, идет подготовка следующего съемочного блока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: