Приоритетная область недели «Физическое развитие»
Цель: Продолжить знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта.
Задачи: 1)Пополнить представления детей о зимних видах спорта;
2)Развивать инициативу, организаторские способности;
3)Воспитывать умение действовать в команде.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Виды спорта»; Д/игра «Назови зимние виды спорта»; П/игра «Мы весёлые ребята» | Беседа «В какие игры ты играешь зимой с друзьями»; Рисование «Лыжники»; С/ролевая игра «На горке». | Развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности | Картинки с изображением зимних видов спорта; Д/игра «Зимние виды спорта»; Материал для самостоятельной изодеятельности; Атрибуты для с/ролевой игры «На горке». | Консультации для родителей по привлечению детей к спорту | |||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Легко ли быть спортсменом?»; Рисование «Мой любимый вид зимнего спорта» | Словесная игра «Доскажи словечко»; Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица»; Наблюдение «Катание с горки на санках»; Трудовое поручение «Постройка лабиринта»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я был на горке» | Закрепление умения подбирать однородные прилагательные к существительным | Фотографии, картинки с изображением спортсменов; Материал для изодеятельности | Побуждать родителей просматривать вместе с детьми спортивные программы | |||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «Лёд и стекло: сравнение свойств» (с. 151); Закономерность расположения предметов (с. 219); Лыжник из природного материала | Беседа «Если хочешь Быть здоров – закаляйся»; Д/игра «Найди лишний предмет»; П /игра «Хоккей на снегу»; Чтение и разгадывание загадок про зиму; Рисование «На санках с горки» | Индивидуальная помощь во время исследования | Стекло и лёд; Д/игра «Найди лишний предмет»; Посуда для проведения исследования; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Рекомендации родителям по обогащению представлений детей о зимних видах спорта с помощью сети Интернет | |||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Ситуативный разговор «Что зимою подо льдом?»; Беседа «Что мы знаем о рыбах?» (с. 180); Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (с. 213) | Беседа с театрализованными элементами (кукла Буратино) «Каким видом спорта заняться»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; Д/игра «Инвентарь для спорта»; П/игра «Чья команда забросит больше снежков в корзину» | Оказание помощи в составлении предложений | Картинки, фотографии с изображением рыб; Кукла Буратино; Материал для творческой деятельности; Д/игра «Инвентарь для спорта»; | Советы родителям по организации изодеятельности дома. | |||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа по теме «Зимние виды спорта»; Песенные навыки: песня «Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой); Рисование «Мой любимый зимний вид спорта» | Просмотр мульфильмов о зимних видах спорта; П/игра «Делай так…»; Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Чёрного «Мчусь, как ветер, на коньках…»; C/ролевая игра «Олимпийские игры» | Помощь в общении детей друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности | Картинки, фотографии по теме недели; Материал для самостоятельной деятельности детей; Мультфильмы о зимних видах спорта; Атрибуты для с/ролевой игры «Олимпийские игры» | Помощь родителей в организации акции «Здоровая лыжня». | |||||
Итоговое мероприятие: Встреча с родителями-спортсменами
Образовательная тема недели: «Герои нашей страны».