ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29




1. Актерская школа Художественного театра и кинематограф (роли И.М.Москвина, В.И.Качалова, М.А.Чехова на сцене и экране).

Актерская школа МХТ формировалась его создателями — Станиславским и Немировичем-Данченко. Первое поколение этой школы составили актеры, пришедшие в театр в период его основания и вскоре после его открытия: Москвин, Книппер-Чехова, Мейерхольд, Лилина, Качалов, Леонидов. Они определяли лицо театра в течение нескольких десятилетий. Следующее поколение образовалось в 1910-е годы в студиях Художественного театра. В Первой студии МХТ началась актерская биография Михаила Чехова. Создание ХТ совпало по времени с рождением кинематографа. Актеры первого поколения изредка снимались в кино (Москвин в фильме «Поликушка», 1919; Качалов в фильме «Белый орел», 1928; Книппер-Чехова в фильме «Десять смертников», 1930; Леонидов в фильме «Гобсек», 1937), но кинороли, сыгранные ими, явно уступали их театральным ролям. Для актеров второго поколения МХТ работа в кино стала органичной частью творчества. Крупным актером кино стал Михаил Чехов. Эмигрировав из Советской России в 1928 году, он уехал в Германию, где снялся в трех фильмах, а потом поселился в США, в Лос-Анджелесе. В фильмах, произведенных кинокомпаниями Голливуда, сыграл десять ролей. В Лос-Анджелесе Чехов открыл актерскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. В числе его учеников были Марлон Брандо, Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Пол Ньюман, Юл Бриннер. Через Чехова система Станиславского и актерская школа ХТ глубоко укоренилась в традициях американского кинематографа.

2. Постановка задачи техническим службам при съемке спортивных, музыкальных, информационно-аналитических программ и трансляций. Особенности организации многокамерной съемки. Схемы расстановки камер.

Как только концептуально определяется, что мы снимаем, где мы снимаем и когда мы снимаем, производится рекогносцировка – осмотр и обследование места съёмки. Это может быть павильон. Или натура – улицы, Парад Победы на Красной площади или какое-то спортивное мероприятие на стадионе. Всем службам, занятым в создании творческой части телевизионного проекта, нужно выехать на это место. Это нужно для того, чтобы на месте определиться: где расставить камеры, где поставить передвижную телевизионную студию, что можно сделать, а что - нельзя. Если это особо значимое мероприятие, предположим, Парад Победы или инаугурация президента, то все вопросы нужно решать со специальными службами безопасности. Кроме того, со всеми службами стадионов, концертных залов, павильонов, тоже необходимо решить ещё до съёмок все аспекты: технические и творческие. Технические: подключиться к электрике, подключиться к передающему устройству, чтобы сигнал уходил без препятствий в телевизионно-технический центр. Проводится обязательное совещание, где работники телевидения встречаются с работниками дворцов спорта, концертных дворцов или теми людьми, которые организуют то или иное мероприятие обсуждаются все вопросы, связанные с техническим взаимодействием телевизионных служб дворцов спорта и концертных залов. После этого совещания, режиссер, обязательно должен разработать схему расстановки камер, согласовать её с техническими службами дворцов спорта или концертных дворцов, чтобы в день съемок, когда приезжает техника, не возникло никаких проблем. Это связано с тем, что оборудование может загораживать зрителям место действия, а это не допустимо. Далее согласовываются схемы расстановки звуковых микрофонов, использование света либо того, который есть, либо того, который привезут. Особая сложность в том, что вы вынуждены общаться с людьми, которые далеки от проблем чисто телевизионных. Эти люди часто просто не понимают то, что вы от них хотите. В такой ситуации нужно запастись терпением. Во время съёмки многокамерным методом работа с разными крупностями обязательна. При спортивной трансляции, где главная забота это максимальная зрелищность, поиск необычной точки съёмки решает успех всего дела. Плавание - можно погрузить камеру под воду, а футбол – съёмка из-за плеча вратаря, и т.д Стандартной или универсальной схемы расстановки камер, которая бы применялась везде - такой нет. Но при расстановке камер в самых разных местах, всегда надо помнить о втором правиле комфортного монтажа – о монтаже по ориентации в пространстве. Зритель должен всегда быть сориентированным, он должен понимать где в пространстве экранного действия правая сторона, а где левая. Это особенно важно во время спортивных трансляций. Кроме расстановки камер, режиссёр должен думать о дополнительной спецтехнике, которая поможет создать неповторимое зрелище. Это всевозможные краны, рельсы и тележки для тревелинга.

Ответ на вопрос можно завершить рассказом о собственном опыте съёмки многокамерным методом (ток-шоу в ГИТРе).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: