ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27. 1. Применение правовых норм, определяющих права авторов и иных правообладателей в




1. Применение правовых норм, определяющих права авторов и иных правообладателей в процессе создания и использования аудиовизуальных произведений и иных объектов авторского права.

В России авторское право регулируется Гражданским кодексом РФ. Это часть 4, разделы 69 – 71. Статья 1259 ГК РФ - Объекты авторских прав (частично) Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах. Не являются объектами авторских прав: официальные документы государственных органов, государственные символы и знаки, произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов, сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер. Статья 1263 ГК РФ - Аудиовизуальное произведение

1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. 2. Авторами аудиовизуального произведения являются: 1) режиссер-постановщик; 2) автор сценария; 3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения. 3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения. 4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса. Изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Изготовитель при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом. Коллективным управлением авторскими и смежными правами в Российской Федерации занимаются Российское авторское общество, Российский союз правообладателей, Всероссийская организация интеллектуальной собственности и другие. Применение правовых норм при использовании аудивизуальных произведений должно учитывать множество аспектов, в том числе правовое различие авторов и правобладателей, личные неимущественные права автора, сроки действия авторских прав, переход произведения в общественное достояние, свободное использование произведений и др. Институт является юридическим лицом, организовавшим создание аудиовизуального произведения. В соответствии с п.5.1 Договора об оказании платных образовательных услуг, исключительные права на учебные, курсовые и дипломные работы, выполненные обучающимся в соответствии с календарно-тематическим планом и графиком защит, принадлежат Институту. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат.

ВАРИАНТ 2

Авторское право – есть совокупность законодательных норм, регулирующих гражданско-правовые отношения, связанные с созданием и дальнейшим использованием произведений науки, литературы и искусства. В содержание авторских прав включены несколько правомочий: право авторства; право на имя (дает возможность публиковать произведения под своим именем или псевдонимом, а также, анонимно); право на опубликование в любых издательствах; право на защиту произведения от любых искажений. Автору произведения принадлежат личное и имущественное право, последний носит исключительный характер и является, своего рода, правом собственности. На основании этого имущественного права автор может распоряжаться собственным произведением по своему усмотрению, а также, разрешать выполнять другим лицам такие действия, как: воспроизведение и распространение экземпляров произведения; публично показывать и исполнять произведение в театрах и концертных залах; осуществлятьперевод произведения на другие языки; осуществлять переработку произведения. Срок действия: На основании ст. 1281 Гражданского кодекса РФ исключительное авторское право является бессрочным и действует на протяжение всей жизни автора и далее в течение 70 лет после его смерти, начиная с 1 января года, который следует за годом смерти. Статьей 1273 ГК РФ разрешается использовать произведение, получившего статус народного достояния, в личных целях, без согласия автора и выплат соответствующего вознаграждения. Отметим, что данная норма не распространяется на воспроизведение баз данных, архитектурных зданий и сооружений, репродуцированию книг в целом и нотных текстов, и другое. Как и в административном праве, гражданское и уголовное законодательство РФ также устанавливают определенную ответственность за нарушение авторского права. Нормы и санкции, применимые к правонарушителям, устанавливаются в зависимости от вида нарушения, и предполагают назначение не только денежных штрафов, но и исправительно-трудовые работы или лишение свободы. Так, статьей 7.12 КоАП (раздел 2, глава 7) предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, возникших с целью извлечения дохода, в виде штрафа: для граждан – от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей, для юридических – от 30 000 до 40 000 рублей

2. Ток-шоу как особый формат телевизионной программы. Роль автора и роль ведущего. Режиссура ток-шоу. Жанры ток-шоу

Разговорное шоу, телепередача, построенная на беседе ведущего с одним или с несколькими выступающими в присутствии многочисленной аудитории. Во всех случаях ток-шоу является программой, использующей различные формы интерактива (реплики из зала, телемосты, включения по телефону, электронное голосование и т.д.). Все эти обстоятельства учитываются при написании сценария и его дальнейшем воплощении. Возможны варианты, когда автор (журналист) является ведущим ток-шоу, или когда эта роль поручается исполнителю (актёру). Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Режиссёру приходится учитывать эти обстоятельства. Автор, возможно, будет склонен к большей степени импровизации и отклонениям от сценария. Актёр может растеряться и не справиться с вышедшими из-под контроля участниками программы. При подготовке ток-шоу режиссёр ищет способ расположения в павильоне участников, гостей, зрителей, ведущего. Мизансцена должна передавать характер планируемых взаимоотношений персонажей, способствовать созданию определённой атмосферы действия. С художником-постановщиком ищется образное решение оформления студии, её дизайн. С оператором-постановщиком ищется оптимальное расположение камер для многокамерной съёмки. Основной функцией режиссёра во время записи ток-шоу (или в прямом эфире) является руководство всеми участниками, соблюдение ими сюжета сценария, соблюдение хронометража, руководство многокамерной съёмкой и т.д..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: